Зеркало

"Огромное зеркало в золоченной раме тускло отражает свет сквозь толстый слой пыли. Солнечный зайчик неуверенно ползет по некогда алой, а сейчас серой от пыли бархатной занавеске. Внутри зеркала спиной к занавеске сидит мальчик. Тонкие ноги в узких протертых джинсах он прижимает к груди и обнимает руками. Под шелковой тонкой жилеткой и идеальной белизны рубашкой просматриваются косточки позвоночника. Черные короткие волосы матово блестят, когда на них попадает свет.
Вокруг мальчика ничего нет - белый цвет заливает все пространство зеркала.

В комнате тихо скрипнула половица, мальчик обернулся и увидел, как из-под занавески высунула носик, а потом и выбежала большая серая крыска. Мальчик вскочил на ноги, от неловкого движения челка взметнулись, открывая повязку на правом глазу. Крыска повела носиком и быстро подбежала к зеркалу. Мальчик резко бросился к ней и сильно стукнулся о пыльную поверхность зеркала. Крыска подняла мордочку наверх, разглядывая мальчика, который прислонился лицом и ладошками к стеклу, жадно следя за животным. Вдруг крыска чихнула и бросилась бежать - в открытое окно прыгнул толстый рыжий кот, намереваясь сцапать мышку. Мальчик наблюдал, как кот гоняет крысу по чердаку. Крыска оказалась умнее, она смогла протиснуться в щель в двери. Кот разочарованно мявкнул и удалился обратно в окно. Мальчик поежился, обводи взглядом так надоевшее пустое помещение и стукнул кулаком по стеклу, в который раз надеясь, что оно лопнет.
Солнце давно скрылось за горизонтом, и в темноте чердака были слышны лишь тихие, больше похожие на шелест листвы, всхлипы: мальчик в зеркале горько плакал, свернувшись клубочком.

***

Звук лопнувшего и осыпающегося на пол стекла наполнил комнату. Жалобно звякнул, отлетев в сторону белый кованный табурет. Посередь комнаты, сейчас больше напоминавшей поле боя, стоял мальчик. На его еле альбом фарфоровом лице приступили некрасивые красные пятна, тонкие губы кривились в гневе, белоснежные волосы растрепались и стояли дыбом. Мальчик запустил ладони в шевелюру, устраиваю еще больший беспорядок, и ненавидящим взглядом уставился в осколки зеркала. В дверь громко постучались, в комнату вошел высокий мужчина в черном костюме-тройке и с бумагами в руках.

- Рейнальд, что ты здесь устроил? - мужчина поправил очки в тонкой золотой оправе и вопросительно поднял бровь, смотря на сына. Рейн, тихо рыкнув, нервно прошелся по комнате, то и дело зарываясь пальцами в волосы.

- Миссис Пир сказала, что я не буду участвовать в скачках, потому что мой конь заведомо сильнее остальных и точно возьмет первое место! Это несправедливо! Мы столько готовились, тренировались, а она!.. - мальчик раздосадовано взмахнул руками и уселся на белый пуф, поставив локти на колени и опустив голову на руки.
Мужчина тихо усмехнулся и подошел к сыну.

- Рейнальд, зачем тебе участвовать в школьных скачках? Ты берешь призовые места в городских. Не расстраивайся так, я поговорю с Миссис Пир, может ты выступить на показательных выступлениях.

Рейн поднял голову и счастливо повис на шее у отца.

- Спасибо-спасибо-спасибо! А... Пап, - Рейн отлип от мужчины и обвел взглядом комнату. - У меня зеркало разбилось. И в комнате беспорядок...

Мужчина потрепал мальчика по волосам.

- Я пришлю горничных и новое зеркало. А ты приведи себя в порядок - вечером у нас важный ужин.

Мужчина кивнул и вышел за дверь, углубившись в бумаги. Рейнальд упал на кровать и, прикрыв глаза и заложив руки за голову, принялся мечтать, как он и Биу - его вороной конь породы Throughbred - выступают на городских скачках.

***

Мальчик проснулся от шума. Он потер глаза и повернулся лицом к выходу. Вдруг дверь на чердак со стуком отводилась, мальчик шмыгнул за раму, чтобы его не увидели. В помещение, пригибаясь и покряхтывая, вошли двое сильных мужчин в льняных серых штанах и белых рубашках-безрукавках. Один из них кивнул на зеркало, в котором жил мальчик. Другой взял тряпку из кучи ветоши, лежавшей в углу чердака, и принялся протирать стекло, раму и задник зеркала. Мальчик боялся дышать. "Неужели меня заберут отсюда? Неужели я смогу выбраться?.." Мысли роем кружили в его голове. Мужчины, словно пушинку, подхватили массивное зеркало в деревянной оправе и понесли на выход. Мальчик прикрыл глаза и сел за рамой. "Начинается новая жизнь..."

***

Рейн крутился перед новым зеркалом в золоченой раме. Он рассматривал новый костюм для завтрашних соревнований, который только принесли из швейной мастерской. Белоснежные бриджи в сочетании с черными кожаными высокими сапогами смотрелись идеально. Накаченный торс плотно облегала белая майка-поло, через локоть переброшен ярко-красный камзол. Белые волосы были зализаны гелем назад, открывая высокий лоб, тонкий прямой нос и водянисто-голубые, цепкие глаза.
Мальчик, стараясь быть незамеченным, наблюдал за Рейном. "Мы так похожи... Наверное мы подружимся."

На кровати зазвонил телефон, Рейн отвернулся, чтобы взять его. Мальчик вылез из-за рамы, крутя головой и рассматривая комнату, в которое попало его зеркало. Белые обои с серебристыми, заметными только в лучах солнца из панорамного окна, узорами, большая и высокая деревянная кровать белого цвета, некрытая пушистым белым же пледом. Несколько огромных подушек, разбросанных по полу, тоже имели белый цвет. Во всей комнате другой цвет имел лишь телевизор - он был черный, да рама зеркала. Мальчик настолько увлекся разглядывая ем комнаты, что очнулся тогда, когда услышал гулкий стук - телефон выпал на белоснежный ковер из рук Рейна, когда тот повернулся, чтобы вновь полюбоваться собой в зеркале. Рейн ошарашенно уставился в зеркало, где отражался... Он сам? Или все таки нет? В зеркале отражался мальчик, который удивленно и испуганно смотрел на Рейна. Черные волосы такой же длины, как у Рейнальда, слегка прикрывали глаза. Тонкий нос, узкие губы, цвет глаз... Все было, как у Рейна! Но на мальчике в зеркале были черные штаны и легкие рубашка с жилетом, а левый глаз прикрывала повязка. Рейн медленно и осторожно подошел к зеркалу, рассматривая мальчика. Тот испуганно сжался, будто ожидая удара.

- Кто ты? - тихо прошептал Рейнальд.

Мальчик в зеркале что-то ответил - Рейн видел, как шевелились его губы, - но до парня по эту сторону стекла донеся лишь шелест. Рейн мотнул головой.

- Я тебя не слышу.

Мальчик нахмурился, меж бровей пролегла тоненькая складочка, думая, как бы ответить Рейну. Вдруг его лицо озарила поистине яркая и обезоруживающая улыбка. Мальчик начертил в воздухе прямоугольник и сделал вид, что пишет на нем, затем ткнул в сторону стола. Рейн бросился к ящикам, доставая маркер и блокнот. Он вернулся к зеркалу - отразившиеся предметы оказались в руках мальчика. Тот опустился на колени и что-то быстро начал писать. Рейн сел на пол, наблюдая за резкими и немного нервными движениями паренька. Закончив, мальчик поднял блокнот и приложил его к стеклу. Рейн силился прочесть, но буквы казались перевёрнутыми. Мальчик, поняв, что Рейн все еще не понимает его, чуть не заплакал, жалобно смотря на паренька. Рейн потер подбородок.

- Сиди здесь, я сейчас вернусь. - тихо усмехнулся он и вышел из комнаты.
Мальчик отложил блокнот и обнял колени руками. "Куда же я уйду?.."
Скоро Рейн вернулся, неся в руках осколок зеркала, которое разбил накануне. Мальчик вновь приложил блокнот к стеклу, а Рейн прислонил зеркало - наконец буквы, отразившись в другом зеркале, выстроились в понятное предложение. Детским, неровно-угловатым почерком на листе было написано: "Меня зовут Дэйвид. Я уже много лет живу в этом зеркале. Умоляю, помоги. Вытащи меня отсюда..." Рейн вздернул брови и посмотрел на мальчика. Дэйвид нервно кусал губы, ожидая ответа.

- Как я тебе помогу?

Еще пара строк на листе и Рейн получает ответ: "Стань моим другом."

***

Прошло несколько недель после появления Дэйвида в жизни Рейна. Мальчики много времени проводили вместе - Рейн сидя в своей комнате, а Дэвид в зеркале. Рейн рассказывал про свою школу, немногочисленных друзей - отец Рейнальда был очень богат, а мама умерла несколько лет назад, в школе мальчика считали золотым принцем и не хотели с ним общаться. А Рейн и вел себя так, как положено принцам - холодно и отстраненно, очень редко можно было увидеть улыбку на его лице. Дэйвид же рассказывал своему новому знакомому про старых владельцев зеркала. Рейну очень хотелось узнать, как мальчик попал в зеркало, но каждый раз, когда он спрашивал об этом, Дэйв замыкался и переводил тему. Но в один день все изменилось.

Рейн сидел спиной к зеркалу за столом и что-то чертил в альбоме. Вдруг он услышал тихий стук - так обычно Дэйв звал его. Мальчик крутанулся на стуле и повернулся к зеркалу. Лицо Дэйвида было взволновано, он быстро писал что-то в блокноте. Рейн подошел к стеклу, читая написанный текст: "Ты хотел узнать, как я оказался в зеркале. Сегодня я смогу рассказать тебе об этом." Дэйвид нервно кусал губы, ожидая ответа. Рейн кивнул и с любопытством усатвился на паренька. Тот чиркнул еще пару строчек в блокноте: "Приложи руку к зеркалу, но не прикасайся ко мне. Закрой глаза и жди. Ни в коем случае не убирай руку до конца." Рейн послушно выполнил указания. Как только он прикрыл глаза, руку, ладонь которой он положил на стекло, стало нестерпимо жечь. Казалось, что сквозь пальцы течет раскаленная лава, медленно наполняя все тело мальчика. Громкий хлопок, Рейну показалось, что его разорвало на тысячи маленьких осколков. Обжигающе холодные ладони прикоснулись к его щекам.

- Рейн? Рейн! - звал его обладатель холодных рук.

Рейнальд медленно открыл глаза и увидел склонившегося над ним Дэйвида, который тревожно смотрел на мальчика и прижимал ладони к его щекам. Рейн медленно сел, держась за голову, и оглянулся. Вокруг не было ничего - сплошной белый фон. Справа от мальчиков сияло прямоугольное отверстие. Рейн неспеша поднялся и подошел к нему.

- Только не трогай. - предупредительно зашептал Дэйв, встав рядом с Рейном.
Рейнальд разглядывал свою комнату. Все предметы были будто перевёрнуты и отражены.

- Ты в моем зеркале. Не волнуйся, скоро ты сможешь вернуться обратно. Просто... Только здесь, за стеклом, я смогу рассказать тебе историю зеркала, а ты сможешь мне помочь.

Рейн кивнул и сел на пол.

- Я готов тебя слушать.

Дэйв тихо вздохнул и опустился рядом, тихим голосом, больше похожим на шелест сухой листвы, начал свой рассказ.

- Этому зеркалу уже не одна сотня лет - только я живу здесь уже 127 лет 4 месяца и 2 дня. - Дэйвид грустно усмехнулся. - Когда столько времени проводишь в одиночестве, начинаешь считать дни, чтобы совсем не свихнуться. Это зеркало создал один очень сильный колдун - его имя не сохранилось в истории, но известно, что он мог управлять стихиями, вершить человеческие судьбы и останавливать время. В это зеркало он заточил прекрасную девушку - Эйлин. К сожалению, девушка была настолько же глупа, насколько красива - говорят, в ее голубых глазах модно было увидеть целый океан; голос обволакивал, словно сладкая патока; а кожа была белее и ярче рождественского снега. Телом и душой девушки завладел демон Астарот - главный казначей Ада, сильный герцог, дающий истинные ответы о вещах, касающихся прошлого, настоящего и будущего, демон, который мог дать человеку знания обо всех имеющихся науках. Но взамен он требовал любовь и тело. Эйлин была любопытна, она поверила речам демона, и он овладел ее телом. Колдун, к которому привели Эйлин, не смог изгнать из нее демона, поэтому заточил его в зеркале - серебро не дает демону выбраться, а отражение не позволяет тем, кто за стеклом, услышать сладкие увещевания Астарота. Шли века, колдун давно умер, а это зеркало продали - не многие знали его тайну. Долго в нем жил демон, пока не попал ко мне. Я... Не знаю, как, но я услышал его голос, он говорил со мной, рассказывал всякие истории, говорил, что в зеркале жить лучше. Моя мать погибла - ее разорвали бешеные собаки, которым кинули почти бездыханное тело солдаты короля после надругательства. Отец постоянно бил меня, говорил, что я такое же никчемное отребье, как и мать. И я решил, что лучше жить там - в стране зеркальных грез. И демон забрал меня.

Дэйв поежился, закрывая лицо руками. Рейн сидел, словно громом пораженный - в его голове не укладывалось, как можно было поверить демону. Дэйвид вновь заговорил, его голос звучал тихо и устало.

- Мы поменялись с ним местами - я приложил руку к зеркалу, когда демон сделал то же самое. Я оказался запертым в зеркале, а он на свободе. Я помню, как он, в теле Эйлин, громко и мерзко смеялся над моей глупостью. А я лишь плакал, понимая, что мне больше никогда не выбраться отсюда.

Дэйв тихо всхлипнул, Рейн притянул мальчика к себе, твердо решив вытащить его из прОклятой стекляшки.

- Как же мне тебе помочь?

Дэйвид вытер слезы рукавом рубашки и поднял чистейшие голубые глаза на мальчика.

- Тебе нужно... Полюбить меня. Возжелать мою душу, захотеть, чтобы я был всегда с тобой. Тогда... Есть ритуал, который вытащит меня отсюда.

В комнате за стеклом раздались громкие шаги, Рейн вздрогнул и беспомощно посмотрел на Дэйва. Тот махнул рукой.

- Ты выйдешь так же, как и пришел сюда.

Рейн кивнул и шагнул в сторону стекла.

- Рейн... - Тихо откликнул парня Дэйв. - Я... Пойму, если ты откажешь мне в помощи. Только не бросай меня, молю. Мне ужасно тоскливо здесь одному.
Рейн улыбнулся, кивнул, соглашаюсь со словами мальчика, и шагнул в свою комнату. Дэйв сидел на полу, низко опустив свои худые плечи, повесив голову, и тихо плакал, уже не надеясь, что Рейн вернется.

***

Несколько дней Рейн не появлялся в комнате, Дэйв уже решил, что мальчик совсем не вернется. От этого на душе становилось мерзко, Дэйвид жалел, что рассказал свою историю Рейнальду. Но на десятый день Рейн вернулся, загорелый и довольный. Он тут же, как вошел в комнату, бросился к зеркалу, где, спиной к комнате, сидел Дэйв и что-то рисовал.

- Дэйв! Я так соскучился! Ты не представляешь, что было!

Дэйвид развернулся лицом к мальчику, в его глазах мелькнула радость. Рейн бурно жестикулировал и улыбался, рассказывая, как он участвовал в самых больших скачках города, занял первое место, за что отец отправил его на неделю на море. Дэйв внимательно слушал Рейна - мальчик никогда не был на море и не видел живых лошадей.

Постепенно жизнь вошла в привычное русло - днем Рейн учился, а вечером они с Дэйвом разговаривали обо всем на свете. В один из дней Рейн подошел к зеркалу и тихо позвал Дэйвида.

- Я хочу тебя вытащить. Хочу показать своих скакунов, научить кататься на серфе, показать Лондон, накормить блинчиками, наконец!

Лицо Дэйва просияло, он бросился к Рейну, распластавшись по стеклу зеркала.

- Ты... Действительно этого хочешь?

Рейн уверенно кивнул. Дэйв закрыл глаза.

- Ты должен дотронуться ладонями до моих ладоней, а потом приблизить лицо к моему, чтобы мы стояли нос к носу. Почувствуешь мое прикосновение - хватай меня за руку и тяни.

Рейн вновь кивнул. Мальчик положил руки на зеркало, накрывая своими ладонями ладони Дэйва, и стал медленно приближать свое лицо к стеклу. Дэйвид делал то же самое, пока мальчики не соприкоснулись носами. В этот момент Рейн почувствовал кошмарный холод, его зубы застучали, а на волосах появился иней. Наконец его ладони что-то коснулось, Рейн с силой схватил и потянул это на себя. Холод стал отчетливей, в воздухе появился запах мяты и карамели. Рейну казалось, что вокруг него кружится целый вихрь маленьких льдинок, больно жаля незащищенное лицо и тело. Вдруг громкий хлопок, смертельный холод сковал все тело Рейна, он выгнулся, невидящим взором уставившись в потолок. Сознание мальчика померкло.

***

Рейн резко распахнул глаза и сел, потирая затылок. Голова у мальчика кружилась, в воздухе витал запах мяты.

- Мальчики, идите кушать!

Рейнальд улыбнулся - так мама всегда звала их с отцом кушать, пока не... Стоп. Мама?! Рейн вскочил на ноги и бросился вниз в столовую. Мальчик влетел в комнату и поражено замер. Около стола суетилась миниатюрная женщина с такими же белыми волосами, как у Рейна. Она подняла взгляд водянистых голубых глаз на мальчика и тепло улыбнулась.

- Рейнальд, ты сегодня первый спустился к ужину. Можешь выбрать любое место.

Рейн со слезами на глазах бросился к матери.

- Мама... Мамочка...

Женщина удивленно улыбалась и гладила сына по голове. Дверь хлопнула. В столовую вошли мужчина с мальчиком, весело переговариваясь и шуточно пихая друг друга. Рейн повернул влажное от слез лицо к вошедшим и ошарашенно уставился на них. Рядом с отцом, счастливо улыбаясь, шел Дэйвид и о чем-то ему увлеченно рассказывал. Рейн буквально бросился к ним, схватил Дэйва за руку и под удивленные возгласы отца и матери выбежал из комнаты. Мальчики остановились около лестницы на второй этаж. Рейн поражено ощупывал Дэйва, тот лишь тихо смеялся.

- Но... Как? Ты, мама... Что произошло?

- Ты вытащил меня из зеркала, - сказал Дэйвид, - и я стал частью твоей семьи, твое отражение, твой двойняшка. И твоя... Наша мама жива, потому что я родился вместе с тобой, и это изменило ее судьбу.

Рейн порывисто обнял Дэйва.

- Я всегда мечтал иметь брата.

Дэйвид счастливо улыбнулся.

- Ты помог мне выбраться из зеркала, а я помогу тебе стать лучшим во всех твоих делах.

Из кухни раздался строгий голос матери, которая говорила, что если мальчики не придут ужинать сейчас же, она отдаст еду собакам. Мальчишки радостно рассмеялась и наперегонки бросились в кухню. Начинается новая жизнь... "

Черная ручка выпала из тонких пальцев беловолосого мальчика. Он прикрыл глаза, вспоминая, все ли он написал. Его окружали белые стены психиатрической лечебницы. "Они мне так и не поверили... И заперли здесь. Но Дэйв был! Я же видел его!" - Рейн закусил губу и вытер вновь выступившие слезы. - "Он живой. И я должен помочь ему..."

А где-то на чердаке старого скрипучего дома в зеркале тихо плакал черноволосый мальчик - даже животные не стали с ним играть...


Рецензии