Самый длинный день в моей жизни

Время в детстве течет совсем по-особому, не так, как у взрослых.
Пока любой взрослый дяденька или тетенька ведут какой-то длинный, скучный и совершенно ненужный разговор, можно столько всего переделать! Например, слетать на космическом корабле на какую-нибудь планету туда и обратно. Сто раз поссориться с подружкой и столько же раз помириться. Сбегать в магазин за леденцом-звездочкой на палочке.

А еще можно целый день пропутешествовать по городу и прийти в детсад только к ужину, в полной уверенности, что пришли как раз к завтраку, а с тех пор, как мама привела тебя утром, прошло только полчаса.

В детстве время течет в другом, сказочном измерении.

Оно не подвластно часам на ремешках, которые взрослые носят на запястье, не подвластно и большим часам с боем, стоящим в гостиной. Каждая минута — это целая Вселенная со своими бесконечными Галактиками, туманностями, кометами и планетами.

Раннее утро.
Мы идем в сад. Мама спешит и боится опоздать на дежурство. У нее прием больных, нельзя опаздывать. Она наклоняется ко мне и говорит:

– Ириша! Тут осталось чуть-чуть! Давай ты сама дойдешь, а я побегу.

Поцеловав меня на прощанье, мама быстрым шагом уходит.

До ворот сада каких-то двадцать метров. Меня догоняет девочка из нашей группы.

– Еще очень рано — говорит она. — Давай погуляем в парке.

Я с радостью соглашаюсь.

У нас очень красивый, большой парк, с рекой, с каруселями, со старыми деревьями, которые посадил давным-давно старый граф. Ему когда-то принадлежала вся эта местность. Сохранились даже несколько бронзовых скульптур и домик для прислуги графа. Он выписывал саженцы со всего света и сажал в своем любимом саду. На деревьях таблички и на них было написано, как дерево называется и откуда оно родом. Все это мне потом рассказали дома: и про графа, и про его сад.

Мы гуляем с подружкой по аллеям и представляем, что мы жены графа и сейчас сядем на своих красивых лошадей и будем кататься между раскидистых деревьев.

Потом я вспомнила, что путешественники всегда носят котомку на палке, за плечами. Нашла подходящую хворостину, сняла рейтузы и привязала их к ней. Закинула на плечо и превратилась в настоящего путешественника из сказки.

Куда делись рейтузы к вечеру, теперь не могу вам сказать. Быть может, они остались на берегу речки? Мы ведь и там побывали: я стояла на камешке возле самого берега и смотрела, как быстро уплывает вода.

А потом у меня закружилась голова и подружка, не растерявшись, схватила меня сзади за платье и удержала.

А потом добрая тетя долго катала нас на карусели бесплатно. Вы представляете? Совсем без денег!

Затем мы решили, что до завтрака еще есть много времени и пошли погулять по городу. Вы же помните, что я говорила об особом детском времени, не измеряемом часами со стрелками?

Мы славно погуляли тогда. Сколько интересных вещей увидели! А проголодавшись, пошли домой к подруге. У нее на шее висела веревочка с ключом. Но ни в кухонном буфете, ни в кастрюлях мы ничего не нашли, зато обнаружили варенье. Это было еще лучше! Мы поели его и попили воды из крана. Было очень вкусно. Потом, после этой истории, я еще долго просила  у мамы воды с вареньем.

Неожиданно пришел брат-школьник моей подруги. Мы спрятались под круглый, большой обеденный стол и тихо сидели, боясь дышать. Скатерть на столе была длинная, с бахромой и брат нас не увидел. Он бросил портфель в прихожей и пошел во двор играть в футбол.

Путешествие продолжалось.

Попали мы в садик только к ужину. Обрадовались:  успели!  Как раз – завтрак!

Мама долго не могла забыть эту историю.
 
Ну вы же понимаете: мамы вечно переживают по пустякам! Им всегда мерещатся всякие ужасы. На то они и взрослые! У них и время измеряется не приключениями, а какими-то стрелками.

Этот день был самый длинный в моей жизни.
А варенье с водой — самое необыкновенное и вкусное блюдо!
----------
иллюстрация - инет


Рецензии