Гошка

     Действительность, от которой он
закрывал глаза и затыкал уши, врывались
насильно в его сознание, обнаруживая всё
ребячество его раздраженного воображения.

                Н.Г.Помяловский.
                Очерки бурсы.



     Нет, он был явно какой-то ненормальный, этот Гошка Стрелецкий. Вечно задумчивый, скромный, молчаливый. И всегда с книгой под мышкой. Вперится взглядом куда-то в бесконечность и сидит так, никого и ничего не замечая вокруг себя.
     Несмотря на необычное поведение, Гошка пользовался непререкаемым авторитетом у одноклассников: во-первых, в математике, физике, химии да и других науках он разбирался не хуже учителей, а, во-вторых, он никогда и никому не отказывал в помощи, причем объяснял трудные места в темах так просто и доходчиво, что после его консультаций ребята получали оценки не ниже четвёрки. Авторитет его был так велик, что никто не позволял насмешек над ним.
     Динка Кростылева, положившая было на него глаз и что есть силы старавшаяся привлечь его внимание, в конце концов отступила, решив, что он чокнутый, а значит, и не интересный. Заведешь с ним дружбу, а он будет ходить, как лунатик, не обращая на тебя внимания. Робот он холодный и бездушный...
     То ли дело Валерка Штурмин! Этот прижмёт в углу, даст волю рукам, ты возмущаешься, легонько отталкиваешь его, а у самой внутри такой пожар разгорается, что гляди того вспыхнешь ярким пламенем. И почему-то все тело начинает дрожать мелкой тряской.
     Валерка-то думает, что это от возмущения его наглостью и бесстыдством. Если бы он только знал...
     Тихоня Юлька Машарина, заметив, что Динка отстала от Гошки, стала действовать хитрее. Подглядев, что он носит с собой "Одиссею" и "Илиаду" Гомера, собранные в один том, она взяла из отцовской библиотеки один из трех томов под общим названием "Троя" Дэвида и Стеллы Геммел и два дня носила ее с собой так, чтобы он обратил внимание на книгу. И он однажды действительно заметил яркую обложку книги с крупным заголовком. Смущаясь, он спросил:
     - Извини, это тоже про Одиссея?
     - Да, - ответила Юлька. - Понимаешь, я попыталась читать Гомера, но его гекзаметры очень сложно читать. Да и стиль изложения слишком замысловат. А здесь все изложено доходчиво и понятно.
     - Дашь почитать? - заинтересовался он.
     - Хорошо, - ответила она. - Я сейчас читаю второй том, а первый принесу завтра.
     С тех пор их видели вместе все чаще. Гошка даже пару раз проводил ее до дома, как он считал, только для того, чтобы отдать одну и взять другую книгу из обширной библиотеки Машариных.
     Это, естественно, не прошло мимо внимание девчонок: какая-то серая мышка захомутала одного из самых видных парней класса.
     - Он слепой, что ли? - возмущалась Светка.
     - А Юлька какова тихоня! - ярилась Динка. - Подъехала тихой сапой. Книжечки стала таскать, нашла слабую струну и дергает за нее.
     - Ее морду только в комнате смеха выставлять, - засмеялась Зинка.
     - И ходит, как корова, - добавила Светка.
     К ним подошел Генка Стрешнев. Хлопнув Зинку по попе, он спросил:
     - Против кого, подружки-амазонки, плетете заговор?
     - Иди ты, - отмахнулась Зинка.
     - Грубо, мадам, - скривился тот. - Вы не эстетичны.
     - Топай отсюда,эстет, - бросила ему Динка.
     - Понятно, назревает бабий бунт, - усмехнулся Генка, отходя от них. - В таком случае от вас лучше держаться подальше.
     - Давай, давай, - прикрикнула на него Светка.
     Когда тот отошел довольно далеко, Динка, глядя на подруг, предложила:
     - Может проучить ее так, чтобы на нее и взглянуть было нельзя без содрогания?
     - А чего! - заинтересовалась Зинка.
     Потом они еще долго перешептывались, разрабатывая план нападения на соперницу.
     Через пару дней все было готово для проведения военной операции - разработана стратегия, куплены разноцветные маркёры, подготовлены эскизы...
     Заговорщицы несколько дней выслеживали одноклассницу, ожидая, когда она окажется одна в безлюдном месте. И такой момент настал: вечером, когда уже смеркалось, Юля вышла из дома и отправилась выгуливать собачонку - небольшую, чуть больше кошки.
     Едва она оказалась на краю небольшого сквера, заговорщицы, убедившись, что рядом посторонних нет, набросились на одноклассницу. Собачонка от страха пискнула, но потом уселась в стороне, наблюдая, что же делают с ее хозяйкой.
     Сбив Юля с ног, Светка села на нее верхом и прижала ее руки к земле. Зинка обхватила голову, чтобы та не смогла крутить ей, а Динка достала маркёры и принялась раскрашивать жертве лицо.
     Вокруг глаз она нарисовала огромные жирные овалы, изобразив над ними некое подобие грубых длинных и толстых ресниц, на верхней губе нарисовала загибающиеся вверх усы, а на щеках и подбородке - разноцветных пляшущих чертиков. Картина получилась впечатляющая!
     Достав мобильный телефон, Динка сделала несколько снимков Юлиной физиономии в разных ракурсов.
     После этого они освободили несчастную, пинками отправив ее домой.
     - Красавица, что надо! - рассматривали они изображение на экране телефона.
     - Представляю реакцию Гошки, когда он увидит ее такую, - мстительно проговорила Динка.
     - Слушайте, а давайте размножим изображение на принтере и повесим в классе, - предложила Зинка. - И вбросим в Интернет...
     - Давай, - дружно согласились подруги.
     Они так и сделали. Придя первыми в класс, они приклеили портрет обезображенной Юли на самом верху классной доски, а сами ушли, чтобы отвести от себя подозрения, вернувшись в класс одними из последних.
     Входя в класс, каждый из учеников непроизвольно обращал внимание на приклеенный на доску портрет. Вскоре здесь собралась хохочущая толпа ребят и девчонок.
     Гошка вошел в класс и, не обращая внимания на веселую компанию, сел на свое место за партой. Подошедший к нему Генка Стрешнев положил ему руку на плечо и предложил:
     - Иди, посмотри, как твою Юльку разделали!
     Не вставая, Гошка посмотрел и вдруг лицо его побелело. Он встал, растолкал ребят и попытался сорвать злосчастную бумагу, но она была надежно приклеена по всей площади листа.
     Тогда он взял мокрую тряпку и попытался с ее помощью убрать эту пакость. Но лишь размазал изображение.
     Смех затих. А Гоша, отбросил тряпку, прошел на свое место, забрал рюкзак и вышел. И только сейчас все обратили внимание, что Юлька не пришла в школу.
     Едва вошел учитель истории Вадим Григорьевич, как все, пряча глаза, смущенно разошлись по своим местам. Увидев размазанный портрет, в котором все-таки угадывалось лицо Юли, он спросил:
     - И что всё это значит? Кстати, а где Машарина и Стрешнев. Почему их нет в классе?
     Класс промолчал.
     - Хорошо, разберемся позднее, а сейчас начнем урок, - сказал учитель.

     Тем временем Гошка шагал в сторону дома Юли. На звонок в дверь ему открыла мама девочки Аделаида Самойловна.
     - Юля дома? - спросил парень.
     - Дома, где же ей еще быть? - грустно произнесла та. - Проходи.
     Девушка сидела на диване, поджав ноги, и, увидев Гошу, заплакала, закрыв глаза руками.
     - Кто это сделал? - коротко спросил он.
     Юля не ответила. А когда он стал настаивать, призналась:
     - Дина, Света и Зина.
     - Зачем? Чем ты им насолила? - продолжал допрашивать он.
     - Они приревновали меня к тебе - призналась девушка, оторвала руки от лица, и Гоша увидел еще не до конца отмытые следы "боевой раскраски".
     - Какая мерзость! - только и произнес он.
     - Они еще выложили фотографии в интернете, - добавила Юля.
     Ни слова не говоря, Гоша подошел к Юлиному ноутбуку, вышел в Интернет и увидел то, о чем говорила девушка. Потом встал и, успокаивая ее, сказал:
     - Стыдно должно быть не тебе, а этим идиоткам. А в школу завтра приходи. Обязательно!
     - Я хочу перейти в другую школу, - начала было девушка, но он отрезал:
     - Даже и не думай. Это они должны уйти, а не ты.
     Сразу от Юли он вернулся в школу и тотчас направился в кабинет директора Сергей Сергеевича, рассказав ему все, что сотворили его одноклассницы. И даже показал снимки в Интернете.
     Ошарашенный Сергей Сергеевич некоторое время помолчал, а потом сказал:
     - Иди в класс.
     Сразу же после уроков все три проказницы были вызваны к директору. Что он говорил им, неизвестно, только они вышли из кабинета красные и злые.
     На следующий день Юля пришла в школу, и все время возле нее находился Гоша, а остальные ребята старались своим обращением подбодрить ее.
     Дина, Света и Зина обратили внимание, что никто из одноклассников не хочет с ними общаться. Даже когда Зина подошла к Генке, тот скорчил презрительную гримасу и грубо произнес:
     - Отвали, дебилка!
     В одну из перемен к нему подошла Динка.
     - Это ты настроил всех против нас? - спросила она.
     - Ты глупа, как пробка, - неприязненно ответил он. - Даже не соображаешь, что вы сами противопоставили себя всему классу.
     Это игнорирование одноклассниц продолжалось до конца четверти. А с началом новой четверти ребята с облегчением узнали, что Динка, Светка и Зинка перевелись в другую школу.


               


Рецензии