Записки маразматика. продолжение 1

Власть принадлежит тому, кто обладает
знанием: это старая аксиома.
                Е. Блаватская.


       В 1951 году я проживал у своего дяди, Вячеслава Захаровича, о котором я ранее уже писал. Однажды он пришел с работы оживленный и прямо с порога сообщил своей супруге Валентине Ивановне, что встретил своего знакомого, который продолжительное время находился на лечении в психиатрической больнице.

       - И знаешь, что он вынес оттуда? – улыбаясь спросил он, и тут же, после предельно короткой паузы, видно из опасений, что жена не даст ему продолжить рассказ – сама начнет спрашивать, ответил: - Учение о будущем человеческого общества.  Будто побывал не в сумасшедшем доме, а где-то в зарубежной научной командировке.

       Тетя стояла у стола с многообещающей саркастической усмешкой на лице, видно решив не торопить события, дать ему высказаться до конца, и он все же успел кратко передать суть этого учения.

       - Зародилось ли оно в мозгу его раньше, до того, прежде чем попасть в это заведение, явилось ли симптомом опасного заболевания, потребовавшей срочной изоляции от общества; или позже, на досуге, пока медицина боролась за его здоровье – не знаю. Может даже это был продукт коллективных размышлений, проживавших вместе с ним в одной палате. Он утверждал, что на основании тех сведений, что представляет науке история и действительность, в которой мы пребываем в последнее время, он пришел к мысли, что человеческое общество развивается по восходящей спирали, периодически возвращаясь в своем развитии к прошлому опыту. Коммунизм, по сути, является не чем иным, как более совершенной формой первобытнообщинного строя. За ним неизбежно последует рабовладельческий, феодальный – разумеется, в более совершенном виде, ну и так далее. Ростки будущих общественных формаций уже в настоящее время проглядывают на этой начальной стадии коммунизма.

       Сталинские лагеря с их рабами уже закрепились в сознании советского человека, как нечто нормальное и даже необходимое. Колхозная система, отмена частной собственности на землю, провозгласив ее общественным достоянием, создают предпосылки для перехода к феодальному строю – сделают этот переход безболезненным, почти незаметным: стоящие у власти просто разделят землю между собой. Отпадет необходимость даже что-то менять в системе – только если в настоящее время продукт крестьянского труда идет в закрома государства, то после раздела земли забирать станут хозяева земли, оставляя крестьянину, как плату за труд, какую-то часть, необходимую для поддержания жизни и трудоспособности.
Нет необходимости законодательным порядком закреплять крестьянина за помещиком. При крепостном праве старого образца крестьянин был более свободен, и его силой приходилось удерживать. Он мог сбежать от помещика на свободные от крепостничества земли, приобрести лошадь, нехитрый инвентарь, и мог прокормить себя и свою семью.

       В новых условиях все решает – в чьих руках техника. Ее может приобрести только богатый землевладелец. И решающим фактором будет то, что он владеет необходимыми знаниями, недоступными простому работнику. Сельская школа с ее упрощенной программой обучения за восемь, может десять лет, загрузит сознание ученика массой информации, не имеющей практического значения в жизни, которую он и забудет благополучно в первые два-три года по выходе со школы. Он не сможет даже уйти в город, где уровень образования будет выше. Он просто не найдет себе там место. На заводах, фабриках с их сложным оборудованием, приборами будет своя рабочая элита, которая тоже будет держаться за свое рабочее место, дающее им возможность довольно сносно жить, и по причине узкой специализации, ограничивающей возможность передвижения.

       Высшее образование будет доступно лишь правящему классу, новому дворянству. В малочисленных этих заведениях, оснащенных по последнему слову науки и техники с первоклассными специалистами, обучение будет стоить настолько дорого, что сквозь эту невидимую стену не сможет проникнуть ни один из представителей низшего сословия. Понятно, на начальной стадии будут еще как-то соблюдать приличия, поддерживающие видимость равенства граждан, принципы демократии, но со временем, со сменой поколений постепенно забудется прошлое, и новое дворянство будет видеть в представителях  человечества, зарабатывающих хлеб насущный своим трудом, существа низшего порядка, что-то вроде рабочей скотины. 

       Ну и понятно, такое положение неизбежно вызовет в молодом поколении возмущение, протест, которые будут с годами копиться, пока не достигнет критической массы, и тогда произойдет взрыв, то есть новая революция, которая вернет человечество к первобытнообщинному строю, но которое будет на ступень выше предыдущего, называвшегося коммунизмом.

       Помню, что дядя вынужден был скомкать свой рассказ, поскольку тетя, видно, решив, что и так слишком была терпелива, перебила его:

       - Ну и сколько вы выпили с вашим философом?

       Продолжение следует...


Рецензии
А ведь всё к тому и идёт...Возил свою девочку на областную олимпиаду...Их - олимпиоников - было 40! И я представил, что они ВСЕ до единого в моём 11-ом"я" классе...Крыша учительская снимется и уедет медленно и печально в горный Китай к уйгурам.Персональное спасибо мразматикам! И с Новым годом! Всех благ!

Сергей Стахеев   24.01.2017 17:25     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.