Обыденное утро понедельника

   
  Утро. Обыденное утро понедельника. Обыденное утро понедельника в холодные  дни осени. За деревянными рамами кафе идут серые пальто, очки, дамские шляпы, тянущие за собой ароматы приторных духов и резких одеколонов. Все они куда-то спешат, словно гонимый ветром пожелтевший листок, сорвавшийся с родной ветки.
  Я сижу за деревянным столом, протёртым от старости и запачканным угрюмыми кругами от кофейных чашек, на котором стоит белоснежная кружечка кофе. И две ложки. Ложки две, а я один.Что бы ни говорили о бедности этого заведения, я всегда ходил в него. И думаю, не от того, что у поэтов в кармане нет ни пуговицы, ни фантика, а из-за атмосферы, полюбившийся мне. Я мог сидеть и наблюдать за посетителями, разглядывая каждый ворот пальто какого-нибудь важного господина, слушать игривый стук каблучков какой-нибудь милой особы  или смотреть в запотевшее окно на бегущую, бурную жизнь прохожих.
  Погода на улице ужасна. Небо рыдало, громко вздыхая и разбрасывая серебряные молнии. Капли отчаянно бились о подоконник, мечтая о тепле.  Голые деревья, замерзая, плакали золотыми и красными листьями.  Холод, из-за которого мурашки по телу бегали неустанно, пронизывал до костей, до души, а в этом скромном и тихом заведении совсем наоборот. Звучит лёгкая и приятная мелодия. В воздухе витает чудеснейший запах свежих булочек, только-только приготовленных в разгорячённой печке. В душе было спокойно и легко. Я сидел и наслаждался этим утром.
  За окном творилось что-то восхитительное. Бриллианты падали с небес и оставляли на бесчувственном асфальте лужи, в которых отражались печальные облака, гонимые суровым ветром. Мой сладостный покой нарушили капли холодного дождя, попадавшие на меня из открытого окна. Я поднялся и принялся его закрывать. Оно было довольно старое, и запирали его редко. Долго пришлось биться над ним, пока в кафе сквозь него не залетела бабочка. Живая!Появление её в такую ненастную погоду очень меня поразило.Это была необычная бабочка.Необычность заключалась не только в том,что это создание летало во время дождя,но и в её окрасе. Таких прекрасных бабочек я не видел!Крылья были цвета летнего неба,а белые крапинки,обрамляющие их,напоминали звёзды,что освещают странникам дорогу в самые тёмные ночи.
  Она медленно и бесшумно, словно балерина, упала на край стола. Ярые капли дождя подбили её восхитительное крыло. Осталось бедняжке всего каких-то пару мгновений. Она беспомощно помирала на столе. Её немые крики разрывали душу. Она последний раз взмахнула крылом своим сказочным. И уснула. Уснула сном вечным и не рушимым.
  Именно так одна красота губит другую. Именно так.


Рецензии