Шарлатан 1 Астролог документальная быль

      
Мистика? Кто его знает... А если и мистика, то какая-то очень уж приземленная, реальная, что ли. До мурашек вдоль позвоночника.
И повествование Игорь Коган ведет спокойно, размеренно, вроде даже СКУЧНОВАТО, а равнодушным остаться трудно. Меня лично история встречи с астрологом зацепила.

Редактор отдела критики и публицистики,
Татьяна Гринкевич
               



                «… то узнаешь об интересующем тебя вопросе все,
                да еще с такими подробностями, которых
                и знать-то не захочешь».

                Н.В. Гоголь            


       Вот и я, пока меня самого всерьез не стукнуло - думал: «что это за ересь такая Астрология, с чем ее едят, с хлебом, а может еще и на маслице с икоркой хватает? Эка людей дурят! И ведь находятся же раздолбаи - платят!
У самих себя не только икру с маслом отбирают, а и на хлебушко иной раз не достает».
       Думал я так до тех пор, пока  не приперло. Так приперло, так припекло, что хоть стой, хоть падай, хоть святых выноси. Помыкался я, поизгалялся на все четыре стороны, а толку нуль, и помощи ждать ни от кого не приходиться.
       Одна моя дальняя родственница, приехав ко мне погостить из самой что ни на есть дремучей Сибири, на вопрос понравилась ли ей Москва в ответ спросила: "А грибы в ей - (в Москве, то есть) - растут?" - и, получив отрицательный ответ добавила – "Ну вы попали…".
       Попал я короче, и выхода два: либо в петлю, либо к астрологу. Поскольку надежда умирает последней, а веревку намылить завсегда успеть можно, взял я, скрепя сердце газету, нашел объявление и почапал к этому шарлатану.
       Жил шарлатан в самом сердце старой Москвы, на чистых прудах, в старом, заношенном, скрипучем внутри доме. Сам он тоже оказался таким же старым и скрипучим. Такой же была и более чем полутемная квартирка, в которой шарлатан на втором этаже обретался.
       Как он выглядел? Да никак. Кажется, и лица то у него не было: ни носа, ни щек, ни бровей, ни рта, ни лба, ни подбородка. Были только глаза – ни добрые, ни жестокие – мудрые. Такие мудрые, что я как то и про петлю забыл и успокоился сразу.
- Ну-с, - проскрипели глаза - сказывайте молодой человек, что за беда привела Вас в мою обитель? Что беда знаю точно. К таким как мы без беды, не приходят, да и то когда совсем невмоготу станет. Ну что там у Вас - Слово «Вас» он, почему то, произносил с большой буквы. 
       Рассказал я ему все подчистую. Что я мол, такой-сякой разнесчастный,  мелкий торговый лавочник: что мол не от хорошей жизни, что профессия другая, не торговая, что братва, что чиновники, что пожарники, что санэпиднадзор, что всем дай, что на семью еле-еле остается, а тут налоги плати, а с чего, а сроки подходят, а бухгалтер ушел, потому плачу мало, а без бухгалтера хоть топись и т.д. и т.п.
- Ну что же – говорит  -  давайте Ваши данные: число, месяц, год, место и точное время рождения.
       Сказал я все кроме точного времени. Где ж я его возьму?
- Вам, молодой человек, сорок три без малого, стало быть, Вы мужчина возраста почти среднего и событий серьезных в Вашей жизни накопилось достаточно. Вспомните: развод, женитьба, когда мужчиной стали, когда ребенок родился, кто из близких родственников скончался, кто жив, когда они родились - и все желательно поточнее. По всем этим данным  можно восстановить Ваше время рождения с точностью до секунд. Без этого Ваш гороскоп правильно не составить. Ошибочка будет, а я ошибочек не делаю  - и Вам и мне ошибочки дорого обойдутся. Вы разоритесь и под суд пойдете со всеми последствиями. Меня же грешного небеса так накажут - мало не покажется. Хорошо если тронут меня – полбеды, а вот детям или внукам так жизнь поломать могут, что сам жить не захочешь. Так-то. Закон равновесия, молодой человек, основа существования Вселенной и жалости этот закон не знает – рикошетом бьет, автоматически. Потому и возьму за услуги дорого».
       Озаботился я короче, но через пару дней кое-что ему принес. Он записал и говорит: "Через неделю в десять утра мне позвоните и придете когда скажу".
       Неделю эту я не жил – почти не ел, почти не спал. Всю душу себе извертел. Утром звоню.
- Приходите – говорит –  сегодня в шесть часов вечера, я Вас не разочарую.
       Как назло погода с полудня в такую рухлядь, в такую труху превратилась, что я чуть было дома не остался. Чернотища аж до крыш. Дождь, холоднющий зараза, как из ружья хлещет - и с ветром, а у нас тут послестройка уже лет десять, так напрудило – еле переплыл.
       В метро влез – брюки до колен в глине и все ручьями стекает. Струйка посередь вагона – как обмочился. Три девицы сидят и ржут на меня – стервы. Озлился я. "Будете ржать – говорю – сейчас рядом сяду или на ваших коленках разложусь". Эти дылды еще пуще заливаются. Я бы их всех точно об себя изгваздал, да  к Чистым прудам подъезжали – моя остановка.
        Дождь, слава богу, лить перестал, мелюзжать начал. Мелко-мелко так поплевывал испуганно и гадливо. Люди бывают как этот дождик: плюнет из-за угла и аж задохнется от страха и собственной трусливой смелости.
       Дошел я короче. В подъезде пообчистился малость. Не обсох, конечно,  однако в метро вода из меня вылилась. Вхожу, здороваюсь.
- Садитесь – говорит – через неделю, но не позднее чем дней через десять, будет вам новый бухгалтер. Больной, пожилой, очень опытный, очень хитрый, очень жадный. Зарплату потребует в месяц – заскучаете, но Вы старика слушайте. Он Вас изо всех дыр вытащит. Налоги вообще платить не будете или минимальные. Причем все по закону. Так что у Вас много больше останется, а теперь Вашим гороскопом займемся, то есть поговорим о Вас.
       Тут я прихожу к тому с чего начал, то есть с цитаты Н.В.Гоголя, поскольку узнал о себе «...такие подробности которых и знать то не захочешь...».
       Прекрасно понимая, что чужие подробности самый лакомый кусочек для чужих ушей я, тем не менее, эти подробности опускаю. «Не лучше ль на себя, кума, оборотиться» - так, кажется, сказал некий известный баснописец, а лучше всего  «оборотиться» к хорошему астрологу – в зеркало потом долго смотреть не захочешь...
       Когда я пришел в себя от шока, то задал спасителю своему совершенно логичный вопрос: "У вас немало клиентов. Вы знаете о них не меньше чем теперь обо мне. Почему вы не используете эту информацию себе во благо?
- Я уже говорил Вам, молодой человек - закон равновесия, или замещения, или возмещения во Вселенной обязаны соблюдать даже ее создатели. Точнее они могут, наверное, и не соблюдать, но закон работает автоматически. Что уж  говорить о нас, о малых сих. Вход в изначальную матрицу клиента без его личного разрешения карается неотвратимо и беспощадно. Предоставив мне число, месяц, год, место и точное время рождения, Вы впускаете меня не только в вашу настоящую жизнь, но и в те  жизни, которые Вы уже прожили  и которые еще будут. Особенно если у Вас тяжелая карма, которую не исправить за настоящую жизнь. Вмешиваясь в вашу карму без разрешения, а попросту используя эти знания о Вас, я совершаю преступление страшнее и тяжелее которого нет во Вселенной. Представляете, какое возмездие ждет меня? Не только меня, но моих нынешних и будущих близких, в следующих жизнях. Такое не отработаешь и сотнями поколений. Так что я уж лучше помолчу – целее буду. Хотя, откровенно говоря, иногда чешется... Я, молодой человек, знаю такое, чего не знает ни один адвокат, или  следователь, ни один историк или археолог. Они знают видимое, а я все остальное, чего клиент даже о себе не подозревает – тончайшие глубины подсознания, которые фактически руководят человеческими поступками. Ну и хватит об этом. Я что-то не припомню – Вы со мной расплатились?
       Все произошло, как он сказал. Точно через неделю мне позвонили друзья и предложили очередного кандидата. Мы встретились и договорились. Он был старый, больной, жадный, хитрый и очень опытный. Как, потом, выяснилось, до ухода на пенсию он работал заместителем начальника контрольно-ревизионного управления целого края. Визиты в налоговую инспекцию походили на цирковое представление. Тамошние сикухи только рты разевали. Я платил копейки и все по закону.
       Три года сидел у своего главбуха как у Христа за пазухой. Потом он умер. Постылую торговлю по совету своего уже личного астролога я бросил, и занялся своим делом.
       Периодически я посещал его со своими заботами, а затем, как-то незаметно, мы, по человечески, сблизились и нередко встречались просто так. Много чего от старика наслышался. На прощанье он всегда повторял мне одно и тоже: "То, что я говорю Вам, молодой человек, всего лишь рекомендации. Человек имеет свободу выбора. Это тоже один из основных законов Вселенной.
Я могу только предостеречь: если Вы поступите А, то последует Б, если поступите Г, то последует Д, и так далее. Выбирать Вам".
       Однажды он вручил мне распухшую  папку: «Здесь все мои записи, все мои итоги – точнее всё, что я имел право доверить бумаге, без риска быть наказанным в следующих жизнях. Знаю - Вы не дотронетесь до содержания этих записок, пока не придет мне срок получить новое тело. Для этого, молодой человек, Вы  мне и посланы. Когда я уйду - будете знать, что делать – Вам напомнят". 
       С тех пор прошло почти десять лет. Когда он скончался, меня в Москве не было. Знаю только, что на похороны пришли сотни людей.
       Маленький, едва заметный старичок решал судьбы очень многих, стольким помог.
       Сейчас он снова живет на этой земле, только не в Москве, а в Санкт-Петербурге. Ему два с половиной года.
      Почему я знаю? Потому что знаю. Слишком долго, слишком часто общались. Ну и, конечно же, эта самая папка. Разумеется, я перед ним полный пигмей, но и задача у меня другая – донести что можно, что разрешат - я ведь себе не враг лишнюю карму наживать - до максимально большего количества людей. Как говориться «продолжение следует»...
       Поклониться месту его захоронения на ваганьковском кладбище, до сих пор приходят уже солидные, пожилые люди... и цветы, цветы, цветы...
               
            
 


Рецензии