Гладиатор

Нет жалости в небе, -
Под хищную плеть
На круглой арене
Куражится смерть.

Подхваченный болью,
Коварен бросок –
И мокнет от крови
Тяжелый песок.

Обманчивы латы,
Как подлая лесть,
И я – гладиатор,
Не верю в их блеск!

Обманчива слава
И крики толпы,
Лишь меч – мое право,
Мой знак от беды...

В лесу за рекой
Вместе с названным братом
Сражен я рукой
Молодого гастата.

Зашит эскулапом
В горячем бреду,
Отправлен этапом
Для жизни в аду...

Будь проклят в веках
Неслабеющий Рим,
Навеки я враг
Твоих рек и равнин!

И здесь, на арене,
Под вопли и стон,
Увижу ль паденье
Гранитных колонн?

Узрею ли сладость
Разрушенных стен,
Иль жертвой останусь
Жестоких арен...

Идущий на смерть,
Пусть пребудут с тобою
Отвага и гнев –
Два крыла для героя!

Стань зол и беспечен
Идущий на бой,
И будешь ты встречен
Своею судьбой!

За горе утрат,
За тоску униженья
Заплатит она
Неземным наслажденьем:

Как радости свет,
Как спасительный гимн,
Покажет тебе
Умирающий Рим...

И нету сомнений,
Спасения – нет,
Пока на арене –
Ужасной арене,
Кровавой арене, -
Идущий на смерть!


Рецензии