Как парень девку обдурил 18 ххх

Сказка Зеленого Колпака по мотивам латышской народной сказки 18+

Жила-была в одном латышском селе девица. Страшновата была на лицо, а потому и засиделась в «невестках» - никто её, почему-то, замуж не брал. Приглянулся девице один деревенский парень и задумала она женить его на себе.
Как-то раз, повстречала она этого парня на улице и шепнула: «Возьми меня в жены. У меня приданное богатое!» Парень подумал-подумал и говорит: «Ладно, возьму тебя в жены. Приходи сегодня вечером в амбар, да приданное захвати, да никому ни слова не молви, а не то передумаю жениться на тебе!»
Согласилась на всё девица и прибежала вечером в амбар с большим кулём приданного. А тут и «жених» появился. Разложил он «невесту» на сене и доказал ей серьёзность своих намерений, так что девица тот час поверила, что  станет женой этого парня. Закончив с «доказательствами», парень закинул на телегу куль с приданным и свою «невестку» и повёз это добро в свою избу. Вот подъехали они к лесу, и парень говорит девице: «Лес очень густой; ветки так и хлещут по лицу. Дай-ка я тебе глаза завяжу, чтобы не пострадали. Мне не нужна одноглазая или безглазая жена!» Девица согласилась. Завязал ей парень глаза, а сам повернул телегу и погнал!
Уже ночь наступила, когда телега остановилась. Провёл парень девку в избу и говорит: «Вот и моя изба! Ты посиди тут, глаза не развязывай, а не то большой сюрприз испортишь! Поняла?»
«Поняла», - ответила девица и стала терпеливо ждать сюрприза.
Тут часы в избе полночь пробили.
«Ой, часы-то у моего муженька, бью-то прям как у меня дома!» - проговорила девица.
Сидит она сидит, муженёк не возвращается, а спать-то ой как охота!  Прилегла девка на скамеечку, положила голову на подушечку: «Ой, подушечка-то прям как моя!» - удивилась девка.
Тут входит её мать и спрашивает: «Ты чего во сне говоришь, спать мешаешь?»
«Так я, мамаша, ваша невестка! Сынок ваш меня сегодня в жены взял!» - девка отвечает, а сама повязку с глаз снимает.
Сняла она повязку и видит перед собой свою мать родную: «Ой, матушка! Вот так сюрприз! Не думала, что увижу вас в доме моего муженька!» - воскликнула девка.
«Ты чего мелешь, непутёвая! Белены что ль объелась?!» - удивилась мамка.
Вообщем, скоро они разобрались что к чему. Обманул парень девку, забрал приданное и был таков!

13.04.2015 АГ


Рецензии