От сережек до сережек или исповедь сальсоголика

Сегодня опять собираюсь на вечеринку. Тема “Хелоуин”. Черное платье, прическа, серьги...

Серьги…, подумать только!

Прошел год, как я совершенно случайно стала постоянным клиентом сальса-студии нашего города. Согласно правилам, мне уже выдали так называемую карточку «сальсаголика». Более того, совсем неожиданным итогом на данный момент, готова признать, что это был насыщенный и, пожалуй, самый красочный год в моей жизни….

Я не умела танцевать. Но и не собиралась учиться! Я просто не хотела заниматься тем, что у меня не получиться. Зря тратить время. Но мне понравились люди и атмосфера легкости и доброжелательности, которая на их мероприятиях была буквально осязаема. И я ходила изредка на занятия, чтоб окунуться в это еще раз.

И затем случилась вечеринка. За два или три года до нее подруга Лена подарила мне смешные, но замечательные серьги-пушки, покрашенный в огненно-красный цвет лебяжий пух, сбитый в шарик с полкулачка. И за эти годы, ясное дело, их было просто некуда одеть. И так все совпало, что я пошла на ту вечеринку - Хелоуин 2010, ради того, чтоб выгулять, в конце концов, эти чудоковатые серьги….

Что ж, перебирая еще по свежей памяти события за прошедший год, я удивляюсь тому, что сальса в прямом смысле много изменила в моей жизни. Слишком много, и как-то… радикально, что ли. Я сама очень изменилась….
Эти перемены стали результатом, в том числе, ряда нешуточных личных рекордов, (которые выполнялись только ради шутки и веселья!) о которых и исповедуюсь в сеем писании.

Такой одежды и так много никогда не носила!

Это все из-за неуемной фантазии наших руководителей. То придите все в красном, то в ярком, то в цветах ямайского флага…
В забитых рухлядью антресолях стала необыкновенно востребована коллекция “Носить не ношу, а выбросить жалко”.
Составляющие под-коллекции:
• Смешное :))))) , но слишком :(
• Старое, но любимое. Пусть будет, как память
• Уродливое, но в одном месте на мне красиво (грудь, талия, живот и т.д. Из-за этого места и не выбрасываю!)
• Скудные остатки от маскарадных костюмов
• Странненькое... (угловатое, маловатое, коротковатое, ярковатое и т.д.), ну не выбрасывать же!
• Красивое!!! , но слишком :(( Поэтому не носилось годами.
• Красота, на грани с нелепостью. В частности, Лена это комментировала так: “Кроме тебя это никто не оденет”. Например, те же серёжки-пушки.
Мало того, именно на эту под-коллекцию сальса-тусовка реагировала максимальным количеством одобрений! Т.е. я встретила таких людей, которые тоже, с удовольствием, одели бы то, что и я. И их было много! Ах, как приятно оказаться “своим” среди “своих”.

Впервые стала одалживать чужую одежду.

Для самодостаточной женщины 30 лет это, мягко говоря, вообще шок. Но своих вещей не хватало…. Стала использовать похожие коллекции близких подруг, друзей и родных. Чем их забавляла, с одной стороны, а с другой - улучшилась коммуникация с внешним миром. Коллегу не видела два года, поехала к ней за халатом. Старую подругу тоже, наверное, больше года, все некогда. А тут – ямайский флаг…. Два цвета у меня есть, а вот третий.., Кажется, у Жанны когда-то была очень подходящая мне юбочка…. И понеслось....

Впервые стала полноценным модельером!

Мои модели стали носить. Личное барахло с не меньшим успехом использовалось для создания и/или доработки ансамблей сальсующий друзей. Они обращались с тем же вопросом, что и я к подругам: “Слушай, кажется, у тебя есть подходящие колготки, например, красные?” Или: “Как бы мне получше скомпоновать, что есть, и еще что-то добавить.., что ж добавить, у тебя что-то есть?” Да! У меня все есть! Опять ныряем в антресоли…. Теперь я горжусь собой на предмет способностей костюмера.
Кроме гардероба, активно использовался реквизит с похожей функциональной пригодностью. Искусственные цветы, веера, шали, футляры, меховые воротники, старые бусы и т.д. Что лежало десятилетиями, и, наконец, дождалось своего часа. Это добавляло бесконечного веса словам в споре с родными: “Я же говорила, мне это пригодиться!”
Но не будем погрязать в бытовых рекордах, которые, по сути, мелочи, в сравнении со следующими.

Написана работа с рекомендациями для танцевальных платьев со 180 иллюстрациями!

Наблюдая за танцующими девушками, был составлен некий алгоритм идеального платья для танцев, что и было освещено в соответствующей статье. Я перебрала сотни картинок и фотографий с платьями и юбками, выудив из них до двухсот тех, что, на мой взгляд, для сальсы подошли бы, более или менее, идеально. Статью выложила в интернете и к ней добавила ссылку на составленный альбом.
Таким образом, обнаружился очередной талант собственной сущности.

Научилась танцевать! (хотя не верила, что это возможно!)

Можно смело добавить, или вообще - поставить во главу угла, умение танцевать сальсу! Настоящий сюрприз…., а так же сопутствующие меренге и бачату. Что успела подтвердить на междугороднем уровне, при свидетелях.

Ездила демонстрировать свои “успехи” в Одессу дважды!

При первых гастролях мне были известны 3 движения. После того раза выезжала уже смело. Я назвала поездку гастролями, хотя это была обычная сальса-вечеринка, просто в Одесе, в клубе, где начинали учиться наши руководители. Они изредка организовывали такие дружеские визиты.

Первый раз закончила встречу Нового года в 7.00 утра (и то - принудительно:))!

Впервые я праздновала до утра, не сомкнув глаз. Какой там - за весь вечер, не было и малейшего намека на желание спать. А были танцы ночь напролет. И сопутствующие им непередаваемое  удовольствие, флирт, ошибки, смущение, одобрение, комплименты, и все это непрерывной бесконечной рекой. Мы бы и дальше танцевали, но организаторы стали настойчиво прощаться. Засыпая в 7.00 утра первого января думала о том, что такой новый год наступил впервые.

Впервые ходила по улице в бигудях - просто шла с вечеринки. Сил не было уже снимать с волос бигуди, в них и отправилась.

Впервые ходила в ресторан в странном (пижамном) виде.

Вышло случайно. Я собралась на вечеринку «Общага», прикрыв весь наряд шубой в пол. Но по дороге сестра с племянницей за компанию предложили зайти на кофе. Ну…, не скажу, что я моментально согласилась. Родственники стали уговаривать, и я поколебалась, но решила, ничего страшного. По крайней мере, я же одета…. В широкое трикотажное платье в поперечную салатово-ораньжевую полоску с огромным Дональдом впереди. Я думала, сяду за стол, кто там присматриваться будет. И конечно, встретились несколько знакомых и подруга. Я решила не прятаться, да и не смущаться, чего уж там. Зато их глаза были мне наградой!

Впервые перебрасывалась подушками с людьми моего возраста и старше!

Мне довелось множество раз быть свидетелем танцевального веселья под названием “тематическая вечеринка”. Со стороны это немного походит на массовый психоз. Особенностью является не то, что трезвые люди веселятся эксцентрично до бесконечности, а то - что их много, или большинство, короче - вся честная компания. Например, в кафе в центре города практически все посетители бегают в ночнушках, пижамах, или вовсе - в полотенце. При этом просят друг у друга соли или сахара, договариваются об очереди в душ, угощают солеными огурцами со сгущенкой. А некоторые просто бросаются подушками.
Могу отметить следующий нюанс изменения восприятия. В качестве участницы событий, ничего из происходящего не кажется странным.  После вечеринки я совершенно со спокойным лицом ожидала такси в фешенебельном ресторане (уже другом), не смущаясь бигуди в своих волосах, рассказывая охраннику, что у меня еще тапочки есть с собой - показать?

Впервые стала свидетелем парада Красных крестов.

По-другому не скажешь.
На “военной” вечеринке в честь 23 февраля поражало количество красных крестов, по одному на каждой груди доблестных медсестер.

Впервые видела масштабную компанию слишком старательных учеников.

Обычно такие индивидуумы встречаются в единичном экземпляре. Максимум два на коллектив, класс, в группу. Такой себе «заучка». Отличник. Или отличница. Но когда их видишь сразу человек 50, в одном помещении, охватывает странное ощущение….
По трансформации внешнего вида вечеринка “ботанов” уступала только Хелоуину. Хитовыми стали модели из под-коллекции: “Странненькое...., попросту: притыренное”. Вот где торжествовало то самое коротковатое, угловатое, прямоватое, длинноватое, широковатое и прочее, хорошее, добротное, но совершенно не применимое.
Помимо стандартной программы вечера, мне удалось снюхаться с одной “ботанкой”, которая оценила по достоинству мою книгу в 800 страниц (из давнего научного прошлого), и … захотела ее купить! Я, разумеется, согласилась. Ботан ботана понимает.
На самом деле Марина старшая медсестра. Эту книгу-справочник “2 000 болезней” я купила давно, к окончанию института. К текущему времени моя медицинская деятельность уже стала историей, книга осталась. Она прекрасно вписывалась в образ “ботана”. Ну, и Марину, как практикующего медика, я действительно понимаю, потому как книга неоценимая. В общем, справочник обрел новую жизнь, из реквизита превратился в полезную книгу, коей и был задуман. И теперь служит верой и правдой по назначению. И снова неустанный вывод: от этой сальсы сплошная польза!

Впервые наблюдала “битву огурцов”!

Вечеринка «Дачная». Ревностные дачники озабоченно сравнивали свои дыни, помидоры, морковки и огурцы – у кого больше и лучше.  Дошло до того, что стал необходим эксперт по огурцам, который не преминул перечислить многочисленные критерии, кроме размера. Опираясь на них, он смог определить, какой же огурец лучше, несмотря на то, что они были одинаковыми для рядового обывателя.

Впервые участвовала в фестивалях. В двух!

Сразу, честно говоря, внимание на это не обращала. Просто ходила и ездила везде, всей компанией танцующих друзей, куда приглашали наши руководители. В рамках фестивалей латиноамериканской культуры посещала кино-показы, фотовыставку, и праздники с выездом на берег моря. Только постфактум сообразила, что такое разнообразие связано, видимо, с тем, о чем они постоянно говорят, фестиваль…, фестиваль….
А заключительные фестивальные путешествия на берег Черного моря останутся навсегда в памяти с теплом заходящего солнца над бесконечным морским прибоем. И неподражаемыми мастер-классами на пляже: как правильно “девочку уложить”, наклон под названием “поелозить по кровати”, эффектный финал “поднять на руки и унести в номер”. Конечно, сначала это называлось более танцевальными терминами, но публике, естественно, нравилось что-то более бытовое, приближенное к теме отдыха. И наши творческие преподаватели не только учили, а и веселили, как всегда. Или “морские узлы” - это такое переплетение рук в паре, которые неискушенный наблюдатель назовет фокусом, и будет прав. Однако, нас посвятили в сии тайны, и теперь я практикую в меру своих возможностей.  Все дни у моря проходили под 24х-часовой сальса-нон-стоп-мьюзик! Днем на пляже, в номерах, на балконах, вечером в клубе и возле него - на песочке.

Влюбилась с первой минуты!

В один из вечеров я поняла, что такое влюбиться с первого взгляда. Первый раз в жизни! Или нет - с первого танца. После первого взгляда я даже слегка избегала знаменитого сальса-ди-джея Марио, негра ростом под два метра. Но случайно став с ним в пару, ровно через минуту поняла - я бы танцевала с ним вечно!

Освоила несколько дополнительных танцев!

Помимо заявленных танцев (сальса, меренге, бачата, регетон) дополнительно мою жизнь наполнили свинг, кудуро (неформальный флэш-моб студии) и лучшие движения из зумбы-фитнеса, как то: имитация скакания верхом на оленях, лошадях и других парнокопытных, тряска кожных покровов всего тела, высматривание добычи и прочее, прочее.
Про оленей это тоже был бонус. Нам предложили сделать 2 января выходной, но группа единогласно отказалась. На занятии, во время разминки, под новогоднюю мелодию мы танцевали смешные рождественские темы, апофеозом которых было действительно имитация скачки верхом, предположительно, на оленях.

Посетила лучший в жизни тренинг!

Помимо неуправляемой массы развлечений, свалившейся так неожиданно, случались находки и посерьезней. Интересный человек из круга новых знакомых посоветовал самый неординарный (и самый дорогой) тренинг, который только попадался в жизни. Посетив его, сделала вывод, что это был, пожалуй, самый полезный обучающий курс из всех пройденных, и лучшее вложение денег, какое только может быть.

Впервые забралась на самую высокую точку Украины!

Было и большое путешествие - сальса-тур в 2000 км. Благодаря которому, появилась, покоренная впервые, самая высокая точка Украины – гора Говерла, в личной истории. На которой, опять-таки, довелось танцевать и сальсу, и кудуро, и зумба-фитнес. Факт достижения был засвидетельствован почетной грамотой “Герой горы”.

Теперь танцуем везде подряд...

Помимо специальных вечеров доводилось танцевать и на вышеупомянутой горе, и просто на улице, это тоже были организованные танцы. Но посреди центральной пешеходной улицы города. И на ночном перроне, когда мы ездили на Говерлу, в длинных остановках все выходили на улицу подышать, кто-то включал музыку в телефоне, этого было достаточно…. Да и вообще везде, где оказывались рядом партнеры из родной студии.

Впервые - столько разных вещей сделано “впервые” в течении одного года!
Вот это действительно ошеломляет….

Следствия достигнутых рекордов:

• Тысячи минут искреннего смеха и радости - бесплатный бонус! :))));
• До тысячи натанцованых часов;
• До пятисот фотографий, сделанных сальса-студией без предупреждения и отданных мне безвозмездно;
• Десятки новых знакомых и друзей;
• И уже около 150 страниц истории из личной жизни, которая, возможно, станет когда-то романом. Если это случиться, то, вдобавок к тому, что случилось за этот год – я впервые стану писательницей….

В результате всего случившегося мне выдали “карточку сальсаголика”. Эта карта дает дополнительные скидки на все мероприятия любимого танцевального клуба. Ну, что ж, отныне все, что было, станет еще доступнее:)!!!

Такая карточка у меня…, а за ней так много всего. Интересно, чем такая же карточка наполнена у других? Я уверенна, что у каждого есть своя, не менее замечательная история.

Скоро выходить. Вечеринка Хелоуин 2011. Я выбрала роль  просто “Страшной красавицы”. Черное платье, длинные черные перчатки, черные тени на глаза, и объемную прическу с неуправляемым начесом и непредсказуемыми хвостиками и косичками. В завершении продела в уши красные пушки. Надо же куда-то их носить....:)  Навечно благодарна Леночке за этот подарок.

А так же судьбе за подарок танца в стиле сальса! И за то, что сквозь миллион сомнений и неуверенность в себе, я все же почувствовала запах, вкус, живительную силу и энергию, наполняющую социальные танцы. И пошла, вопреки возражениям, за ней.

Желаю всем слушать себя, открывать в себе новые грани, импровизировать и, как поется в одной прекрасной песне, под которую танцуют сальсу: Vivir mi Vida - жить своей жизнью!

4 ноября 2011г.


Рецензии