Зина и дети!

#зина
#галамазина

Зина обожала детей. Любовь Зинина к ним была безмерной. Не зависела ни от возраста, ни от пола, ни от количества.
Зина обожала новорожденных – любовалась их крошечными пальчиками – совсем как настоящие, целовала их нехоженые  еще гладенькие ступни. Ловила их полуосмысленные взгляды, пыталась понять – видят или не видят ее-Зину и как они ее себе видят? Боялась, что она слишком большая для их вИдения.  Прислушивалась на всякий случай – дышат ли. Но ни капельки их не боялась.
Плач ребенка разрывал ей сердце – она не принимала никаких новых или старых методов воспитания – типа «ребенок сам должен успокоиться». Она была уверена, что раз плачет, значит его срочно надо спасать – что-то ему не так, и бросалась на помощь. Этот метод был самым лучшим и проверен был многократно самой Зиной.

В юности, когда подружки по очереди становились мамами она была им хорошим помощником. Приходила  всегда ко времени и к месту,  отпускала на «выгул»,  делала за них домашние незаметные бесконечные дела.
Малыши чувствовали ее спокойствие  и уверенность, и редко плакали, ее нежный убаюкивающий голос их успокаивал, а пышная горячая грудь усыпляла.
Она радовалась возможности  подержать на руках это маленькое волшебство и называла детей гномами (добрыми).

Дети подружек стали подрастать, начали болтать и ходить в детские сады.
А она все ждала своего маленького  чуда…

Зина умела играть в детские игры правильно, будь-то милицейский пост или дочки-матери. Но больше всего детям нравились Зинины сказки. Таких сказок больше никто не знал, только Зина, она их рассказывала с упоением и как будто сочиняла на ходу, но никогда в этом не сознавалась – это был ее маленький секрет – сказка для слушателей, про самих слушателей. А она балдела от этого детского радостного крика: "Зина пришла! Зина пришла!"
Подружки слегка обижались на Зину, ее как будто и не было с ними – она все время куда-то девалась вместе со всеми их детьми.
А может быть немного завидовали, что умела она отдаться игре полностью без остатка – здесь и сейчас. И чуть-чуть ревновали. Она отшучивалась – ну хоть поболтаете, пока мы тут немного  поиграем. Все понимали Зинину грусть, постепенно привыкли к ее отсутствию за столом.  Дети засыпали все вповалку и наступала тишина для всех.

Но самая сильная любовь у Зины была к девочкам.
Она удивлялась их природной грации и врожденной женственности.
У Наташи была дочка Машенька.  Она была Зининой любимкой.
Зинино сердце превращалось в тающее эскимо, когда Маша подходила.
Ей просто физически  Зина не могла сказать НЕТ.  Еще не спросив, Маша знала ответ.
кататься на роликах? – ДА – соглашалась Зина и ужасалась про себя ( я ж не умею), шить куклам платья? – ДА твердо говорила Зина  – а в это время думала: у меня ж нет  даже швейной машинки….
 Потом корила себя за мягкотелость, и безотказность, но шла, и каталась, и шила….
Девчата  отлично этим пользовались (при чем обе – и старшая, и младшая). Но любовь не спрашивает…. Сама приходит…

Скандал разразился внезапно. Однажды Зина заглянула к Тане (той, с которой были в юности баклажанами). У Танюхи росли два очень энергичных, очень похожих друг на друга мальчугана Вася и Тимоха, 4 лет.   А вот с мужем повезло не очень, вернее совсем не повезло. Как-то он сразу пропал, испугался. Естественно, мальчишки постоянно ссорились, ревели, дрались за красную или зеленую машину,  не умели сидеть тихо и даже, когда смотрели телевизор, умудрялись разобрать что-нибудь нужное на зап.части.  Таню радостной  и уравновешенной назвать было сложно – не простая жизнь ей досталась.
Вообщем, Зина  застала Танюху за рукоприкладством. Оба малыша ревели, боялись, а Танюха шлепала и шлепала обоих по очереди, и трясла, и орала.
Скакалку  мамину Зина очень хорошо помнила и была категорически против  всяких разных скакалок. Она считала битье ребенка самым страшным грехом.
Все родители должны каждую секунду своей жизни помнить – какое счастье им досталось.
Она была уверена: родители должны давать детям  свою ЛЮБОВЬ и безопасность. Дети могут делать все, что хотят, экспериментировать с водой, красками, песком.
Они обязаны изучить окружающий мир досконально – пока это желание есть.  А задача родителей их оберегать.
Глаза Зины  наполнились слезами,  она  не выдержала и отвесила подружке – уже-не-баклажану – а матери двух орликов -   увесистую оплеуху. И тут же пожалела. Малыши сразу замолчали и испуганно смотрели теперь уже не на свою мамку, а на Зину.

«Пошла ВОН!»– прогремело в ушах. – «Да как ты смеешь? Роди себе и воспитывай как хочешь… что ты в этом понимаешь...» - Неслось ей вслед…

Зина рыдала два дня… Володя маялся вокруг, даже Семен не помог…

Вечером третьего дня заявилась Танька. Мириться пришла. Сели за чай, Володя в гараж пошел по делу и надолго.
До ночи разговаривали … плакали… обе… мирились... просили прощенья….
Зина простила и обиду свою, и горечь забыла, только вот  выбила обещание детей не трогать  никогда ни при каких обстоятельствах. Грозилась в следующий раз утюгом ударить.
Потом искали Володю… Нашли наконец...
И обе счастливые заснули каждая в своем доме, со своим счастьем и со своей судьбой… и каждая чего-то ждала с  огромной НАДЕЖДОЙ...
#Гала Мазина


Рецензии
Есть люди, которых хочется слушать и слушать))) Очень интересно думать,ощущать и чувствовать с этими историями...И запах ребенка и даже вкус слез - очень явственны.

Калинина   13.04.2015 16:08     Заявить о нарушении
Спасибо! Доброе слово и Зине приятно!

Гала Мазина   13.04.2015 22:02   Заявить о нарушении