Школьное, вечное

Вольный   Drabble. Мини-конкурс короткого рассказа
http://proza.ru/2015/03/05/1278

В ПЕРВЫЙ  РАЗ

В первый класс в первый раз - событие значительное. И ответственное. Поджилки трясутся, волосы расчёски не слушаются, замок у портфеля тугой. Столько причин для волнений – не счесть. А тут ещё  прилепился двоюродный братец. Ему уже два года исполнилось, потому, наверное, срочно овладевать знаниями захотелось.

Мальчик Вася,  розовощёкий и упитанный сосед по парте, мгновенно  оценил ситуацию:отделил  свою территорию ранцем. Мол, поступайте, как хотите, а  я вам своего не уступлю. И не надо! Что ж, в тесноте да не в обиде.
   
   Первый день в школе начался и закончился. Значит, завтра наступит второй.


КОЛЛЕКТИВ

Люблю  на переменках бегать по школе, а в тёплые дни выскакивать в школьный двор.
"Вера, двери во двор открыты, пойдём, погуляем". Это моя молочная сестра  Галка, ученица параллельного класса, зовёт меня на большой перемене   воздухом подышать,  новостями поделиться.

Я согласна. Оборачиваюсь, чтоб ей это сказать  и получаю удар   комом из  мокрого песка  по глазам. Дети с умственными отклонениями забавляются.  Они  на время, пока в их интернате ремонт, переведены  в нашу школу.
Темно, больно, учительница находится в больнице  со мной. 
   
      Возвращаемся  под вечер – весь   класс на пригорке меня дожидается. Коллектив!


В ПИОНЕРЫ

Из-за болезни меня   редко видели в школе, потому, наверное, забыли принять в пионеры.  В моём  классе октябрятами остались    двоечники и я. Когда  учительница вспомнила, что и мне  надо бы  приобщиться к общему делу, то сразу же забыла предупредить о том, что необходимо в тот  день  быть   в белом фартуке и иметь при себе галстук. Из фартука  выросла.  Галстук  отсутствовал.

По февральскому морозцу  бросилась домой.  Мама разгневалась на учительницу,  но попыталась мне помочь.  Потрёпанный  галстук отыскался у соседей.  Фартук – повседневный, чёрный.
У памятника Владимиру Ильичу поклялась быть верной его  соратницей во всех начинаниях.
      Не простыла – пионерам болеть некогда!



ФИЛИПП 

Отворилась дверь в класс, и рядом с доской возник...  человек-гора.  В руках великан держал длинную тонкую указку, которой  ударил по столу. Да так сильно, что в ушах зазвенело.
Мгновенно воцарилась тишина. Я, трепеща, сползла под парту. Лишь бы не заметил!

В мою и в  жизнь моих одноклассников стремительно вошёл умный,  противоречивый,  не всегда находящий понимание у других преподавателей, учитель русского языка и литературы. Юрий Филиппович. Филипп.
Так иногда в жаркий  день через открытое окно или дверь врывается свежий поток ветра, принося с собой волнующие, будоражащие, неизвестные ароматы дальних стран.
       
    Во все последующие годы учитель вызывал лёгкий страх и любовь.


АМЁБА


" Пестики и тычинки", "Опыляются" -   это ботаничка, по прозвищу Амёба,ведёт   урок ботаники. А какое мне дело до пестиков, тычинок и опыления, мне бы сейчас на улицу со скакалкой выбежать  или по классикам с  коробочкой из-под гуталина, наполненной  мокрым песком, попрыгать. Но приходится сидеть на уроке.

В классе гул,а Амёба всё о пестиках да тычинках. Никто не слушает.
Хорошо, что я запаслась Жюль Верном.  Книга прижата коленом к отверстию в парте.

   Я уже далеко, в других странах, а "эти" пусть себе опыляются без меня!

13.04.15


Рецензии
Всё очень знакомо,Веруня, что-то похожее было)))Трогательно.Спасибо тебе.
С уважением чуки...

Михаил Жовнерчук   04.07.2016 17:26     Заявить о нарушении
Очень тёплая семейная фотография)))

Михаил Жовнерчук   04.07.2016 17:41   Заявить о нарушении
Это племянница и ее сын на фотографии,

Веруня   06.07.2016 14:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.