Пересадка головы и сознания... Не получится!

Вот и дожили… Серджио Канаверо собирается пересадить голову человека. Никто пока не знает, что из этого получится, но то, что фантастика перешла на уровень действительности – это уже факт. Достаточно даже того, что идут обсуждение на практическом уровне.
Но ведь это означает, что можно продлевать жизнь человека. Найдется настолько богатый старичок, чтобы заказать себе тело помоложе.
А, если сделать технико-медицинский заменитель тела, то появится «голова профессора Доуэля». Одна, потом вторая, третья. И человечество станет жить в новом состоянии. Представляете? Заходите вы в пенсионный фонд России, а там на столах головы на подставочках расставлены. Смотрят на вас и готовы в ту же минуту помочь оформить вам пенсию. Симпатичная головка всем своим выражением лица показывает, что сейчас вскочит и побежит выполнять вашу просьбу.
Или другая картинка, когда на рынке сцепились в непримиримом споре две головы характерные для торговок. Так и кажется, что они подбоченились пухлыми руками. И готовы перейти от слов к делу.
А вот интересно, плеваться они смогут друг в друга? Впрочем, какая ерунда мне в голову лезет. Эх! Ты, моя головушка. Каких только интересных ситуаций нет в этом мире.
Но воображение не отпускает… Я так и вижу, как по городу ходят молодые люди и толкают впереди себя тележки-тумбочки, на которых покрытые разными головными уборами, человеческие головы. Да, что там человеческие? Вот кто-то любимую собачку увековечил и гуляет её в парке. Кошки, морские свинки, попугайчики… А какой-то извращенец возится с головой большого черного таракана. Зато у него и тумбочка маленькая, как спичечный коробок. Удобно, и не убежит.
Но я увлекся…
Умиляет способ, который хочет использовать доктор: он голову собирается не пришить, а приклеить к чужому туловищу-донору (а может голова-донор?). Оказывается существует некий клей специальный для этого. Но тогда почему сейчас оторванные пальцы кропотливо и долго пришивают к своей же руке, или руку к телу? Раз есть такой клей, то пусть он будет в каждой семье: намазал и приделал свой палец назад. Прижилось и шагай себе дальше по жизни.
Пойдем и мы дальше. Предположим, что опыт удался. Поговорим серьезно.
Вы знаете, как устроен компьютер? Если говорить примитивно, то там внутри есть процессор, который умеет выполнять команды, записанные на носителе информации. И вот весь «интеллект» компьютера – это тот алгоритм, тот набор действий, который управляет процессором. Чем мощнее исполнитель-процессор, тем серьезнее и эффективнее можно использовать программу. И вся система будет работать быстрее, если компоненты будут лучше. Но без программы никакой процессор не сможет работать. А без хорошего процессора (здесь я имею в виду комплекс аппаратных средств) программа будет примитивная. Как бы вместо человека получится медуза.
В головном мозге человека около ста миллиардов нейронов. Интеллект человека определяется не только количеством и качеством нейронов, но и связями между ними. Эти связи возникают и исчезают. Их больше, чем нейронов. И именно этот конгломерат определяет сознание человека. Определяет «Я» каждого человека.
Предположим, что настанет момент, когда техническими способами можно скопировать весь этот конгломерат и сохранить, не разрушая мозг. Предположим дальше, что эту копию перенесли в другую голову. (все мы знаем много фантастических произведений, где это происходит). Но вот я хочу понять: в другой голове буду я, или там будет совсем другое «Я»? Предполагаю, что там будет моя копия, но не я. А я останусь в своей прежней голове, если она сохранилась. Я хочу сказать, что перенос сознания невозможен иначе как вместе с головой. Но и тут, с моей точки зрения, есть подводные камни. Никто доподлинно не знает, насколько мое «Я» независимо от спинного мозга, насколько оно может оставаться собой без всей остальной нервной системы. Никто сейчас не знает, как на физическом уровне моя голова отнесется к чужому телу, и сможет ли она нормально функционировать без сигналов, приходящих из тела и имеющих для каждого индивидуума уникальность и неповторимость.
К чему я все это говорю?.. С помощью компьютера имитировать человеческое сознание полностью не удастся, потому что принцип построения совершенно разный. Нет, можно будет создать нечто похожее, но пересадить туда копию конкретного человека – не получится, без компромиссов.
 И вот я пришел к тому с чего начал. Если и есть возможность сохранить интеллект и характер конкретного человека, то только с помощью пересадки головы «всборе». Но и в этом случае нет гарантии, что это возможно, не пересаживая вместе с головой нервную систему человека. А если так, то задача не имеет решения. И проще у человека менять поврежденные части, отработавшие, устаревшие, чем менять все тело.
Как Вы считаете?


Рецензии
Пришить голову? Пусть для начала спинной мозг сшивать научатся. Кстати, дело очень нужное. Сколько людей в мире из-за повреждения (даже не разрыва) спинного мозга превратились в инвалидов – уму не постижимо.

Тамара Мизина   23.10.2015 14:10     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.