Притча Счастливое спасение

Однажды один молодой и очень бедный горец, находясь за околицей селения, заготавливал на зиму дрова и упал в глубокую яму. Оказавшись на самом её дне, Рашид* (так его звали), постанывая и потирая ушибленные места, поднялся и стал оглядываться. Яма была настолько глубокой, что выбраться из неё своими силами не представлялось никакой возможности. Несчастный стал кричать, взывая о помощи. Вскоре подошёл к краю ямы его двоюродный брат:
- Ты чего кричишь, Рашид? - спросил он.
- Помоги мне выбраться, брат. Я сам не смогу!
Родственник почесал затылок и ответил:
- Извини, брат, но я тороплюсь в город. Надо продать свой товар. Ты же знаешь, что у меня большая семья, и я должен её кормить. Подожди когда я вернусь, тогда и помогу.

Шло время. Рашид стал замерзать, да и голод давал о себе знать. И он снова начал звать на помощь.
К краю ямы подошёл сосед:
- Что ты там делаешь, Рашид? - удивился он.
- Я случайно упал в яму. Помоги мне выбраться!
- Я бы помог тебе, - пожал плечами сосед, - но я тороплюсь к больной матушке. Она у меня совсем плоха. Извини, но мне надо спешить.
- Подожди! - закричал Рашид. Но сосед уже исчез.
Заплакал юноша. Видно, придётся ему здесь умирать с голоду.

Его плач услышал проходящий мимо священник. Он подошёл к яме и, заглянув в неё, спросил:
- Кто там плачет? Это ты, Рашид?
- Я, святой отец. Помогите мне выбраться.
Священник перекрестился и сказал:
- На всё воля божья, сын мой. Покайся, и бог поможет тебе. А меня прости, надо спешить в храм - страждущие души ждут спасения. Молись, Рашид, молись! Бог милостив, - и отправился священник дальше своей дорогой.

Рашид помолился. Но, так и не дождавшись помощи, решил, что ему не на кого рассчитывать, - только на себя. Он подобрал два камня: самый острый и самый большой из того, что было, и стал в отвесной стене ямы выбивать углубления в виде ступенек.
Поначалу работа шла очень тяжело, но с каждым ударом Рашид всё лучше начинал чувствовать каменистый рельеф стены, находя его слабые и более рыхлые места. Вскоре дело пошло живее. Он поднимался всё выше и выше. За работой юноша не заметил, как наступили сумерки. И когда уже совсем стало темно, он, стараясь не думать о голоде и жажде, свернулся калачиком на дне ямы и уснул.

На утро, с первыми лучами солнца, Рашид продолжил свою работу. И вдруг его булыжник, который он использовал вместо кирки, выдолбил кусочек камня с блестящими прожилками. Сквозь грязь эти прожилки переливались на солнце всеми цветами радуги. Юноша стёр с него землю и ахнул: "Что за чудо?! Неужели самородок! Откуда здесь золото?" Он внимательно осмотрел углубление и решил замазать его грунтом, а самородок спрятал в карман.

Рашид всё-таки выбрался из ямы. А вскоре, продав самородок, он выкупил участок земли с той ямой, где обнаружил залежи золота. Устроив пир на весь мир в честь своего счастливого спасения, юноша щедро делился с гостями своим богатством. Приглашены были все, кроме двоюродного брата, соседа и священника.
Гости не захотели видеть рядом с собой за одним праздничным столом тех, кто равнодушно проходит мимо чужой беды.


(*Рашид - имя арабского происхождения — «разумный», «идущий правильным путём».)
 


Рецензии
А я себя больше увидел в тех, кто прошёл мимо. Всё куда-то бежишь, торопишься, и не замечаешь тех кому нужна твоя помощь, весь погружен только в свои переживания.

Геннадий Прохоров   21.06.2019 10:28     Заявить о нарушении
Сходите в Дом престарелых, Гена, загляните в глаза брошенным старикам. Или пообщайтесь с детьми-отказниками в Детдоме, и вы поймёте, что ваши переживания это не более, чем мелочи, на которые не стоит обращать внимание.

Лариса Евсикова   21.06.2019 12:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.