Кладбище!

Всем живым посвящается !!!
 
Кладбище — участок территории, специально предназначенный для погребения умерших или их праха после кремации. Погребение в земле — древний и наиболее распространённый способ захоронения. ( Википедия ) так говорит авторитетный источник интернета, его ресурс называемый ВИКИПЕДИЯ !
 
Но говорить о самом кладбище как таковом я не буду, я расскажу вам свое отношение к этому, овеянному ореолом скорби и ужасов, теми мистическими картинами которые нам рисует наше иногда и не очень богатое воображение. Когда наоборот воображение богатое, то что только оно не нарисует на клочке земли заставленном крестами и надгробными плитами.
 
Волею судьбы я к своим 50 годам переехал жить в другой город и мое новое место жительства оказалось пусть и не напротив, но в пугающей близости к кладбищу !  Как мы только не называем его (кладбище) и первое городское общежитие, и склад консервов и какую чушь от страха и понимания что тебе этого не избежать рисует наше богатое на ужасы воображение.
 
Моя личная жизнь изобилует походами на этот кусок земли с самого детства, я наверное узнал что такое кладбище раньше чем что такое кинотеатр, как выяснилось с самого детства я знал что там лежат и ждут меня мои брат Олег и сестра Марина, что рано или поздно я пойду туда в землю к ним ( что мне ужасно не хотелось ) а вот они, только и делают что ждут и не дождутся там меня.
 
Мне страх как не хотелось со временем лезть туда в землю к ним где их скелеты, мне было страшно и ужас пронзал мое детское сердце этой мрачной перспективой. Зачем, как, почему я задавал массу вопросов сам себе и не находил ответов. Тогда я начал спрашивать своих друзей что они думают по этому поводу ?!
 
Мои друзья на мои вопросы вначале терялись полностью, а когда не могли ответить, то пытались напугать меня больше, что меня там будут жрать черви, что я буду вонять дохлятиной и что кости мои разнесут собаки ! Я если честно, был в шоке от их рассказов и бил им морды за такие радужные перспективы для меня !
 
После я стал спрашивать взрослых, он что то плели мне про Боженьку, Иисуса и тихо так, в пол голоса говорили про Небеса, да только так что бы ни кто не слышал. На дворе был тоталитарный коммунистический режим во главе с Леонидом Иличем Брежневым и мои вопросы грозили неприятностями по партийной линии !
 
Я рос, тема кладбища меня интересовала все меньше и меньше, разве что можно было пойти на кладбище в день ( РАДНИЦЫ )как только его не называют в народе и поминки и гробки и еще как, только одному дьяволу известно ! Набрать конфет и печений с могил, если повезет то найти мелочи, или уже как взрослый пацан то хлопнуть рюмку водки оставленную покойнику для разговения ( ему то зачем ? )
 
После захмелев и выспавшись на лавочке возле могилы попереться шатаясь домой и по пути рассказывая всем что ты нажрался как свинья, вызывая у знакомой шпаны только зависть что им балбесам не повезло, а ты вот, настоящий мужик, всем нос утер своими же пьяными соплями !
 
Кладбище манило меня всегда, я любил ходить по кладбищам, у нас их в тот момент в городе было несколько.  Старое Караимское, рядом с ним Еврейское, через железную дорогу старое Русское о котором ходили слухи что сторож выкапывал свежих покойников и кормил ими свиней, но его поймали и посадили, а вот такая история живет !
 
Я ее в безмерных количествах рассказывал курортникам что приезжали к нам на отдых в город, те кто бледнел, кто говорил фуууууу, кто просто ржал от моих детских рассказов ужасов, но тем не менее мне казалось что я владею великой тайной ! Было в городе еще одно кладбище, его почему то называли НОВЫМ кладбищем и вся родня пророчила мне там могилу, не смотря на то что я был в этой родне самым младшим !
 
Кладбище не место для прогулок, но я любил там гулять, я знал почти всех и все про тех кто там был похоронен, город на большой, тогда там жило всего 50 тысяч человек и слухи разлетались быстро. Когда я видел кого то из стариков что я знал еще живым, то я успокаивал себя что мне еще не скоро.
 
И вот я уехал учиться в Москву. Привыкнув к круговерти московской жизни я вдруг осознал что живу возле знаменитого Ваганьковского кладбища, которое поразило меня не только стариной и знаменитостью тех кто там похоронен, а и размерами почти что с наш пригород. Это была целая страна и мне до ужаса захотелось ее узнать.
 
Первый ужас перед мертвыми был испытан мною в пять моих юных лет. У нас за городом был армейский старый полигон и мы пацанами поехали туда собирать великую на то время ценность пули которые остались от стрельб. Старшие пацаны которые привезли нас на багажниках велосипедов попросту бросили нас малышей там, как они потом объяснили - приколоться !
 
Я и мой друг Толян оказались перед суровой действительностью, нам надо было возвращаться дорогой которую мы знали, а она вела через три кладбища подряд, время было позднее и уже смеркалось, до остановки трамвая было километра три и мы что бы пока светло рванули в ту сторону.
 
У нас на югах ночь не наступает, она у нас падает, когда мы были посреди Караимского кладбища где люди похоронены в склепах и по родам своим стало совсем темно, только месяц что отражался от лимана и пара фонарей на заправке по ту сторону кладбища разгоняли мрак ночи. Да еще редкая машина проезжая и светя фарами давала знать что мы еще живы и не умерли от страха!
 
Мой друг Толян ( прекрасный художник и человек талант от Бога ) был изобретателен на всякие ужасные истории которые лезли из него от страха, рот у него не закрывался даже на кладбище пока я ему не сказал что нас могут мертвецы услышать, тут то он и заткнулся, до боли сжав мою руку своей похолодевшей рукой он потащил меня между могил дрожа и икая !
 
В моей душе было пусто, только ледяной ужас сковывал все мое детское естество, не глядя на теплоту южной летней ночи я умирал от страха покрываясь коркой льда, а может это был не лед думалось мне, Толян сопел и волок меня как бульдозер прям через могилы. Только бы не вылезла рука и не схватила за ногу думал я и в то же время восторгался Толяном который был всего на год старше меня !
 
Мы вышли к остановке и сели в трамвай, ноги стали ватными и я просто вырубился, кое как Толян растолкал меня на остановке где нам надо было сходить. На следующий день выйдя во двор мы высказали все взрослым пацанам в лицо и пообещали что расскажем их родителям если они будут на нас наезжать, что они гады бросили нас на кладбище, за это ми могло влететь не по детски !
 
Они были в испуге, за такой прикол им могло влететь по взрослому, притащив нам конфет и поклявшись что нас трогать не будут они были прощены, но мы стали героями в глазах всех пацанов двора. Как и что спрашивали нас ? А мы вначале в одном духе врали безбожно о том что не капелечки не боялись и просто пинали мертвецов что вылазили из могил за нашими душами !
 
После мы стали обвинять друг друга что были трусами, Толян первый начал, я если честно не ожидал от него такой подлости и сам пошел на него в атаку что он сам боялся и сопел и даже пукнул от страха, Толян обиделся на меня, а за пук мы вообще с ним разругались, да так, что не разговаривали целых три дня друг с другом !
 
И вот Москва, вот оно Ваганьковское кладбище, понимаю что Высоцкий, Столяров, Похомова, Миронов, Есенин и масса других не менее интересных захоронений, но я поймал себя на каком то новом чувстве которое меня наполняло в то время, не было страха или легкой брезгливости, все эти люди были моими кумирами детства и юношества, но они все лежат в земле так же как и те покойники из моего детства, только памятники у них более помпезные !
 
В мою голову все лез Одесский анекдот об еврее что жил на против кладбища, а сейчас что живет на против своего дома ! Вспоминалось как напившись на гробках моя родня лила слезы о тех кого уже нет и в ужасе пьяном понимала что такая же участь уготована им, и ничего, НИЧЕГО с этим не сделать. Их обуревал ужас того, что тоталитарный советский режим отменил Бога который смог бы им деть надежду !
 
Прожив еще с десяток лет я все таки решился зайти в видео салон на фильм ужасов который назывался ( Кошмар на улице вязов ) Не поверите, меня выгнали оттуда за смех, я ржал как сумасшедший гладя на козни Эди Крюгера и вспоминая тот леденящий ужас что пережил идя ребенком по кладбищу, мне даже деньги вернули в кассе видеосалона !
 
Сейчас когда подходит этот праздник радницы, гробков или поминок я понимаю, люди отдают долг тем кого не до любили при жизни, кто просто ходит потому что все должно быть как у людей, кто отдать дань памяти, а кто просто бухнуть на природе под благовидный мотив памяти о родне. Многие бояться что мертвые проклянут их, бояться что после их смерти про них забудут и там им будет неуютно ! 
 
Мой дедушка о котором я писал в рассказе ( Брешешь собака ) мне как то сказал так - Боятся Олег надо не мертвых, боятся надо живых ! А я от себя добавлю, - Многие хотят избежать смерти, но не знают и не хотят избежать АДА !


Рецензии