Запах травы

Тишина и запах. Запах скошенной вчера травы. Утренняя роса лишь коснулась срезанных косою травинок, подул слабый ветерок, и этот ласковый запах, всю ночь томившийся в низине и оседавший вместе с предрассветным туманом всколыхнуло и понесло вдоль обрыва над рекою. Этот аромат, перемежаясь с тысячью других, что обитают в лесной чаще, вместе со свежим порывом ветра залетел ко мне в комнату и всколыхнул тюль. Было тихо, спали даже мухи. Лишь мерный стук старых дедушкиных часов отбивал щелчок за щелчком секунды не так давно наступившего дня. Очнувшись ото сна, я медленно привстал с тахты, которая проводила меня тихим скрипом проржавевших пружин, и также ласково и мягко проседая под моим весом, закряхтел старый дощатый пол, который перестилали последний раз в то время, когда меня и в планах-то у родителей не было. Я медленно прошёл мимо дремлющего старого пса, который, по обыкновению, всю ночь не мог найти себе места для ночлега и прыгал то из моих ног к коврику у печки, то обратно, а теперь же занял стратегическую позицию между двумя этими местечками. Одна муха всё же не спала, но, видимо, пребывала в столь сонном состоянии, что могла лишь ползать по острому кончику уха собаки, сваливаясь каждый раз, как барбос дёргал им спросонья в попытке прогнать суетливую негодницу.
Всё также поскрипывая половицами, я надел старые джинсы и майку и вышел в сени. У входа на чердак, как обычно, сидела пара кошек, которые считали этот дом своим, хотя хозяева, как водится, были с такой точкой зрения не согласны, что не мешало прикармливать этих кошек время от времени. Я же непрошеных гостей не жаловал, поэтому шуганул их, слегка шикнув – они мигом скаканули на пару ступенек вверх и замерли в ожидании моих дальнейших действий, коих, в прочем, не последовало. Не хотелось в этот предрассветный час издавать громкие звуки. Поэтому я просто обулся, снял с двери засов и вышел во двор.
Было весьма сумрачно, даже соседский петух, против своего обыкновения не пел, а видел одному ему понятные сны в курятнике. Но воздух уже нёс в себе запах утренней свежести, той самой, которая с начала года приходит тёмными весенними вечерами, чтобы приободрить тех, кто отчаялся в ожидании лета. А затем с часов вечерних, перебирается на часы предрассветные, чтобы наградить своим ароматом тех, кто любит вставать раньше самого солнца, и предпочитает прохладную летнюю прогулку паре часов неги в тёплой постели, с тем, чтобы походив часок, и размяв все свои члены, вновь вернуться уже в прохладную постель и забыться на полчасика тем сном, в котором посещают самые яркие сновидения.


Рецензии
Запах тишины - здорово расслабляет! Пойду вздремну.

Ди Черный   13.04.2015 17:01     Заявить о нарушении