Изгои. Глава 53
—Ещё бы, — хмыкнул Антон, держащий на руках Гая. — У меня чуть крыша не поехала от вашей заумной научной хрени.
Антон бережно уложил Гая на землю.
—Расскажите о птичках в общих чертах, — попросил Денис и засмотрелся на дронов–близнецов, которые зависли между соснами на уровне глаз.
—Ладно, — кивнул Руденко и пустился в объяснения: — Фюзеляж этих дронов благодаря композитным материалам прочный и в то же время лёгкий. Дроны способны мгновенно сменить направление полёта, что говорит об их сверхманёвренности. Дроны–близнецы могут приземляться как горизонтально, так и вертикально практически на любую поверхность, в том числе и воду. Функционируют дроны в любых погодных условиях. Потолок высоты дронов – чуть больше ста километров. Дроны–близнецы обладают технологией «InvisibleDrone», благодаря чему могут беспрепятственно залетать в воздушные пространства любых стран и государств.
—Необычное техническое решение, — улыбнулся Швецов. — В переводе на русский язык фраза означает: дрон–невидимка.
—Совершенно верно. Обшивка дронов покрыта метаматериалами на основе нанороботов.
—Наше зрение видит нанороботов, которые имитируют обшивку? — напряг извилины Орлов.
—Что–то в этом роде.
—Подождите, господин конструктор, — замахал руками Денис. — Вы говорите, нанороботы?
—Нанороботы, чей размер не превышает молекулы, маскируются под фотоны света. В оптическом диапазоне дроны исчезают на глазах. Фильм «Человек–невидимка» смотрели? В ответственный момент дроны–близнецы появятся внезапно. Технология на руку военным.
—Ништяк! — восхитился Антон, хлестая Гая по щекам. — Твои дрончики не просто невидимые, они хитрожопые.
—Я бы сказал, коварные, — поправил Евгений Михайлович и опустил автомат дулом вниз.
—Одна ремарочка, — осёкся Руденко. — Нанороботы оберегают дроны от любых разоблачений, поскольку эффективно отражают излучения от наземных радаров. Уверяю, противоракетная оборона никогда не обнаружит дровы в своём воздушном пространстве.
—Клёво! — изумился Антон, теребя Гая за плечи.
—Что насчёт вооружения, господин конструктор? У птичек есть бластеры, например? — нафантазировал Денис.
—Прежде чем рассказать про оружие дронов, я хотел бы начать издалека.
—Это откуда? С царских времён, что ли? — пошутил Антон.
—С силовых установок, без которых вооружение дронов не сможет работать.
—Вася, ты имеешь в виду плазменный реактор? — догадался Орлов.
—Обо всём по порядку, — заинтриговал Руденко. — Дроны–близнецы оснащены минитокамаком, который имеет размер чуть больше трехлитровой банки.
—Нифига себе! — поразился Антон. — Такая маленькая термоядерная станция? А разве такие маленькие придумали?
—Конструкторы придумали под моим личным руководством. Корпорация успешно продаёт минитокамаки сёлам, коттеджным посёлкам, малым городам. Короче, всем тем, кто предпочитает альтернативный источник энергии. Минитокамаки в перспективе заменят генерирующее оборудование на ТЭЦ и электростанциях. За минитокамаками будущее. Это безопасный источник энергии.
—Ясненько, — дымил сигаретой Орлов и добавил: — Корпорация заняла весьма выгодную нишу для зарабатывания сотен миллионов на альтернативных источниках энергии.
—На чём я остановился? — сбился с мысли Руденко.
—На минитокамаках, — подсказал его племянник и добавил: — Блин, слово–то какое стрёмное, я с трудом его выговорил.
—Так вот минитокамак является главной движущей силой дронов–близнецов. В минитокамаке происходит термоядерный синтез, который превращает дейтерий–тритиевую смесь в раскалённую плазму. Температура плазмы в минитокамаке может достигать миллионов градусов.
—Получается, термоядерная станция размером с банку солёных огурцов не выделяет никакой радиации, и мы можем спокойно находиться рядом? — подытожил Денис.
—Это исключено по одной простой причине.
—По какой?
—Герметичность минитокамака. Его корпус настолько монолитный, что никакая сила не способна выпустить из него радиацию. Минитокамак крепче любой брони. Сплавы, из которых отлит корпус минитокамака, выдержат любые деформации. Если минитокамак окажется в руках террористов, вскрыть его корпус будет не под силу никакими средствами. Пусть террористы бросают минитокамак с небоскрёба, пусть они переезжают минитокамак танком или стреляют по нему из базуки. Корпус минитокамака останется невредимым. Радиационный фон вокруг минитокамака останется в пределах нормы.
—Слушайте, я трясу пацана, трясу, а он не просыпается. Что с ним такое?
—Он мёртв, — испугался Денис.
—Навряд ли, — засомневался Орлов и добавил: — Лабораторные подопытные не умирают.
—Вот не надо делать из меня идиота, товарищ профессор! — оскорбился Антон. — Гайчик дышит. Рукой–ногой дёргает, иногда головой трясёт. У него судороги по всему телу. Ни на что не реагирует. Товарищ профессор, прошу вас, взгляните.
Евгений Михайлович склонился над восьмиклассником.
Свидетельство о публикации №215041301454