Операция

Фото из интернета

     Странно устроены люди. Вот, к примеру, двоюродные братья бывают так похожи между собой, что думаешь, будто это близнецы. А у двойняшек Инги и Ирочки Колокольцевых одинаковой оказалась только фамилия. Потому что Инга была высокой блондинкой с сильным и упорным характером, а Ирочка – ласковой, мягкой шатенкой, жалеющей всех и вся. А ещё в их семье проживали мама, собака Джек и старенький легковой автомобиль Жигули. Автомобиль именно проживал, потому что с ним приходилось возиться и тратить на него денег больше, чем на любого члена семьи. (И почему только считается, что у пожилых меньше потребностей?!) Ездила на машине только Инга, потому что мама с Ирочкой категорически боялись садиться за руль.
     Семья Колокольцевых жила в небольшом собственном домике с гаражом и собачей будкой во дворе. Рядом с будкой висела железная цепь с ошейником, частная собственность Джека. Но он ошейника терпеть не мог, поэтому остальные члены семьи особо и не настаивали, чтобы собака его носила. Только в крайних случаях, когда, например, в доме были гости, и Джека приходилось сажать на цепь.
     Пёс был беспородным. Но этот, казалось бы, обидный вид происхождения означал, что собака является смесью нескольких пород. А это, как известно из генетики, только улучшает внешние и внутренние черты. Поэтому Джек был красивой рыжей собакой с хвостом, как у лайки, и габаритами овчарки. Пёс очень строго относился к чужим людям, но безумно любил своих хозяек. А в Ирочке он просто души не чаял.
      В тот день все были на работе, кроме, конечно, Джека. Да, а машина в этот день тоже осталась в гараже, потому что накануне у неё каким-то нелепым образом выпало лобовое стекло. Поэтому сестры с работы вернулись немного позже обычного и, подходя к дому, удивились, что Джек  не приветствовал их радостным лаем, как обычно. Калитку открыла Ирочка и замерла в проходе.
     – Ира, ты что? Что там случилось? – заволновалась Инга. И, заглянув сестре через плечо, тоже замерла.
     Посередине двора, как раз напротив калитки, сидел Джек с неестественно открытой пастью. Девушки кинулись к собаке. Оказалось, что у пса в глубине пасти вертикально встала небольшая кость, одна из тех, которые он так любил грызть.
Ирочка прижала к своим губам ладонь и горестно смотрела на собаку. А Инга, сдерживая слёзы, констатировала:
     – Ира, мы же не сможем эту кость вытащить. Даже, если нам её удастся выдернуть, мы Джеку обдерём всё нёбо, после чего у него автоматически захлопнется пасть. И он своими клыками руку нам прокусит насквозь.
А пёс сидел очень спокойно, и только по его несчастным глазам было видно, как ему плохо, и что сидит он так уже давно.
     Ирочка повернулась к сестре с такими же несчастными глазами, как у Джека, и почему-то шёпотом сказала:
     – Инга, а ведь мы его даже в машине не сможем отвести к врачу, машина без стекла.
     – И такси не вызовешь. Какой водитель согласится с нашим псом ехать, если он без намордника?
     – Но ты посмотри, как Джек на нас смотрит! Он всем своим видом просит о помощи.
     – Ирочка, я сейчас всё-таки заведу машину, и мы попытаемся Джека в неё усадить, – очень неуверенно сказала Инга, так как девушки помнили, что прежде ни одна попытка усадить собаку в машину, при поездке за город, не увенчалась успехом.
     – Инга, а как ты собираешься без стекла-то ехать?
     – Ну, на улице, слава богу, лето, надеюсь, что нас не выдует. А в ветлечебницу поедем «огородами», чтобы полиции на глаза не попасться. Только одна проблема, надо уговорить Джека.
     Инга выкатила во двор машину, девушки распахнули все двери. Ирочка села на заднее сиденье и позвала собаку. Инга погладила пса и тихонечко его подтолкнула:
     – Иди, миленький, иди в машину, Ира тебя зовёт.
     Джек ещё жалостнее глянул на хозяйку, но боль и вера в то, что ему помогут, победили страх перед этой шумящей и дымящей коробкой. И собака запрыгнула на сидение рядом с Ирой.
     Поездка до лечебницы была на грани фола. Шумный, сам по себе, автомобиль из-за отсутствия лобового стекла теперь ревел как реактивный самолёт во время запуска. Инга шарахалась ото всего, что издали хоть чем-то напоминало полицейского. У неё сначала вспотели ладони, а через пятнадцать минут поездки она сама стала мокрая, как мышь. Но, поглядывая изредка назад, она видела неизменную картину – Ирочка непрерывно гладила пса, а Джек со своей нелепо открытой пастью изображал состояние абсолютного спокойствия. Он не вертел головой на громкие звуки, и даже не пытался выпрыгнуть из машины.
     – Ведь не довезём, – вдруг ужаснулась Инга, – у него так пересохло горло, что не довезём!
     Девушка нажала на газ, и через десять минут они, наконец, въехали в ворота ветлечебницы. Ира с Джеком остались ждать в машине, а Инга побежала в приёмную. Им повезло, врач была на месте, а посетителей не было никого. Врач сказала:
     – Ведите собаку.
     Когда Инга подошла к машине, она поняла, что на Джеке нет даже ошейника, вести его не за что. Но Ира вышла из машины, и собака пошла за ней сама. И когда они втроём гуськом вошли в кабинет, сидевшая на стуле медсестра испуганно ойкнула. А врач растерянно сказала:
     – Собака-то какая огромная! Что же вы её без поводка привели? Её на стол надо посадить. Я, например, боюсь. Так что вы девушки уж как-нибудь сами постарайтесь.
     Сёстры сейчас были готовы на всё, а не только посадить Джека на стол, да и пёс, похоже, не возражал. Присев на корточки, девушки легко подняли пятнадцатикилограммовую собаку и усадили её на медицинский стол. Врач заглянула Джеку в раскрытую пасть и слегка покачала головой.
     – Что, ничего нельзя сделать?! – в ужасе прошептала Ирочка.
     – Нёбо сильно пересохло, видно, пасть давно открыта. Водой сейчас побрызгаем аккуратненько.
     Врач ловко вставила в пасть высокую металлическую распорку. Побрызгала нёбо водой. Потом аккуратно извлекла кость, а медсестра промазала ранки лекарством и сказала:
     – Вот и всё. Операция закончена. Пациента можете забирать. Воду дадите только через полчаса. Мы сейчас вынем распорку, вы пса-то придержите, пока мы не выйдем из кабинета, а потом уж снимайте его со стола и крикнете нам, когда собака будет уже в машине.
     « Вот это работа! – подумала Инга, – в цирке зверей дрессировать, наверное, и то не так страшно!»
     После того как распорку извлекли, и у Джека закрылась пасть, снимать со стола его не пришлось, он пулей слетел на пол и помчался к машине. На обратном пути Джек от восторга то лез «целоваться» к Ирочке, то радостно тыкался мордой в Ингин затылок.
     Когда машина въехала в гараж, Джек сделал попытку выскочить через отсутствующее переднее стекло, но девушки хором на него закричали, и пёс чинно вышел через открытую дверь. Потом рванул к миске с водой. Ира рядом поставила наполненное ведро. Собака пила долго, разбрызгивая воду вокруг себя. Сестры сидели недалеко на скамеечке и не могли оторвать от этого зрелища глаз. Напившись, Джек подошёл к хозяйкам и положил мокрую морду Ирочке на колени. Он смотрел на девушек с такой благодарностью, что не выдержала даже Инга, и тихонечко заплакала. Из дома выглянула мама:
     – Не поняла, вы где все были-то? Я пришла, а дома никого.
     – Да вот, Джек попросил, чтобы мы его на машине покатали, – сквозь слёзы рассмеялась Инга.


Рецензии
Странные ветеринары: так бояться пятнадцатикилограммовую собаку, которая не сделала ни единого агрессивного движения в их сторону - это надо было другую профессию выбирать.
Что они, интересно, делают с агрессивными кошками или по-настоящему крупными и злобными собаками? Прячутся в шкафу, пока тех не уведут?

Марина Пятая   22.04.2015 11:39     Заявить о нарушении
Это большая редкость, хороший ветеринар. Те, с которыми мне приходилась сталкиваться по болезни своих домашних питомцев, ничего не вызывали, кроме чувства недоумения - что они здесь делают? Так что всякое бывает.

Анна Кул   22.04.2015 12:53   Заявить о нарушении
Писательские недочеты и прочие мелочи нестыковок, я бы просто пропустил. Сам рассказ не об этом. Эмоциональность, чувство ответственности и вера в нужность добра, вот главное. Хороший рассказ.

Чиполино Новый Пк   20.05.2015 19:11   Заявить о нарушении
Я рада, что вам понравилось, спасибо.

Анна Кул   20.05.2015 20:35   Заявить о нарушении