Хозяин зверя - 3

 

Время бежит вперёд, связывая неразрывной нитью прошлое настоящее и будущее. Мы не всегда помним, что было, и никогда не узнаем, что будет, пока не проживём свой следующий день, а за ним ещё один и ещё. Это то, из чего складывается мозаика наших судеб, многоликая и подчас слишком страшная, чтобы увидеть её узор весь сразу – от начала и до конца….

 Узор? Узором было темнеющее небо и далёкие, пушистые облака, в которых тонул его взгляд. Он боялся пошевелиться, просто смотрел ввысь, перебирая в уме когда-то слышанные слова. Даже способность мыслить и вспоминать казалась каким-то чудом. Ведь всё его существо продолжало ощущать, как стремительно несётся вниз тело. Падает. И метр за метром приближается к твёрдой поверхности…. Слишком быстро. Наверное, такие ощущения невозможно вычеркнуть из памяти.

 Влад поёжился, ещё несколько мгновений назад он находился вот на той крыше, от края которой отделяют сейчас семь этажей. Его взгляд как магнитом притягивал этот край, мысленно отсчитывал высоту, отмерял каждое мгновение, что было проведено в полёте. И вновь появлялось неверие в реальность происходящего.

  Мысли метались, перескакивали то к произошедшему на крыше, то к чувству падения, а потом вдруг слух слишком ясно начинал воспринимать протяжный, заунывный вой зверя и возвращал к настоящему. Силуэт волка чётко вырисовывался на фоне неба и казался замершим между землёй и небом. Как в сказке или как во сне?               

 Неожиданно вой оборвался, зато стал слышен звук включённых сирен. Влад увидел, как волк посмотрел вдаль и внезапно скрылся с края крыши. Через какое-то время на его месте появились Кирилл и Ксения. Студенты, насколько это было  возможно, склонились вниз, обшаривая взглядами землю, их лица были мертвенно бледными.

 Влад осторожно приподнял руку, чем сразу привлёк внимание, помахал им. Оба вздрогнули, быстро переглянулись.

- Влад! Ты что, жив!? – крикнул Кирилл.

- Ещё не понял, - его собственный голос оказался хриплым, но вполне живым.

- Подожди, мы сейчас! – с истерикой воскликнула Марина. Оба вскочили и исчезли из поля видимости Влада.

  Он осторожно вздохнул, прислушался к собственному телу. Тупая боль разливалась по спине, давила на голову, но постепенно становилась незаметной, сходила на нет. Ему вспомнилось, что боль не чувствуется при переломе позвоночника, но тогда теряются и другие ощущения, а также способность двигаться. У него было по-другому, а собственную подвижность легко проверить.

 Студент вновь поднял руку, помахал ей перед лицом, осторожно приподнял голову, осмотрелся, пытаясь понять, где находится. Оказалось, что не на земле, а на крыше подъезда. Он вновь глубоко вздохнул и одним рывком сел. Из горла едва не вырвался вопль, на мгновение появилось ощущение, что все кости одновременно сдвинулись и встали на свои места. Под кожей волнами вздыбились мышцы, тело сотрясла дрожь.
 
« Все мы зависим друг от друга, потому как нет добра, если не для кого его совершить…».  Слова продолжали крутиться в голове, даже если он не хотел их вспоминать, не хотел повторять.

 Влад встал на одно колено, посмотрел вниз.

«… и нет зла, если некому его причинить». Перед глазами серыми змейками разбегались столь привычные асфальтовые дорожки, тянулись ровными рядами подрезанные кусты по их краям. А за стволами пробравшихся на территорию студ. городка сосен темнели силуэты корпусов других факультетов. Те здания были пониже, более массивные, не такие новые, как это. Вот ведь повезло свалиться с самого высокого. Влад невольно усмехнулся и тут же поморщился, в голову вновь влезли неизвестно когда слышанные фразы:

« Зачем говорить, если некому слушать, зачет творить, если никто не может оценить сделанное тобой, зачем жить, если вокруг пустота и нет глаз способных ответить тебе взглядом? Ибо только подобный тебе, способен причинить и боль и горе, и счастье и радость. И что бы ты сам не сделал для других, ничто не останется без ответа…».

- Ничто. Не останется. Без ответа, - он произнёс это вслух, медленно, словно взвешивая каждое слово, как заклинание. И легко спрыгнул с крыши подъезда на асфальт.


***
 
 Сначала Игорь шёл быстрым шагом, постепенно увеличивая скорость, потом побежал. Просека вывела его на дорогу, здесь он остановился и позволил себе отдышаться. Раненая шея горела огнём, сквозь повязку проступили пятна крови. Он чувствовал, как горячий ручеёк стекает по его груди, но постарался забыть об этом.

 Временами его мутило, начинала кружиться голова, и, остановившись, он сбился с темпа, поэтому по дороге уже не бежал, а шёл пошатывающейся походкой. Шёл, ругая собственную слабость и невозможность двигаться быстрее.

Ровная асфальтовая дорога, с двух сторон сжимаемая лесом, была совершенно пустой. За полчаса ему не встретились ни машины, ни люди. Словно дорога вела в никуда.  Игорь постарался вспомнить карту, если он не ошибается, то в скором времени должен выйти к студенческому городку. О том, что он может там увидеть, даже думать не хотелось.

  В памяти навязчиво прокручивалась картина недавней схватки на просеке. Мелькали окровавленные морды волков, между деревьев метались стремительные серые тела, падали на землю люди, ещё недавно бывшие его друзьями, живыми друзьями…. Куски плоти, хруст костей и предсмертные крики…. Хотелось сжать голову руками и нестись прочь, чем дальше, тем лучше.

 Игорь сжал зубы, тихо застонал. Руки невольно нащупали ремень ружья, висящего за спиной, проверили нож. Он медленно выдохнул, собираясь, словно перед трудным прыжком, и заставил себя увеличить скорость, попытался бежать. Получилось плохо.

 Когда-то он тоже был студентом. Когда-то? Прошёл всего один год с того лета. Он окончил третий курс, это была его первая полевая практику. Выезд на природу….
Дальше он старался не вспоминать. Из всего курса, после встречи с волчьей стаей, в живых остались восемь человек. Студенты. Бывшие.

 Семеро из восьми до сих пор лечатся. Почему крепкими оказались нервы только у одного? Почему он как заколдованный продолжает идти по следам этой стаи? Зачем? Ничего кроме крови он не видит. А боль не утихает, боль продолжает расти. Боль сердца, боль души.

 
 За деревьями показались стены корпусов.  Игорь остановился, привалился спиной к стволу ближайшего дерева. Постарался восстановить дыхание. Зачем он здесь? Что он может против волчьей стаи? Эти звери всегда быстрее, всегда сильнее. Зачем он следует по их следам, не находя ничего кроме крови и трупов…

 Он глубоко вдохнул, зашёл в лес и крадущейся походкой двинулся вперёд. По ушам резанул дикий визг, сменившийся криком боли и отчаянья. На просматривающемся участке двое молодых людей в панике бежали к дверям семиэтажного здания. Их преследовали сразу пять волков.

 Никаких шансов, - подумал Игорь и отвернулся. Через несколько секунд раздался даже не крик, вой, столько в нём было ужаса.   

 Игорь сжал кулаки, поёжился, слишком знакомая картина. Он видел её не раз, но обычно у него было достаточно патронов, и он встречал стаю не один. Иногда им удавалось отпугнуть волков, в последней деревне они перестреляли почти половину. Он горько усмехнулся, а потом волки уничтожили их группу.

Он уже давно перестал удивляться, принимая сверхъестественное поведение стаи, как нечто должное. Когда тебя постоянно окружает этот кошмар, начинаешь думать о нём как об обыденности. Страшно.

 Страшно, что это до сих пор продолжает происходить, но страха перед самими волками не было. Он исчез, растворился, сгорел.   

Игорь вновь прижался к стволу, шею невыносимо саднило, от слабости подкашивались ноги. Он медленно вытащил из кармана телефон и с досадой посмотрел на экран. Сигнал связи отсутствовал. Он тихо выругался. Так было всегда, даже просто по пропаже сигнала можно было определить, что рядом волчья стая. То место, где совершалось нападение, словно накрывало невидимым куполом, не пропускающим сигнал. Ещё одна аномалия. Никто из жертв не мог позвать помощь извне.

  Ругая себя за глупость, Игорь поплёлся в обратную сторону. Телефон он держал в руке, в нетерпении ожидая, когда оживёт связь. С его скоростью прошло пятнадцать минут, прежде чем появилась возможность позвонить. Молодой человек остановился, опустился на землю, в очередной раз раздумывая, что сказать. Сообщение о нападении волков, как правило, в серьёз не воспринимается. Начинаются излишние расспросы, уточнения, занимающие массу времени. Это он уже проходил. Нужно что-то, что покажется более реальным для других людей и вызовет желание сразу выехать на место происшествия.

  Игорь набрал номер службы спасения, когда ответили, начал быстро говорить срывающимся, полным паники голосом. Особо притворяться не пришлось.

- Пожалуйста, помогите, я в студенческом городке, у нас здесь огромная собачья стая…, нападает на людей. Это бродячие собаки, выбежали из леса и теперь кидаются на всех. Есть покусанные….

 Ему всё же пришлось ответить на несколько вопросов, но, в конце концов, спасатели обещали выехать. Игорь перевёл дух. Некоторое время он позволил себе посидеть, собираясь с силами. Потом поднялся и пошагал обратно к студенческому городку.

 Когда показалось уже знакомое семиэтажное здание, Игорь прошёл чуть вперёд, не выходя из-за деревьев, и остановился, так, чтобы видеть вход. Над дверью была вывеска, гласящая, что данное здание является химическим факультетом.

 Довольно близко пробежали несколько волков. Их подёргивающиеся носы, втягивали в себя воздух, выискивая, новых жертв. Молодой  человек невольно отступил, он был практически беззащитен. Окинул взглядом ближайшие деревья и, к счастью, увидел, что у одного из них ветки расположены достаточно низко, чтобы достать их. Ему пришлось подпрыгнуть, подтянуться, на что ушли последние силы, но он вскарабкался на толстый сук. Совсем рядом послышалось фырканье, потом рычание. Игорь быстро залез выше, и лишь тогда глянул вниз. У дерева кружили два волка.   

 Молодой человек покрепче обнял ствол, прижался щекой к шершавой коре, и перевёл взгляд на студенческий городок. Некоторое время ничего не происходило. Потом где-то наверху раздался крик. Игорь успел заметить, как на самом краю крыши появилась человек, в следующий миг он уже падал вниз.
 
 Игорь заворожено наблюдал, как он летит спиной вперёд, его руки были раскинуты, как крылья, взгляд обращён к небу. А с губ не сорвалось ни единого крика. Лишь дикий вой волка, почти наполовину свесившегося с края крыши, сопровождал его падение. Потом был удар, тело молодого парня приземлилось на крышу подъезда, и замерло.

 Игорь медленно выдохнул, он находился несколько выше и хорошо видел бледное лицо и так и оставшиеся открытыми глаза. Волк не замолкал, в его вое слышались тоска и безысходность. Откуда всё это? Почему он так воет? Игорь более внимательно присмотрелся к зверю, и даже с такого расстояния узнал в нём старого знакомого. Вожак.

 Его руки похолодели, он впился в дерево ногтями, краем зрения уловил движение на крыше подъезда. Упавший парень повернул голову, начал моргать. Игорь невольно отметил, что не видит крови, вокруг его тела. Выходило, что человек упал с огромной высоты, но не разбился и даже находится в сознание.

 Волк внезапно замолчал. Со стороны дороги раздался вой сирен, Игорь перевёл дух. Достал из телефона сим-карту и выбросил.  Можно было уходить, но что-то удерживало его на месте, взгляд как магнитом возвращался к лежащему парню. Он вновь посмотрел вверх на крышу, волка уже не было, над краем маячили две человеческие головы.

- Влад! Ты что, жив!? – донёсся крик.

- Ещё не понял, - ответил упавший и помахал рукой.

 Из здания вдруг выбежали с десяток волков. Они встревожено поводили ушами, оглядывались. Со всех сторон начали подтягиваться другие волки, собираясь перед корпусом химического факультета в огромную стаю.

 Игорь глянул вниз, сторожившие его звери тоже ушли. Он вновь перевёл взгляд на стаю и вздрогнул. Из дверей появился вожак. Чёрный волк неторопливо вышел на улицу, громко рыкнул. Стая сорвалась с места и единым серым полчищем устремилась к лесу. Вожак задержался, присел, тихо заскулил. Взгляд его глаз был прикован к крыше подъезда. Где-то не далеко послышался шум моторов, захлопали дверцы машин. Вожак оглянулся, из пасти вырвалось глухое рычание, несколько раз он нервно поскрёб лапой землю и,  развернувшись, огромными прыжками понёсся прочь.

 Вот и всё, стая ушла. Вновь ушла, оставив после себя растерзанные тела жертв. Иногда этих зверей бывает легко отпугнуть с помощью оружия, но волки всегда возвращаются, чтобы собрать кровавую дань. И лишь один эпизод выбивался из обычного действия - человек, упавший с крыши семиэтажного здания, вдруг резко сел, потом легко поднялся на ноги, огляделся и без труда спрыгнул вниз, упруго приземлившись на асфальтовую дорожку. Потом посмотрел в ту сторону, куда скрылись волки.

 Игорь почти скатился с дерева, ободрав себе ладони, быстро спрятал ружьё и нож в ближайших кустах и побежал к парню. Зачем? Ему невыносимо хотелось очутиться рядом с ним, посмотреть ему в глаза.

  Студент так и стоял на одном месте,  его голова была опущена, глаза закрыты, он словно прислушивался. Игорь попытался выразить беспокойство.

- Ты как? – воскликнул он. – Я видел, как ты упал!

 Обычный светловолосый парень, среднего телосложения, одна рука в крови, но ран не видно. Он медленно поднял голову, посмотрел Игорю в лицо.  Его глаза были словно двумя зеркалами, в которых отражалось звёздное небо. Бездонные глаза, затягивающие в омут неизвестного…

 Молодой человек отшатнулся, попятился, чувствуя, как по спине бежит холодная дрожь. Это Он! Кто Он?

 Студент вдруг потёр лицо руками, тихо застонал. Из здания выбежали парень и девушка.

- Влад! – они обступили его, начали хлопать по плечам, рукам, тормошить.

- С тобой всё в порядке?

 Влад кивнул. Игорь заметил, что его глаза стали нормальными, приобретя серый цвет и человеческий вид. Он быстро отступил, зашёл за густой кустарник, растущий вдоль дорожки.

- Мы так испугались! Ты даже не представляешь!

- Представляю, - тихо произнёс Влад. – Я сам не верю, что жив.

- Ты ничего не сломал, не поранил? Ты как вообще? – теребил его парень. Девушка ему поддакивала.

- Ему нужно сесть, а лучше лечь, в таком состояние нельзя двигаться!

- Я в норме.

- Как это в норме? Ты вверх посмотри, ты хоть видел откуда упал? Семь этажей, а ты в норме!?

- О, а вот и врачи. Сюда, здесь человек с высоты упал!

 Люди в белых халатах быстро приблизились к студентам, бегло их осмотрели.

- Есть раны?

 Влад показал на Кирилла.

- Его волк покусал.

 Врачи занялись его рукой.

 Стало вдруг очень людно. Спасатели, полицейские, ещё какие-то люди заполнили пространство перед корпусом химического факультета. Студентов обступили, о чём-то расспрашивали.

- Так кто упал? – вдруг вспомнил один из врачей – мужчина лет пятидесяти. Его помощница, закончила перевязывать руку Кирилла.

- Вот он, - кивнула Ксения на Влада. Врач повернулся к нему. Студент попятился.
 
- Да всё в порядке, я с крыши подъезда упал, ничего не повредил.

- Но, но…, - начала Ксения.

- Всё нормально, - с нажимом произнёс Влад.

- А твоя рука? Тебя волк зубами схватил, я видела.

 Влад поднял руку, отодвинул разорванный окровавленный рукав, на коже не было ни единой царапины.

- Тебе показалось, - произнёс он тихо. – Это не моя кровь.

 Девушка смотрела на него не верящими глазами.

 Влад резко отвернулся, на мгновение по его лицу пробежала гримаса боли, он прикусил губу и глубоко вздохнул. Его взгляд заметался по лицам окружающих людей и уверенно остановился на кустах, за которыми прятался Игорь, задержался на некоторое время, и студент опустил голову.

 Игорь осторожно выбрался на дорожку с другой стороны и постарался побыстрее смешаться с толпой.

 Продолжение  http://www.proza.ru/2015/07/04/636


Рецензии
Читается, Онеста! Суперестество. Интересные глаза, надо сказать.

Валерий Куракулов   29.02.2016 08:49     Заявить о нарушении
Хорошо, когда читается.))

Успехов Вам!

Онеста   29.02.2016 20:37   Заявить о нарушении