Жизнь одна

                Измени себя и изменится жизнь

        На другой день мы встретились. Устроились напротив друг друга так, что нас разделял стол. Он видел приготовленные мною блокнот и ручку. Я видела его большие глаза, от которых трудно было отвести взгляд. Когда он говорил, в них, как на экране, отражался рассказ. В свои годы он рассуждал так, будто прожил несколько жизней, научился ценить их суть, точно знает своё предназначение. Этим он, безусловно, талантлив и Богат! И это притом, что из своих 25-ти, он прожил, пожалуй, лишь 18. Семь лет наркотической зависимости – вычитаются.

                Денис Дубич: Ожидание будущего.

        Итак, Денис глядел на меня добрыми, мудрыми глазами, знал ответы на все мои вопросы. Он любит жизнь и готов поделиться этой любовью со всеми. Он мечтает о большой и дружной семье, жене и белоголовых, как сам, детях. Денис хочет быть отцом, чтобы продолжить свой род, дать детям свою любовь. Желание иметь детей – его внутреннее состояние. А когда они вырастут, станут приносить свет в мир, будут счастливыми. Он по себе знает, как сильно и для чего сыновьям нужны отцы. Мечтает, чтобы было много верных друзей.
        Его открытый взгляд обескураживал, и хочетелось верить в то, что все желания сбудутся, верить каждому слову.
        – Сейчас я учусь в вечерней школе, мне остались ещё 11 и 12 классы. Потом собираюсь в ВУЗ. Хочу быть психологом. Человек, это не тело, имеющее душу, а душа, имеющая тело. Я чувствую себя сильным, святой дух внутри меня справляется с любой трудностью.

                Денис Дубич: Из ничтожного извлекать драгоценное.

        – Я способен понять любого человека и знаю, как ему помочь. Я навсегда запомнил, кем был, откуда взялся. Я ни о чём не сожалею. Воспоминания о прошлом меня не тяготят, а учат. Раньше о жизни я не размышлял. Задумался, когда понял, что я – человек – Божий сын. Тогда же я понял, что жить без цели, без призвания бессмысленно. Теперь моя задача вернуть к радости, вернуть обществу другого человека, потерявшегося в жизни. Такого рода призвание даётся Богом. Мне нравится, что я научился терпимо относиться ко всем людям, прощать, когда кажется, это невозможно, увидеть в них хорошее. Я очень рад, что могу быть альтруистом. Я рад, что у меня есть настоящие друзья! Мама!

                Денис Дубич: Я – христианин.

      – Служу в церкви. Я – помощник пастора. Со мной 6 человек ребят из команды реабилитации. Вместе мы начинаем день с утренней молитвы. Потом распределяем между собой адреса пристрастившихся к наркотикам или алкоголю людей и отправляемся к ним с надеждой подарить своё внимание. В прошлом мы тоже были «зависимы», поэтому прямо на улице безошибочно можем определить «таких» молодых людей и степень их «погружения». Мы знакомимся с ними, почти ничем не отличающимися от нас и стараемся подружиться. Очень важно установить доверительные отношения с их родителями или, как говорится, созависимыми, то есть близкими людьми. Они страдают гораздо больше наркоманов – те, у кого наркотики забрали мужа, сына или дочь, забрали любовь, радость, саму жизнь. Парень хотя бы получает «удовольствие», стремясь от дозы к дозе, а они – нет. Созависимым быть ещё труднее и страшнее, чем зависимым.
        Я христианин веры евангельской. Но не только именем религии даю советы. Я знаю проблему наркомании изнутри. Знаю, как туда не попасть и как оттуда выйти. Уверяю всех, что у подчиненного наркотику человека не хватает собственных сил справиться с собой. Ведь он просто человек, только человек. Медицинское лечение – полезно, но не панацея. Самый действенный путь к спасению – приход в Центр реабилитации, где происходит обновление сознания. Помогает Бог, верите ли вы или нет. И Иисус сказал: «Я не пришёл для здоровых, я пришёл для больных». Человеку нужно быть готовым принять Его помощь.
        Принцип работы реабилитационного центра «Исход» в зеркальности. Моя задача подвести одного к другому: родителей наркоманов к таким же родителям, наркозависимого парня к такому же, как он. Глядя друг на друга, они видят себя со стороны и легче принимают правильные решения.

          Денис Дубич: Я хочу, чтобы это прочитали близкие к наркотикам люди.

       «У меня всё хорошо», – думают начинающие. Действительно, пока(!) они работают или учатся, у них есть семьи и деньги. Они уверены, что с кем угодно может случиться беда, но не с ними. «Я - то не поддамся, - говорят они себе, - кто-то может и умрёт, но не я». Каждый уводит себя от страха. Но постепенно дозу наркотиков приходится увеличивать. Ничто и никто становится не нужен. Наркоман остаётся один – это вопрос времени. Редко родители вместе борются за своего ребёнка. Отцы, как правило, не выдерживают. Матери сначала(!) верят лечению врачей.
       Я раз 30 лечился в больнице. Однажды, решив убежать, сорвался с подоконника и упал, пролетев 5 этажей. В результате – открытый перелом руки и полное разочарование. И подумал тогда: «Это не я разбился, разбилась моя жизнь»…
Познакомившись с такими же ребятами, мы много разговариваем. В нашем небольшом городе мы все друг друга знаем. Многие удивляются нашему выздоровлению, некоторых это обнадёживает. При знакомстве мы оставляем свои визитки, потому что знаем, что рано или поздно этот парень или девушка позвонит. К сожалению, они часто дожидаются «края», но всё равно мы рады им, потому что знаем, как помочь!
Периодически «Исход» проводит акции. Для этого мы сделали буклеты и раздаём их в городе. Пусть наши позывные на всякий случай будут у каждого. Самое ужасное, что большая часть населения прямо или косвенно имеет отношение к наркотикам.
Специфика моей деятельности заключается в работе с родственниками наркоманов. Моя задача освободить их от зависимости детей, чтобы их образ жизни перестал быть кошмаром. Можно и нужно построить отношения в семье, позволяющие не лишать нормальной жизни окружающих. На своём горьком опыте, на опыте моей мамы, я знаю, что и как надо делать. Необходима твёрдость!

                Денис Дубич: Моя мама

        – ...К ночи я возвращался домой. В те времена маме было уже не до себя, не до гордости. Она выгоняла меня, отчаявшись умолять прекратить колоться, воровать. Она хотела, чтобы я учился. Я тоже хотел, но уже не мог. С утра я уходил, стащив из дома что-нибудь для продажи, судорожно соображая, где ещё достать денег. Доставал, покупал, сидел дома – «варил». Каждый день принимал решение, что завтра перестану. Но «завтра» не наступало. Я расстался с любимой девушкой. Она была сильная, её подчинить себе не удалось. Я слабел, теряя самоуважение, доверие домашних и друзей. От былого ничего не осталось. Люди переходили на другую сторону улицы, завидев меня. Рядом оставалась только мама… Но «меня» уже не было. Моё тело валялось в трубе теплотрассы. Там оно проводило целые дни наедине с пристрастием.
Случилось непоправимое. В квартире, которую мы снимали и где жили с мамой, произошёл пожар… Так я в последний раз сварил наркотик. Мы остались без жилья. Только тогда я вспомнил о листочке бумаги с адресом реабилитационного центра «Исход», который когда-то дали друзья. И уехал не перевоспитываться, нет, я уехал потому, что другого выхода не было. Всё! А мама временно поселилась у подруги.

                Денис Дубич. Первые шаги

        В станице Северская Краснодарского края находится самый большой в России реабилитационный центр служения «Исход», одновременно принимающий до 60 человек. Разнообразие людей в нём велико: мужчины и женщины, молодые и пожилые, алкоголики и наркоманы.
        Шёл дождь. На улице – слякоть, промозгло, холодно. Дениса привели и оставили в пустом небольшом домике. Вокруг стояла сельскохозяйственная техника, рядом – сторожка. Лаяли собаки. В комнате неуютно, серо. Отвратительное состояние усугубилось. Он сидел и думал, не убежать ли… Но бежать было некуда. Неожиданно в дальнем углу он заметил лежащего на топчане парня. Тот встал, назвался Олегом, предложил чайку. Олег оказался из города Королёва. Денис впервые после долгих лет встретил понимание. К тому времени он уже привык, что никому не нужен. В присутствие Олега от сердца отлегло. Стало хорошо, как давно не было.
Денису дали койку. Познакомили со старшим. И вдруг… старший стал ему «служить»: молиться за Дениса, заботиться о нём, опекать. В первый же день жизнь Центра показалась интересной. Денис включился в общие дела. Все вместе дружно готовились к Новому году.
        Вскоре новенький столкнулся с первыми трудностями: дисциплиной, строгим распорядком дня. Но они скрашивались понимающим отношением ребят. Через месяц Денис уже ни дня не жил без улыбки. Раньше не мог без наркотиков, теперь – без улыбок. Прошёл ещё месяц, и он заинтересовался сутью работы Центра, появились вопросы: почему его новые друзья здесь, как они стали такими, каким он будет без них, когда останется один? Один? Нет. Теперь он постоянно ощущает, что с ним Бог. На все вопросы находились ответы в слове божьем. Люди рядом открыли для него Библию. Научили обращаться к Богу, как к собственному отцу. Денис начал изучать жизнь Христа.
        – Как убедиться во внимании Бога к себе?
        – Попроси что-нибудь, – посоветовал приятель. И почти уверовавший молодой человек почти в шутку сказал:
        – Если ты есть, Господи, пусть по этой пустынной дороге проедет машина, – и диву дался, увидев зелёный «Форд». Водитель заглушил мотор, спросил, как проехать…
         И тогда с детства болеющий астмой Денис, взмолился, как умел, об исцелении. После этого он только изредка (при случае) вспоминает, как раньше задыхался.
         Всё время пребывания в Центре Денис беспокоился о маме. И вот она сообщила, что сгоревшую квартиру владелец передал ей в собственность, а её бывший одноклассник, случайно(!) встретившийся на улице, оказался строителем и бесплатно сделал в квартире ремонт…
Денис стоял на утренней молитве, когда услышал:
– Собирай вещи. Настала пора уезжать.
Пройдена была первая ступень реабилитации. На следующий день с адресом и номером телефона в кармане, он поехал жить, служить Богу и людям в город Юбилейный под Москвой.

                Денис Дубич. Сложный этап.

       После многолетнего перерыва к обычной жизни нелегко адаптироваться. Нужно заново учиться ходить в магазин, готовить еду, убирать жильё, платить за квартиру, разговаривать по телефону, наконец. Самым трудным является самоконтроль. Нет покоя. Первое время – проверка себя. Как, оставив Центр, он встретится с наркотиками? Сначала Денису было не по себе. Важно было не полностью и не сразу ощутить «свободу».
       Именно в этот период определяется человек в выборе жизненного пути, у него появляется желание применить полученные в «Исходе» знания для помощи таким, каким был он сам, каким, не дай Бог, может стать другой. За это время установились доверительные отношения с родственниками.
Денис учился жить с помощью тех, кто опытнее. Учёба шла постепенно, как у ребёнка сначала держащего ложку, затем вилку и уже после нож. С самого начала Денис был уверен в своих силах. Через 2 года он окончательно встал на ноги.

                Денис Дубич. С детства было всё, кроме отца.

       Отец Дениса ушёл из семьи, когда сыну было 4 года. Он служил связистом морского пассажирского судна. Его отсутствие не смогли заменить никакие, даже в большом количестве, роскошные игрушки. Заменил Денису отца мамин брат. Они жили все вместе: мама, дядя, тётя и бабушка. Мама работала технологом, возглавляла заводской цех. Денис, глядя на дядю, занимался спортом: футболом, волейболом, тяжёлой атлетикой. Девятилетку окончил хорошо, поступил в педагогический колледж. Он всегда был на хорошем счету у преподавателей. Дома окружён заботой и любовью. Бабушка – станичный лидер, тётя – директор Дома культуры, конечно и мама, и остальные гордились единственным ребёнком. Все члены семьи являли собой положительные примеры, вкладывали в мальчика жизненные ценности: почитание старших, культуру общения, стремление к образованию. Чего же ему не хватало?..
С первой сигаретой поймала бабушка. А Дениса тянуло в компании понаблюдать за курящими и пьющими. Нравились распущенность и «смелость». Но сам он себя таким не ощущал. Чтобы отвлечься, занялся спортивной гимнастикой. В 14 лет снял квартиру. Приятели приходили с анашой… Через полгода она стала и его образом жизни. Большинство студентов колледжа курили. По молодости это не влияло на здоровье и учёбу. Так казалось.
        Однажды, это было время «бритоголовых» (1997-98 г.г.)… Они казались ему, чуть ли не инопланетянами и вдруг, увидев драку Дениса со старшими, ввязались на его стороне. Противникам сильно досталось. Денис испугался. Но ещё больше во дворе теперь стали бояться его. Возникла иллюзия значимости. Тут-то и появились предложения наркотиков. Первый раз Денис укололся в 15 лет, и новое состояние ему очень понравилось. Казалось, будто он стал самым сильным на свете. След от укола дома скрыл. Зато при встрече с ребятами, на пляже, в колледже, стал делиться впечатлениями. Таких, как он, оказалось много, хвастались друг перед другом. Самоутверждались… ещё и ещё. Уходили с уроков, тратили добытые деньги. У Дениса появились проблемы с милицией. И он перевёлся из Ейского колледжа в Краснодарский. Начал было учиться и работать, но появились деньги… Через несколько месяцев он уже физически не смог продолжать ничего, кроме наркотиков.

                Денис Дубич. Родился 29 октября 1982 года.

       После 7-летнего перерыва, прошли два с половиной года новой жизни Дениса. Вернулись здоровье, волевой, открытый характер, интеллект, любовь к друзьям, родственникам, девушке, ожидание будущего. Он обрёл любовь Бога, и она взаимна. Благодаря ей, Денис стал личностью, востребованной обществом. Теперь он не попадёт под чужое влияние. Денис живёт и получает от жизни удовольствие. Он снова уважает себя. Сейчас его жизни начало.
Да, жизнь одна. Как я это сейчас понимаю…


Рецензии