Где не тонет лжесть?

Мой первый тесть Михаил Васильевич М. где-то в лет сорок уволенный в запас майором и став военным пенсионером, работал по кадрам в ЦСУ СССР.

Родился он в ноябре 1915-го в белорусском селе, в молодости пристроился в РККА, участвовал в Великой Отечественной войне. И всё время как политработник. Проблемы между нами возникли сразу же после знакомства в декабре 1961-го связи с противоположным отношением к И.В. Сталину. Тогда он декларировал себя как хрущёвец, к которым я относился с омерзением сразу же после ихнего ХХ съезда КПСС.

Когда на слуху и в СМИ возник СоЛЖЕницын, мне он тоже оказался не по вкусу, не по слуху и не по взгляду. Где-то в начале 1962-го тесть мне «подарил» почитать «Один день Ивана Денисовича». Книжонку небольшого формата в белой мягкой обложке. Её содержание меня впечатлило столь же негативно, как и внешность автора.

- Ну, как? — спросил меня Михаил Васильевич.
- Сталин знал, кого сажать, — мой ответ. Хотя я всегда знал, что даже мразь «сажал» совсем не Сталин. 

Хрущёвская оттепель пыталась канализировать и отравить сознание граждан СССР через все обозримые и закомуфлированные стоки. Чихала, сморкалась, харкала во всевозможные свои дыры, щели и расщелины...

В «Катастройку» горбачёва на продажные прилавки вновь стали вываливать соЛЖЕницинское подспорье для катализации реакции «Процесс пошёл!» Я ещё раз попытался понять кумира идеологов КПСС и их интеллигентствующих проводников. Понять не только смысл написанного, но и элементарную логику отщепенца было мне не под силу.

И на этот раз моё сознание и подсознание не предало меня. Не под силу оказался отравитель не только мне. Многие из тех, кого я спрашивал, тоже сознавались в своей соЛЖЕниценевосприимчивости.  Но не только хрущёв или горбачёв возлюбили отца Ивана Денисовича. Награждали и увековечивают его память совсем другие. Любят и почитают они его. И школьникам пытаются передать свою «любовь» к кумиру. И во имя чего же?

«После нас хоть потоп», — нашёптывала французскому королю Людовику XV его фаворитка маркиза де Помпадур.

Всё-таки любопытно, кому и кто сейчас нашёптывает подобное? Любители нашёптывать живучи во все времена: был бы кнут, найдётся стадо. Главное, уметь ориентироваться, кто владелец кнута и пряника.

И знать, где не тонет лжесть.

ИгВаС.
13.04.2015.

P.S.
ЛЖЕСТЬ — омерзительная, не пригодная для всех органов чувств и интуиции ложь.
http://www.proza.ru/2015/04/13/1462
   


Рецензии
Прочитал с интересом. У каждого нормального человека свое отношение к Сталину. Вы правы, Сталин сам не расстреливал людей, расстреливала система, созданная этим человеком. Людям, потерявшим в эти годы своих родных и близких, все равно, кто нажимал на курок. Доносы, пытки, с помощью которых выбивались показания, создавали иллюзию всесоюзного заговора с целью убийства вождя, лишения его власти. Врачи называют подобное - психическим заболеванием. Конечно, роль личности в истории.... Однако, вспомните, чем обернулась для крестьян коллективизация - тысячами уничтоженных крестьян, которые кормили Россию, а индустриализация....?
Поэтому, ничего удивительного я не вижу, что люди относятся к Сталину по разному. Думаю, что время все расставит на свои места... Удачи.

Александр Аввакумов   13.05.2017 10:12     Заявить о нарушении
Не все они нормальные, если судят по сплетням и бредят. Совсем не толстушка и легко охватывается в чтении и объятиях, например, вот эта девушка: "1937. Правосудие Сталина. Обжалованию не подлежит!". Авторы: Гровер Ферр и Владимир Львович Бобров. "Система расстреливала" создана не "этим человеком". А если бы не коллективизация и не индустриализация, ВОВ бы проиграли вчистую. Конечно, "время все расставит на свои места...". Порядочные и умные как стояли, так и стоят на "своих местах". Подонки и жульё очень трудно умнеют и воспитываются. В части врачей, то некоторые, типа Натальи Бехтеревой сознаются в своей клевете...
Благодарю за отклик. И Вам удачи!

Игвас Савельев   18.05.2017 00:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.