Драматический рассказ. Удар ниже пояса

    Николай Петрович,пенсионер 80-ти лет,сидел в кресле-качалке в углу зала и смотрел,как его новая дом-работница производила уборку комнаты.Бывшая дом-работница вчера попросила расчет,так как нашла работу ближе к своему дому.
    Пенсионер ,возвращаясь тем же днем из  магазина , остановился около женщины-дворника,убиравшей мусор около его дома.Звали ее Вера ,жила она в маленькой комнатушке,выделенной ей ЖЭУ,вместе с сыном-школьником.На вопрос,не знает ли она кого-нибудь,кто мог бы приходить к нему и убираться,Вера ответила,что сама бы могла это делать,так как ее работа ей это позволяет.Утром и вечером она убирает территорию,закрепленную за ней,а день у нее- свободный.Да и деньги ей очень нужны,так как сын подрастает ,траты увеличиваются.
    Николай Петрович обрадовался:все же  знакомый человек лучше,чем пришлый со стороны.Договорились,что Вера будет приходить три раза в неделю,убирать комнаты,стирать и варить. Оплата Веру устроила.За покупками в магазин пенсионер ходил сам,поскольку ему необходимо было двигаться,дышать свежим воздухом.
    Вера энергично терла тряпкой запыленные книжные полки, корешки книг. Затем решила вымыть в зале окно и дверь,так как наступила весна,и все хозяйки в это время моют окна. За работой Вера рассказывала Николаю Петровичу о своей нелегкой женской доле. Жила в селе,там же вышла замуж,но жизнь не удалась.Муж часто пил со своими школьными дружками. Когда-то дружная мальчишеская компания
(вместе играли в футбол,ходили на рыбалку,в лес по грибы)со временем превратилась в дружную компанию по распитию алкоголя.Никакие уговоры прекратить пьянку мужа не останавливали. В конце-концов Вере такая жизнь надоела,и она решила податься в Москву. Приезжавшая в отпуск соседка удачно устроилась в столице,вышла замуж,хоть и не за олигарха,а за простого шофера,
но  она и этим была довольна.
   -вот и решила я ,Николай Петрович,к этой соседке,как только она приедет к матери в отпуск,на поклон пойти:уговорить ее
помочь мне в столице хоть кем-нибудь устроиться.Сколько я ей гостинцев-то переносила: и меда,и соленых груздей,варенья земляничного,сушеной рыбы. В городе-то это же деликатес.
И вот однажды звонит мне моя соседка: приезжай,но одна,без сына.Если испытательный срок пройдешь,то потом и его в Москву привезешь. Нашла я тебе,говорит,место дворника. Работа,конечно,не престижная,но зато с жильем и пропиской.Жилконтора,где будешь работать ,тебе все это предоставит.Пока,говорит,месяца три будет испытательный срок: чтобы не пила, не ругалась с жильцами,убиралась чисто. Все это соблюдешь,могут взять на постоянную работу. Да не забудь деликатесов деревенских привезти,я начальницу ЖЭУ очень упрашивала тебя взять на работу,надо женщину умаслить. В общем,
пьяницу своего я оставила,а сама подалась в столицу.Сына потом перевезла,в школу устроила,в спортивную секцию ходит.
   -я,Николай Петрович, из Москвы теперь-никуда.Пусть я здесь дворником работаю,но все же лучше,чем на хозяина  на рынке работать. Все ругался,что выручка маленькая,да и ручищам своим волю давал. Ненавидела его,но терпела,
ведь работать где-то надо было.
   Николай Петрович с удовольствием слушал не в меру говорливую бабенку,
простоватую на вид.Но было в ней что-то,что пенсионеру нравилось.Наверное,ее
трудолюбие,ее чистосердечность.
   Вымыв окно,Вера присела на стул отдохнуть.На противоположной стене,над 
комодом,она увидела портрет красивой молодой женщины в белом платье в черный горошек,с рукавами фонариком и белым отложным кружевным воротничком. Мода далеких послевоенных лет. Две толстые русые косы лежали тугими жгутами на высокой груди.
   -Николай Петрович,извините за любопытство: кто эта красивая женщина на портрете?
   -это,Вера,моя покойная жена,Наташа.Уже 10 лет как ушла от меня в иной мир
моя любимая Наташенька. Вместе нам намного легче было переносить трудности. Без нее мне тяжело доживать свой век.
   -А что же ,и деток у вас нет?
   -Сын есть,внуки. Да упорхнул он от нас в далекую страну счастья и признания искать. Мы с женой его очень любили,баловали. Вырос умным,рассуди-
тельным.Вот и рассудил все по-своему.Сказал,придя однажды из института,-я,родители, вам за все благодарен, но в России я не останусь,а уеду в Америку.Там перспектив для молодого ученого больше.Здесь я не смогу пробиться,а тем более-получить свою лабораторию.А я мечтаю об этом. Так и сделал.Уехал.После отъезда сына жена стала сильно сдавать,часто болела,старела на глазах.Сын сначала давал о себе знать:то открытку пришлет,то позвонит.Но со временем звонки стали все реже и реже. Женился. На свадьбу не пригласил. Дети родились,к нам в Россию не приезжали ни разу.Мы и внуков-то увидели только на фотографии.Вон на комоде две стоят. Больше не прислал. Когда жена умерла,он даже хоронить не приехал.Сообщил только,что в лаборатории важный эксперимент проходит,он не может приехать.
   -когда я сыну звоню,то всегда он мне отвечает,что очень занят , не может говорить. Видимо Америка очень сильно повлияла на него:стал забывать русские корни. Это нехорошо,неблагодарно. Ведь его здесь вырастили,выучили.А знания свои увез иностранцам. Обидно.Жена  очень хотела,чтобы сын здесь жил,чтобы женился,внуков нам подарил. Она даже сказала однажды,что было бы лучше,если бы сын был простым шофером или электриком.Был бы при нас. Как мы завидовали тем пенсионерам,которые возились со своими внуками.Судьба нас наказала очень жестоко,но непонятно -за что. Наверное,за слишком сильную любовь к единст-
венному ребенку.
   -Ох,Николай Петрович,как я вас понимаю. Я ведь тоже воспитываю единственного сына,и стараюсь изо всех сил создать ему хорошие условия для учебы и жизни. А как оно потом обернется? Вдруг,повзрослев,будет стесняться своей матери-дворничихи? Это моя головная боль.
   
    Вера стала приходить в квартиру  пенсионера ,убираться ,варить еду. Николай Петрович был доволен,и не подозревал,что эта женщина сыграет в его жизни роковую роль.
    Как-то однажды Вера зашла к пенсионеру и сказала,что временно не сможет приходить,так как ложиться в больницу на операцию. Но чтобы не потерять место ,за не будет работать ее племянница,приехавшая недавно из поселка. Девушке 20 лет,она работящая и скромная. Николай Петрович не имел ничего против этой перемены,и на следующий день к нему пришла племянница дом-работницы.
    Когда в дверь позвонили, пенсионер старческой походкой прошаркал в коридор, посмотрел в глазок,увидел стоящую за дверью молодую девушку.
Он открыл дверь и ,когда увидел на пороге соей квартиры племянницу Веры, остолбенел:на него глядела его Наташа,молодая и красивая,какой она была в день их знакомства. Конечно,Николай Петрович понимал,что эта девушка -не Наташа,но сходство было поразительным.Как будто это Наташа спустилась к нему с небес,чтобы скрасить его одиночество.
   -здравствуйте,Николай Петрович-сказала девушка. Я-племянница тети Веры,она вам про меня говорила. Я временно буду ее заменять. Вы -не против?
   -очень хорошо,запинаясь сказал пенсионер.-Проходите,голубушка. Как мне вас называть?
   -Меня зовут Аня.
   -я буду вас называть Анечкой,не возражаете?
   -Нет.
   -ну,вот и прекрасно. Вам Вера рассказала,чем вы должны заниматься?
   -да,я все буду делать,что делала она.

   Для Николая Петровича начались самые счастливые дни в его одинокой старческой жизни.Анечка приходила три раза в неделю:убиралась,варила еду,стирала вещи. Во время работы она что-нибудь напевала своим нежным голоском.Порхала как бабочка из зала в кухню,из кухни в ванную.Пенсионеру было приятно видеть перед собой  красивую,полную жизненной энергии ,девушку
в своей большой,но пустой квартире. Он часто сидел в углу зала в своем
любимом кресле-качалке,брал в руки книгу,якобы читать,а на самом деле -наблюдал за девушкой. Видеть ее хотя бы несколько раз в неделю стало для пенсионера уже жизненной необходимостью.
   А однажды Анечка появилась на пороге его квартиры в удивительном наряде:в белом платье в черный горошек,с рукавами-фонариками и отложным белым воротничком. Только не было красивых Наташиных кос.Наряд поразил Николая Петровича до глубины души. Он задохнулся от избытка нахлынувших на него чувств:его прошлое пришло в его дом в образе Наташи.
   -Анечка,вы сегодня прекрасны,вы похожи на мою жену в молодости. Как я вам благодарен за этот сюрприз.
   -ой,Николай Петрович,мне так понравился этот  фасончик,что я решила и себе сшить такое же платье.
   - спасибо,Анечка. Вы всколыхнули  в моей душе бурю эмоций и воспоминаний.
На глазах старика показались слезы.- Простите меня,я выгляжу сейчас сентиментальным.
   -я вас очень понимаю,Николай Петрович. Вы ведь так любили свою жену!Это видно по вам.

   После ухода девушки пенсионер вышел на балкон,сел в мягкое кресло и долго смотрел сквозь пелену слез на панораму города. Мысли,воспоминания роились в его голове. Милая девушка как " луч света в темном царстве"внесла в его одинокие дни желание радоваться жизни, быть еще кому-то нужным,заботиться о ком-то. О ком же? Ну,конечно,о ней - о Анечке. Девушка из села,нежная и юная, нуждается в большом городе в поддержке. И пенсионер решил: как только Анечка придет в очередной раз ,он предложит ей руку и сердце. Он объяснит юному созданию,что никакой физической близости между ними не будет,пусть она на этот счет не переживает. Он уже стар для интимных отношений.Просто он хочет,чтобы Анечка стала хозяйкой в его квартире до последних его дней,а квартира после его смерти достанется ей согласно вновь составленного завещания.
   Он думал,что уйдет из этой жизни счастливым. Поздняя любовь! Да,наверное. Но этого девушка знать не должна. Пусть думает,что он любит ее как дочь.Если бы сбросить годов 30,то он мог бы  еще надеяться на что-то в их отношениях. Но,увы-эта невыносимая старость!Природа-страшная шутница.Дала человеку разум,наделила страстями и чувствами,которые живут в нем до самой последней минуты,а оболочку дала-ущербную,которая после 45 лет начинает безудержно стареть. Обидно.
   Николай Петрович решил,что между ним и Анечкой будут только платонические отношения. Он будет ее обожать на расстоянии. Пусть порхает мимо него  как бабочка,пусть своим присутствием оживляет пустоту большой квартиры. Какое счастье будет для него-видеть ее каждый день!
   
  Наутро пенсионер встал бодрым,полным радужных надежд.Он открыл шифоньер,вынул из него свой лучший бежевый костюм,черные кожаные туфли,белую рубашку,шейный и носовой платки на тон темнее костюма.На голову он,конечно,оденет свою любимую шляпу.Она прикроет его седую голову, и придаст его лицу солидность. Позавтракав и одевшись,он подошел в коридоре к зеркалу. Оглядел себя со всех сторон-неплохо для пенсионера.Затем прошел в зал,где висел портрет жены.Оттуда на него глядели очень грустные глаза женщины.
 -Наташенька,прости меня,моя хорошая,что я решил на старости лет привести в наш дом новую хозяйку.Признаюсь тебе честно,я люблю эту девушку.Она так напоминает тебя в молодости. Я как будто заново родился,как будто вновь встретил тебя.Пойми меня и прости. Много лет одиночества утомили меня,хочется перед уходом в иной мир немного простого человеческого счастья. Еще раз прошу: пойми и прости!
   Пенсионер вышел из дома,опираясь правой рукой на трость. Настроение у него было хорошее,погода-теплая,весенняя.Николай Петрович решил прогуляться по парку,расположенному недалеко от его дома. Там был небольшой,но красиво оформленный  искусственный пруд.На берегу пруда росли деревья,посаженные еще в дни его молодости. Теперь это были огромные дубы,тополя,березы.Там,в глубине парка,стоял особняком у пруда огромный дуб. Даже два человека едва ли могли обхватить это дерево,так оно разрослось вширь. Около него стояли две скамейки.Но сидящих на этих скамейках не было видно друг другу из за ширины дерева .Вот к этому дубу сейчас и спешил пенсионер. Хотелось побывать,может быть в последний раз,около пруда,где они  с Наташей часто уединялись от посторонних глаз.
  Дорога до заветной скамейки хоть и была не очень далека от дома,но далась она 80-летнему пенсионеру нелегко. Придя на место,Николай Петрович сел поближе к самому дубу,чтобы его не было видно,так как ему было неудобно,что
он сидит один на скамейке у пруда,где обычно сидят влюбленные парочки,в таком преклонном возрасте. Как будто он не по рангу занял чужое место.
  Но ведь никто не знает, какая буря чувств бушует в его душе,и что он пришел сюда вспомнить дни своей замечательно-счастливой молодости.Он,сидя у дуба,будет мечтать о том,как будет жить с Анечкой.Пенсионер смотрел на спокойную гладь воды,на уток,плавающих в пруду,и покой и радость наполняли его душу.
 
  Неожиданно со стороны центральной аллеи послышался веселый смех и приближающиеся шаги. Николай Петрович хотел было встать и уйти,но,неожиданно, смех девушки показался ему знакомым. Неужели это Анюта? Теперь уходить было неудобно и ,с другой стороны,хотелось узнать: с кем это она пришла в этот уголок для влюбленных?Что-то похожее на ревность зашевелилось в его душе.
  Парочка,разговаривая и смеясь,села на соседнюю скамейку с противоположной от пенсионера стороны.
  Первым заговорил молодой человек:- Анютка,я так по тебе соскучился в этой нашей деревне.Ты как слиняла,я места себе не нахожу.Рассказывай давай,как это вы с теткой додумались старика охмурить?
  -да ничего особенного. Звонит мне как-то тетка Вера и говорит:-Анька,давай
пулей ко мне в Москву лети. Я ей- чего тебе от меня надо,мне и здесь неплохо.
А она мне говорит:-Анька,дура,я тебе здесь такого старичка подыскала,богатенького и одинокого. Сын-за границей,папашкой вовсе не интересуется,жена умерла уже давно. Старичок скучает ужасно,а ты похожа на его молодую в прошлом жену как две капли воды.Представляешь,Сереженька,я когда к старику в квартиру пришла,то сама очень удивилась,как я похожа с ней, как сестры-близняшки.Ну,я,конечно,вокруг этого старого перца вьюном вилась,разговаривала с ним как тургеневская девушка,скромность свою показывала.Пожилым такое поведение девушек очень нравиться.
  - Ой,насмешила,-сказал парень. -Это ты-то тургеневская девушка! Видел бы он тебя в нашем клубе в супермодном прикиде.
   -А недавно я  его вообще сразила наповал:платье сшила как у его жены на портрете. Белое в черный горошек с рукавами-фонариками.Ну такой отстой! Но чего не сделаешь,чтобы заставить старика повести меня в ЗАГС. Стану женой,дождусь его смерти,и гуляй Анюта. Свобода,да еще с московской квартирой и сберкнижкой старика.Думаю,что он долго не протянет.Или я ему создам такие условия,что он долго не протянет.
  -Ну а там и я приеду к тебе,надеюсь,что меня ты примешь?
  -О чем речь,Сереженька,конечно. Слушай, скоро сеанс начинается,побежали быстрее,а то опоздаем на фильм.
 
  Первые минуты после ухода парочки пенсионер сидел в глубоком оцепенении. То,что он услышал-был жесточайший удар ниже пояса. В молодости,будучи еще подростком,Николай Петрович,он же Коля,занимался в секции бокса и подавал большие надежды.В их секции был также один мальчишка,который боксировал не хуже Николая. В одном из боев им пришлось встретиться лицом к лицу. В глазах противника Коля увидел неподдельную ненависть и страстное желание победить
во чтобы то ни стало любой ценой.Противник применил запрещенный прием-удар ниже пояса. От сильной боли Коля задохнулся,не мог ни вздохнуть,не выдохнуть.
Боль скрутила так,что  он сжался в комок.Несколько минут подросток не реагировал ни на кого. И только сильное обезболивающее,введенное ему врачом,немного отпустило боль. Парня увезли на "скорой" в больницу,где он пролежал несколько месяцев.О дальнейшей карьере не могло быть и речи.И хотя его противника дисквалифицировали,но он добился своего.Убрал с пути ненавистного соперника. Зависть в спорте зачастую калечит жизнь преуспевающим спортсменам.
   Вот и сейчас Николай Петрович находился в такой же ужасной ситуации. Боль и обида захлестнула горячей волной сердце пенсионера.Дышать стало невыносимо трудно,за грудиной появилась ноющая боль.Николай Петрович дрожащей рукой отыскал в кармане брюк флакончик с  лекарством. Проглотил таблетку,но боль-не отпускала. Еле встал со скамейки,опираясь на трость. Передвигая ослабевшие ноги,побрел,шаркая подошвами красивых туфель, домой. Путь из парка до дома оказался намного дольше по времени.Идти становилось все труднее,
Николай Петрович часто останавливался,чтобы отдышаться.Домой еле дошел,хорошо,что этаж был второй.
   Придя в квартиру,Николай Петрович кое-как разделся,и сразу же лег в постель. Состояние его ухудшалось с каждой минутой.
   Обида,душевная боль овладела пенсионером. За что?- спрашивал он себя. Что я сделал плохого двум этим женщинам? Я только хотел помочь молодой девушке встать на ноги в большом и неприветливом городе.Ей всего-то надо было набраться терпения и дождаться его естественного конца.Но все,что он отдал бы Анюте по завещанию,с лихвой покрыло ее труды по уходу за ним. Ну и еще возможность видеть ее,просто видеть.
  Как больно ранит слово! Он вспомнил ту физическую боль,в молодости,и эту-душевную. Ему показалось,что боль от сказанных слов была во сто крат сильнее.
Николай Петрович закрыл глаза:жить не хотелось.Апатия была такая, что хотелось уйти из жизни прямо сейчас.
  Пенсионер взял мобильный телефон,набрал номер сына. На том конце долго не брали трубку,когда же в трубке послышался голос ,Николай Петрович быстро стал говорить:-Игорь,я-умираю,немедленно приезжай,квартиру могут взломать и забрать все ценное. Прошу,возьми к себе портрет мамы.Это единственная моя просьба.Завещание находится у нашего нотариуса. Ты знаешь. Прощай,сын!- Николай Петрович сразу же отключил мобильный телефон,чтобы не слышать оправданий вечно занятого сына.
  Все кончено. Вот и его время уйти навсегда в неизвестность подошло. Да и пора,сколько можно коптить небо своей никому не нужной жизнью. Появившийся
вдруг из-за туч лучик света на мгновение обогрел и обнадежил было старика,но
также быстро скрылся за свинцовыми тучами,разогнать которые нет ни сил ни желания.
  Николай Петрович лежал с закрытыми глазами. Вдруг ему показалось,что кто-то смотрит на него.Открыл глаза. На конце кровати у него в ногах сидела его жена Наташа.Молодая,красивая,улыбающаяся.Но не настоящая,а какая-то полупрозрачная,словно в дымке.
  -Это ты,Наташа?
  -Да,Коля,это я.
  -а почему ты здесь?
  -я пришла за тобой,Коленька.Тебе пора уйти в другой мир.
  -но ты ведь давно ушла,почему же так долго за мной не приходила?Мне было очень плохо без тебя. Я здесь совершенно один,никому ненужный старик.Даже нашему сыну.
  - я хотела прийти к тебе раньше,но мне не позволили.Там,где я сейчас нахожусь, все решают высшие силы,кому и когда уйти в иной мир.
  -в какой мир,Наташа? Там ,за гранью, разве что-то есть? Вот я умру ,и меня просто не станет.
  -да ,на Земле тебя не станет. Но ты будешь жить в другом мире,где  все не так,как на Земле.
  -я боюсь уходить из этого мира ,хотя и понимаю,что мое время вышло,пора место уступить другим,вновь рождающимся людям.
   -а ты не бойся! Вспомни: мы с тобой приходили на наш любимый пруд.Там
стрекозы-личинки  рождались и жили какое-то время до полного созревания. И когда приходило время оставить их родную водную стихию и поменять ее на землю и небо,они это делали,подчиняясь вековому инстинкту.Вылезали из воды на берег,и оставляли свой хитиновый покров  там,на берегу,превращаясь в летающих
стрекоз с прекрасными голубыми крыльям.Помнишь,мы сначала подумали,что все стрекозы погибли,а когда присмотрелись,то поняли,что на берегу лежали ненужные стрекозам их хитиновые одежды. Согласись,что это явление-удивительное.Жить в одной среде,затем перейти в совершенно противоположную.
  -дай мне свою руку,и мы полетим с тобой тоже в иное измерение.
  -у меня нет сил встать,Наташа.
  - А ты все же дай мне руку,и мы полетим с тобой ,легкие,не обремененные этим громоздким,проблемным телом.
  Николай Петрович протянул руку жене ,и легко и плавно соскользнул с кровати. Он почувствовал,что стал невесомым,что легко парит в воздухе.
Оглянувшись на кровать,он заметил свое тело.
  -Наташа,там на кровати я лежу совершенно неподвижный.Я что,уже умер?
  -Ты не умер,мой дорогой. Ты как стрекоза сбросил свою отслужившую тебе в этом мире оболочку и воспарил в воздухе. Ну,полетели,нас уже ждут в другом измерении. Николай Петрович взял жену за руку,и они полетели все выше и выше туда,где их уже ждали.

  Утром другого дня к двери квартиры Николая Петровича подошел мужчина 50-ти лет. Он вставил в замочную скважину ключ и открыл дверь квартиры,в которой он прожил когда-то самые лучшие годы своей жизни с бесконечно любившими его родителями.
  А во дворе дома собрались кучки любопытных соседей,которые шушукались между собой и передавали друг другу подробности,непонятно откуда взятые,о скоропостижной смерти пенсионера со второго этажа.

   



   
 

 


   

















   
   
   


Рецензии