Ожидание пахнет чесноком

- Ты знаешь, как пахнет любовь?
- Нет, а кто это вообще такой, Яков? Л-Ю-Б-О-В-Ь...
Брат поморщился и посмотрел вниз.
- Ни кто, а что! Это...как тебе сказать...человеческое чувство. Ну как у нас с тобой. Мы братья, а значит помогаем друг другу, выручаем...Но у людей все не совсем так. Это они раньше вкладывали в понятие любви больший смысл - взаимопонимание, поддержка...А теперь...не знаю что уж там у них произошло, но люди совместили Секс и Любовь.
- Ну про Секс я уже знаю, не маленький, мне уже две с лишним тысячи лет!- Младший насупился и взглянул на брата, - но про "любовь" слышу первый раз...
- Поэтому и слышишь первый раз, что маленький! - Старший усмехнулся и потрепал брата по голове, - Что твои две тысячи лет, в сравнении с моей Вечностью?
- Не издевайся! Скоро и я стану Вечным! - Младший разозлился и с вызовом посмотрел на Якова. Где-то внизу раздались первые раскаты грома.
- Да я и не издевался над тобой, что-ты! - Яков попытался изобразить страх, но получилось не убедительно, поэтому он решил сменить тему разговора, - Вернемся к разговору о Любви. Было такое чувство у людей, и вроде сейчас есть. Когда мужчина или женщина испытывают его - случается эйфория. Забывают про все дела, проблемы и наслаждаются обществом друг друга.
- Прямо как мы с тобой? - перебил Младший, - у нас ... Любовь?
- Не перебивай меня. Хотя в чем-то ты и прав. Есть любовь между мужчиной и женщиной, а есть любовь к друзьям и родственникам. Мы ее называем - Верность. Помнишь про такую?
- Конечно помню! Я в прошлом тысячелетии в школе доклад писал на эту тему! И на отлично сдал! - воскликнул Младший, гордо выпрямив спину.
- Молодец! Я тебе рассказываю про любовь между мужчиной и женщиной. Так вот, чувство это затмевает разум и в груди у человека начинает назревать что-то большое и прекрасное...
- Как ягода?
- Нет! Сколько повторять - не перебивай! - Старший разозлился по-настоящему, а внизу, тем временем, раздались одиночные взрывы, - Какая ягода? Это нечто большее и неосязаемое. Оно теплое, необъятное...это ты увидишь потом в учебнике. Там нарисовано в подробностях. А вот я расскажу тебе то, о чем ни в одной книге не написано. Я знаю чем Любовь пахнет!
- А как же она пахнуть может? Сам же сказал - это не ягода! Это что-то неосязаемое! Как неосязаемое может пахнуть? - Младший посмотрел на брата с недоверием.
- Представь себе - может! И пахнет очень сильно, да так, что вокруг все чувствуют,- Яков снова посмотрел вниз и вздохнул, - Во всяком случае, раньше пахла...
Старший некоторое время молча смотрел вниз, туда, где постоянно что-то сверкало и взрывалось.
- Ну хорошо! Заинтриговал! - Младший прервал его размышления, - Чем она пахла?
- Она...пахла весной, цветами, первым летним дождем, свежей выпечкой...вообщем всем тем, что вызывает приятные ощущения, - Яков в очередной раз глубоко вздохнул и посмотрел на брата, - Запах у Любви для каждого свой. И только в одном ее аромат постоянный - она пахнет настоящим счастьем...
- А по моему, ты и сам не имеешь точного представления о ее запахе. Ты сам то ее чувствовал?
- Говорю же, это человеческое чувство. Я знаю о нем только по рассказам Ушедших, да и то, рассказы эти не точные. Сам же знаешь, какая память у них - как на Перевал попадают - забывают все напрочь, - Старший обернулся назад и взглянул в сторону массивных дверей. Через их приоткрытые створки, тянулась очередь мерцающих огоньков, лишь отдаленно напоминающих силуэт человека,- А нам не дано почувствовать того, что чувствуют люди, иначе ... Вечность свою потеряем.
- А я бы хотел быть человеком, - неожиданно произнес Младший, - Ты только представь, сколько всего можно было сделать, сколько всего почувствовать...
- Даже и думать забудь! Был один такой. Человеком тоже захотел стать...почувствовать все на себе, пожить как они, надежду им дать, знания...
- И что с ним стало?
- Человек боится нового, боится того, чего не может понять...Уничтожили его телесную оболочку...потому, что для них так проще всего было.
Младший задумчиво посмотрел вперед.
- А я не собираюсь их учить, я просто хочу пожить как они.
- Ты не сможешь просто жить. Если станешь одним из них, начнешь чувствовать и видеть все, что происходит там-захочешь что-то изменить и помочь, иначе сойдешь с ума...
- То есть мы навсегда отделены от них? И ничего не сможем сделать? - огорчился Младший, - как же так? Все, что могут сделать Вечные - только стоять и смотреть..?
Яков кивнул и хотел сказать что-то, но внизу снова пару раз громыхнуло. Братья замолкли и посмотрели на двери - их створки открылись шире, а поток "огоньков" увеличился в несколько раз.
- Пойдем, я должен проверить, как ты выполнил домашнее задание!
- Мне опять задали "Создание нового Мира"! А ты знаешь, что я это умею почти в совершенстве! - махнул рукой Младший.
- В совершенстве? Даже самые первые Вечные не делают Миры совершенными! А твой прошлый Мир и столетия не просуществовал! - усмехнулся Старший, - Ну ладно, хочешь пройдем к Перевалу и поговорим с Ушедшими? Может что-то новенькое расскажут.
- Да! Пойдем скорее! У меня к ним много вопросов накопилось! - обрадовался брат, - Скорее! Может они еще не все забыли?
- Наверняка еще помнят что-нибудь! Да не торопись ты так! Видишь, как их много сегодня!
- Ну хорошо-хорошо! Пока идем - расскажи мне еще что-нибудь интересное!
Старший театрально вздохнул и закатил глаза, изображая усталость.
- Тебе еще не надоело слушать меня?
- Нет! Рассказывай давай! У тебя много историй - я знаю!
- Ладно...что бы тебе рассказать такого...- задумался Яков, - а ты знаешь чем пахнет Ожидание?
- Ты опять за свое! Чем оно то может пахнуть?
- А Ожидание, мой дорогой брат, пахнет чесноком...
- Это еще что такое..?
Две фигуры медленно шли в сторону массивных дверей. А за их спиной, чуть внизу, раздавались взрывы, и яркие вспышки озаряли небо Первого Мира.


Рецензии
Отлично написано и читается с большим интересом.
Спасибо.
А. Киселев

Александр Киселев 6   21.04.2015 17:57     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.