Заветная тетрадь или рукописи не горят. Ч. 11

Заветная тетрадь или "рукописи не горят".

Часть 11.

Бабушке Мане посвящается...

Предисловие.

31 марта исполнилось 45 лет со дня смерти моей любимой бабушки Мани (Рабинович (Карась) - 1892 - 31.03.1970.)

Мне в наследство от бабушки досталась тетрадь её среднего сына Боруха Рабиновича, 1923 года рождения, в 1940 году окончившего школу N 3 г. Житомира.

В первые дни Великой Отечественой войны 1941-1945 годов Борис (Борух) ушёл добровольцем на фронт и пропал без вести.

Бабушка ждала пропавшего сына всю свою жизнь, но так и не дождалась...

Бабушке чудом удалось сохранить эту тетрадь при эвакуации под фашистскими бомбёжками из горящего Житомира в сибирский город Омск.

Бабушка хранила эту тетрадь всю свою жизнь и очень ею дорожила.

Тетрадь в хорошем состоянии, несмотря на то, что ей почти 75 лет...

Я привезла эту заветную тетрадь моего родного дяди с собой в Израиль.

В этом году ему исполнилось бы 92 года...

Текст тетради передаю в подлиннике: четырнадцать листов.

Даты в тетради отсутствуют, но автор пишет, что ему восемнадцать лет, значит, это сорок первый год...

Передо мной лежат рукописи Бориса... Ему восемнадцать лет... Планов громадьё...

***

Собственное творчество Бориса Рабиновича.

***

Часть 11.

***

Люблю вас, синие глаза.

***

I.

Люблю вас, синие глаза,

И вас люблю я, чёрные ресницы.

Вы можете свести меня с ума,

Заставить можете в себя влюбиться.

II.

Какая прелесть взгляда синих глаз,

Которым рамкой служат чёрные ресницы.

Ведь без любви смотреть нельзя на вас,

Вы заставляете сильнее сердце биться.

III.

Ваш взгляд, как ласковое птичье пение,

Ваш взгляд, как трель ночного соловья.

При виде вас одно жаждет душа:

Быть вегда вашим объектом зрения.

IV.

Люблю вас, синие глаза,

И вас люблю я, чёрные ресницы.

Вот перед вами вся душа моя,

И делайте вы с нею, что хотите.

- - - - - - -

Житомир (Украина) - 1941 г.

Явне (Израиль) - 11.04.15.


Рецензии
А ведь эти стихи бы легли на музыку..
Таисья, будто волшебство и магия есть в этой старой тетрадке. Оторваться не могу. Все неотложные дела бросила и читаю-читаю написанное давным -давно мальчиком с нерастраченным потенциалом, доверчивого, восторженного, идущего навстречу жизни... Таисия, думаю, что было бы неплохо увековечить память о Борисе книгой в бумажном варианте. Ей сегодня цены не будет - для молодежи, у которой отобраны идеалы.

Я готова материально поддержать проект.
С уважением Светлана Юшко

Светлана Юшко   13.12.2015 14:26     Заявить о нарушении
Дорогая Светлана!

Я взволнована Вашей сердечностью и душевностью и бесконечно Вам благодарна за участие! Ваше мнение для меня бесценно!

С глубоким уважением и признательностью,

🌹 🌹 🌹

Таисья   13.12.2015 21:30   Заявить о нарушении
Таисья, обязательно сделайте это!Никто не сможет остаться равнодушным и с огромным интересом отнесутся к этой незаурядной истории. Подумайте, как все это можно сделать. В Израиле есть один художник, который оформляет книги. Можно будет обратиться к нему.

Светлана Юшко   13.12.2015 23:20   Заявить о нарушении
Спасибо Вам, дорогая Светлана, буду думать!

С признательностью,

Таисья   14.12.2015 00:24   Заявить о нарушении
Таисья,можно ли мне написать рассказ о Вашем дяде, используя его авторские работы?Вернее, некоторые из них?

Светлана Юшко   14.12.2015 09:02   Заявить о нарушении
Дорогая Светлана!

Я предвидела Ваше предложение, прочитав Ваши рецензии на мою публикацию дядиной рукописи. Мне искренне понравилась Ваша заинтересованность. Я прекрасно понимаю, что невозможно остаться равнодушным к судьбе простого еврейского восемнадцатилетнего парнишки - истинного патриота своей Родины. Вы даже предложили свою помощь в издании книги...

Я сожалею, что вынуждена категорически отказать Вам в использовании любых материалов данной рукописи. Меня может устроить только полноценный исторически-публицистический формат произведения, а не выборочное его использование в других жанрах.

С надеждой на Ваше понимание и деликатность,

Таисья   14.12.2015 17:45   Заявить о нарушении
Милая Таисья, я, наверное, на похожее предложение ответила, пожалуй, также, как Вы. Память, сопряженная с эмоциями, -- одна из главных ценностей человека. И я бы тоже поостереглась чужого прикосновения к глубоко семейной реликвии.
Казалось бы.
Но этот юноша, у которого "еще не высохло молоко на губах", который не успел любить и быть любимым, который не стал женихом и не оставил после себя потомства, который не стал ни артистом(а для этого были все предпосылки), литератором и просто гражданином горячо любимой Родины, был втянут из-за бестолковой политики вождей в эту страшную человеческую мясорубку. Не возвращаются с войны лучшие...
И в свете сегодняшнего дня, когда идет война за ресурсы, мы все стоим на пороге катастрофы. И опять не вернутся самые лучшие, которые могли бы стать вторыми Пушкинами, Чарли Чаплинами, да много еще кем, о чем никто и никогда не узнает. Простите за не очень корректное предложение. С уважением Светлана Юшко.

Светлана Юшко   14.12.2015 20:13   Заявить о нарушении
Уважаемая Светлана!

Вы уже получили от меня категорический отказ в использовании Вами как всего опубликованного мной произведения, так и его частей. Я подтверждаю данный отказ. Кроме того, вынуждена предупредить, что использование Вами как всего произведения, так и его частей без моего письменного на то разрешения обязательно повлечет за собой санкции за нарушение авторских прав!

Таисья   14.12.2015 20:37   Заявить о нарушении
Таисья, я еще раз прошу прощения за мое предложение. Я ни в коей мере не настаиваю. Это очень деликатная тема. И, уверяю Вас, никогда не позволю себе без разрешения прикасаться к таким святым вещам. Я с большим уважением отношусь к людям и к их чувствам.
И я повторяю, что, будучи на Вашем месте, возможно, я бы тоже отказала. Еще раз прошу меня извинить за вторжение В Ваше пространство. Я просто находилась под влиянием эмоций, вызванных прочтением. И искренне сожалею, что доставила Вам пережить неприятные минуты. С уважением и пониманием Светлана Юшко.

Светлана Юшко   14.12.2015 21:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.