Quasimodogeniti

«Мир вам!» –  этими словами воскресший Спаситель приветствовал Своих учеников.

Господь зовет! Мы идем Ему во след по земле живых и призываем Его имя. И слышим свои имена, когда Он зовет нас. Можем ли мы не ответить?

Мы идем по следам Его воли и Его разума, неисповедимыми путями, по дороге тайны, которая всегда чуть опережает нас и сопровождает Его. Мы не в силах постигнуть и удержать ее, и не можем даже пытаться обманом проникнуть в эту тайну, ибо она завораживает нас настолько, что невозможно оторваться! И Он поддерживает нас, когда устаем на этом пути. Можем ли мы оставить его?

«Надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут — и не устанут, пойдут — и не утомятся» Пс. 114.

Глоток и дыхание вечности на праздничном столе.

Жертва свершилась. Чаша у нас в руках. Есть выбор – принять ее с благословением веры и раскаянием, сделать глоток живой воды, оставшись людьми, или иссушить себя напрасно, и стать хворостом на жертвенном костре.

Чувство растерянности уместно в данном случае. Что же мы растеряли? Время, уверенность в себе и своих ближних, чувства, возможно, способность любить, сострадать, порывы доверия к Богу и людям, себя – часть или целиком… Хотим ли мы вернуть потерянное? Чтобы в полной мере насладиться жизнью.

Жить. Жить вечно. Или засохнуть, позволив себе не двигаться, не желать, не любить, даже не страдать и не печалиться.

Путь к нетленному, чистому и неувядаемому наследству, которое хранят для нас небеса до последних времен. Путь длиною в целую жизнь и целую смерть. 
 
Еще не прошла новизна ощущений первых христиан. Еще не запятнаны белые одежды крестившихся в Пасхальную ночь. Еще храним мы в душах трепет Пасхальной вести, пронизывающий нас радостью о Воскресшем. Ноги наши избавлены от преткновения и усталости, глаза – от слез и соринок, мешающих нам видеть, и души – от смерти.

Его ноги, ладони и ребра - в ранах крестных. И Апостол Фома в благоговении бережно прикасается за нас за всех к этим тревожным знакам тайны Воскресения. Ему было дано увидеть, и дотронуться до средоточия боли и любви всего человечества.
Мы хотим огня, мы хотим обновления, мы хотим – нет, мы буквально жаждем – жизни!
Но мы, как всегда, не готовы вызвать огонь на себя. Ждем, что вот-вот кто-то и что-то изменит для нас. Дождемся ли? Успеем?

Господь, во всей славе своей, во всем царственном величии, уже не просит, но изрекает: «кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Ин. 15).

Страшно слышать такое. Но не страшнее ли всю жизнь прозябать без любви и жажды жизни?
Наши страхи разнообразны. Ночь, темнота… глубина и падение, одиночество… жизнь, прожитая впустую… старость… несправедливость… ненависть…

Когда-то, в далеком детстве, грязные лужи, ямы и овраги были очень привлекательны для игр, но постепенно мы привыкли избегать грязи, пыли, неудобства, опасности. Стало страшно падать – терять уважение коллег и друзей, лишиться работы, браться за бесплатный труд, просто быть самим собой и отличаться от других.

Во многих толкованиях и пасхальных рассказах мы не услышим упоминания о пребывании Иисуса в аду. Ведь еврейский шеол – место обреченных, мертвых и лишенных надежды – яма с грязью и нечистотами, глубина, мрак и зловоние – место, которое мы научились избегать в своих мыслях.

Ведь нет-нет, да и придет в голову мысль о смерти, а вместе с ней и страх – а дальше что? – и противный холод под сердцем. Нет, лучше об этом не думать, и не читать на ночь страшных историй. Лучше, все-таки, вспоминать историю Распятия и Воскресения,  ведь в эти дни все происходило так естественно и понятно – Иисус, хоть и страдал, но был среди живых, а потом ведь, милостью Божией, по обетованию, воскрес. И ночь сменяет день, светлый и радостный. Особенный день, изменивший историю, отнявший у смерти право на вечность.

Весть об этом всегда была благой, дарующей надежду всем живущим на земле. Мы слышим эту весть каждый раз в церкви. Для нас она стала каждодневной привычкой. Так почему же мы все еще вздрагиваем при мысли о смерти?

Мы боимся падения – куда? Кем мы боимся быть? Земным прахом, потерявшим надежду, нашедшим убежище в ночи. Или пережившими событие непревзойденной любви Бога, освободившей нас от рабства греха и смерти?

Страшно? Не бойтесь, только верьте.

Мир вам!


Рецензии
Свобода в дар, спасенье- абсолютно.
Сквозь радуги взирает Бог с небес.
Хоть нам умом принять все это трудно,
Над нами гнет давно уже исчез.

Пройдут дожди и смоют зло и муки.
И семицветье воссияет нам.
Тогда поднимем мы в молитве руки,
Взор обращая к вечным небесам.

Спасенье абсолютно, и свобода
Дана нам в дар,и снова мы поем.
И нам тепло в любое время года,
Средь славословий Богу мы живём.

Малькиэль Вольфф   12.08.2021 00:05     Заявить о нарушении