Часть 1. Глава 5

Пройдя прямо таки гигантскую парковку, Анжела рывком открыла двери больницы. Ее сразу же окутал терпкий запах лекарств. Посетителей в это время не было – вечерние приемные часы еще не начались.

– Вам помочь? – светловолосая медсестра за информационной стойкой мило улыбалась. – Часы приема скоро начнутся, но если у вас что-то срочное...

– Ну, можно сказать и так, – Анжела улыбнулась в ответ, – я новый волонтер.

– Ой, – лицо девушки прямо засияло, – побольше бы таких. Медсестры не успевают со всем справляться. Одну минуту.

Она суетливо вышла из-за стойки.

– Эй, Джесс! Джеееесс!

– Что за спешка, Оливия? – полная темнокожая женщина появилась, словно из ниоткуда.

– Это наш новый волонтер. Ты сама просила позвать тебя, когда она придет.

– Спасибо, – Джесс кивнула Оливии и обратилась к Анжеле. – Ты весьма кстати. Следуй за мной. Здесь тебе не придется скучать!

Она не соврала. Следующие три часа пролетели для девушки очень быстро.

В клинику Анжеле нужно было приходить раз в неделю. В ее обязанности входило ухаживать за лежачими больными, помогать медсестрам и многое другое.

Она немного боялась этого дня. Находиться столько времени рядом со шприцами, капельницами и не уколоться, не порезаться, ничего не опрокинуть в свете последних событий было бы большим везением. Ведь за минувшие дни, не считая масштабных происшествий, она несколько раз умудрялась порезаться бумагой. Причем вовсе не из-за своей неуклюжести. Наоборот, отличная реакция, позволяла ей уменьшать ущерб от неприятностей, происходивших из-за невероятного, почти невозможного стечения обстоятельств, совершенно не зависящих от девушки.

Однако вопреки опасениям, все шло довольно гладко. Капельницы и шприцы вели себя прилично и под руки не бросались, так что вскоре Анжела уже забыла про свою невезучесть.

Дел было много. Сначала ее представили коллективу. Потом так быстро провели по главному корпусу, что она с трудом успела запомнить, где что располагается. Оставшееся время она носилась по больнице, не успевая выполнять указания медсестер. Лежачие больные постоянно вызывали ее, прося принести воды, поправить подушки или просто посидеть и поговорить с ними.

Один раз Анжеле показалось, что она видела Дэймона, но она как раз спешила к миссис Вуд, а Хэвенли так быстро исчез, что Анжела решила – ей просто почудилась. Тем более, в больнице было предостаточно людей в белом.

На исходе второго часа она зашла к миссис Браун, милой старушке с лицом, покрытым глубокими морщинами. Миссис Браун лежала с закрытыми глазами, ее дыхание было ровным, и Анжела решила, что она спит. Опустив жалюзи, чтобы больной ничего не мешало, девушка присела немного отдохнуть.

Сидя на больничном стуле, она рассеянно оглядывала палату, но мысли ее витали далеко отсюда. Анжела пыталась в деталях вспомнить разговор Криса и Дэймона, который ей удалось подслушать. Вновь и вновь она прокручивала его в голове, надеясь узнать что-то полезное.

– Самаэль и Аластэйр, – задумавшись, вслух произнесла она.

Казавшаяся спящей миссис Браун встрепенулась и открыла глаза.

– Как ты сказала, девочка?

– А? Ой, извините. Я просто задумалась и не заметила, что говорю вслух. Я, наверное, вас разбудила? Хотите, я позову медсестру, и она вколет вам снотворное? Вам сейчас нужно больше отдыхать, – Анжела вскочила со стула и уже направилась к выходу.

– Стой. Как ты только что сказала? Повтори, – проигнорировав предложение Анжелы, настойчиво попросила миссис Браун.

– Самаэль и Аластэйр. Вам знакомы эти люди? – Анжела застыла на полпути, не зная, то ли ей сесть обратно, то ли все-таки позвать медсестру.

– Я думала, мне послышалось. Вместе два этих имени я слышала только однажды, от своей бабушки. Она рассказала мне странную историю, в которую очень сложно поверить. Не знаю, откуда она про нее узнала – бабушка держала это в секрете. Но я запомнила каждое слово, хоть и была маленькая. Бабушка истово верила, что все это правда, – старушка тяжело вздохнула и покачала головой.

– Расскажите мне ее, пожалуйста, – попросила Анжела.

– Расскажу, но предупреждаю – она очень длинная, – лицо старушки, похожее на печеное яблоко, сморщилось еще больше.

– Ничего страшного.

Придвинув стул поближе, Анжела села и приготовилась внимательно слушать.

Миссис Браун прикрыла глаза, словно, вспоминая.

– Когда Бог изгнал Адама и Еву из Рая, у них появилось два сына – старший Каин и младший Авель, – растягивая слова начала миссис Браун.

– Погодите, – перебила Анжела, – Адам, Ева... Вы решили пересказать мне Библию?

– Эх, молодежь. Такая нетерпеливая. Что за плохая привычка перебивать, недослушав? – миссис Браун добродушно погрозила Анжеле пальцем.

– Извините. Продолжайте, я слушаю, – Анжела как прилежная школьница сложила руки на коленях и виновато опустила голову.

– Так вот. Как только братья родились, Бог каждому назначил Ангела-Хранителя. А чтобы соблюсти равновесие, ведь люди тогда уже стали смертными, он послал на землю первого Ангела Смерти – Самаэля.

– Самаэля? – полушепотом переспросила Анжела.

– Да. Ангела-Хранителя Каина звали Зедекиа, а Авеля – Аластэйр. Их троих можно было бы назвать лучшими друзьями, но они ими не являлись. Не являлись, так как тогда ангелы испытывали любовь и привязанность лишь к своему Создателю, но не друг к другу, и, тем более, не к людям. Со временем эти три первых ангела, ступивших на Землю, стали соревноваться. Каждый хотел выделиться перед Создателем. Чем все это закончилось, думаю, ты знаешь, – старушка взглянула на Анжелу, ожидая ответа.

– Каин убил своего брата? – Анжела помнила Библию.

– Именно. Таким образом, Самаэль победил. Он надеялся, что Создатель заметит его старанья и отблагодарит, – размеренно продолжила миссис Браун.

– Но вышло наоборот? – Анжела не удержалась от вопроса. Уж слишком медленно и обстоятельно рассказывала миссис Браун. А ей хотелось быстрее все узнать.

– Да. Бог рассердился на них троих. Зедекиу он забрал обратно в Рай, с запретом спускаться на Землю. Ведь Зедекиа не смог удержать своего подопечного от совершения первого в мире убийства. Да еще такого страшного, как убийство брата. Так, Каин – первый человек, оставшийся без своего Ангела-Хранителя.

– А есть и другие?

– Я думаю есть. Те, кто не слушает их голос, который постепенно начинает замолкать, пока не исчезает вовсе. Но таких очень мало и если они смогут одуматься, ангелы вернутся к ним. Правда, это лишь мое мнение. Но мы отвлеклись. На чем я остановилась? – старушка сложила руки на животе и вопросительно посмотрела на Анжелу.

– Бог забрал Зедекиу обратно в Рай... – подсказала та.

– Ах, да. Так вот. Но наказал он не только Зедекиу. У Самаэля он отнял чувства, чтобы впредь они не мешали ему исполнять свое назначение.

– А Аластэйр? Он забрал их и у него?

– Наоборот. Он дал ему способность любить и испытывать привязанность не только к Нему, его Создателю, но и к остальным ангелам и людям. Причем привязанность такую светлую и горячую, что по сравнению с этим костром самая сильная человеческая любовь, не больше огонька свечи. С тех пор людей стало больше. Я бы сказала, во много раз больше. И у каждого есть свой Ангел-Хранитель. Самаэль стал не успевать выполнять обязанности, возложенные на него, и появились другие Ангелы Смерти. И чем больше становилось людей – тем больше появлялось ангелов, – обстоятельно закончила миссис Браун.

– И все Ангелы Смерти бесчувственны? – Анжела вся подалась вперед. По ее коже бегали мурашки.

– С тех пор – да. Равно как и все Ангелы-Хранители умеют любить людей, – старушка улыбнулась тонкими губами.

– Интересная история. Я бы даже сказала поучительная. Вот только верится в нее с большим трудом. Точнее, мне в нее совсем не верится, – Анжела шумно выдохнула.

Она немного соврала старушке. История зацепила ее. Ей даже показалось, что когда-то, давным-давно, она уже слышала что-то похожее.

– Я тебя понимаю. Я тоже в нее не верила, даже когда была маленькой. Но знаешь... я ведь скоро умру... – голос старушки перешел на шепот.

– Не говорите так миссис Браун! Вы умрете еще не скоро, – Анжела взяла старушку за руку.

– О, нет-нет! – та протестующее махнула головой, – ты очень добрая девочка, но не стоит меня успокаивать. Я прожила счастливую и долгую жизнь. Некоторым ведь и такого не достается. А мне жаловаться нечего. В старости привыкаешь к мыслям о смерти. К тому же, моя болезнь неизлечима. Но я совсем не боюсь умирать. Я ведь все успела и в этом мире меня больше ничего не держит.

Здесь Анжела не нашла, что возразить. Старушке и вправду оставалось жить несколько месяцев, если не дней. Своими словами она на самом деле, лишь хотела успокоить миссис Браун. Но та в успокоение не нуждалась.

– Молчишь, потому что я права. Мне осталось совсем недолго. И знаешь, что... я никому об этом не говорю, так как боюсь показаться сумасшедшей. Но ты, кажется, умеешь хранить секреты, – миссис Браун с надеждой посмотрела на Анжелу.

Очевидно, ей очень хотелось хоть с кем-нибудь поделиться своей тайной.

– Умею. Можете довериться мне миссис Браун, – Анжела придвинула стул еще ближе, чтобы лучше слышать.

– Иногда я ИХ вижу, – старушка замолчала, испуганно оглядев взглядом больничную палату.

– ИХ? – не поняла Анжела.

– Да. ИХ. Ангелов Смерти. Я видела двоих. Один заходил ко мне совсем недавно... буквально пару часов назад, – она судорожно сглотнула и взяла Анжелу за руку.

– И... как они выглядят? – Анжела не поверила старушке, но не хотела огорчать ее.

– Они оба – мужчины, лет тридцати на вид. Они одеты в классические черные костюмы, которые сидят идеально и без единой складочки. На их туфлях нет ни одной пылинки, а волосы не бывают растрепанны. И они оба были бы ангельски красивы, если бы на их лицах присутствовали хоть какие-то эмоции.

– А они похожи? – спросила Анжела, подумав почему-то о Крисе и Дэймоне.

– И да, и нет, – миссис Браун склонила голову на бок, все так же не выпуская руку Анжелы.

– Как это?

– Ну, вроде бы, они одинаковые. Это подчеркивается и тем, что у них идентичная, размеренная походка и застывшие лица. Но один из них будто бы старше другого. Гораздо старше.

– Вы же сказали, что им обоим около тридцати лет на вид, – возразила Анжела.

– Да, но дело здесь в другом. На вид их возраст одинаков. Но от одного из них... словно пахнет прожитыми, даже не сотнями, а тысячами лет. Я не знаю, как это объяснить, но я это чувствую... возможно один из них и есть Самаэль. Хотя я вряд ли бы удостоилась такой чести, – миссис Браун, наконец, отпустила руку Анжелы и отвернулась.

– Чести? Почему? – Анжела не совсем поняла. – Разве смерть от кого бы то ни было может быть честью?

– Убивает не он, – улыбнулась миссис Браун. – Он лишь исполняет свою работу. Но бабушка говорила мне, что он давно отошел от дел. И на Землю его посылают лишь по особым случаям. И за особыми людьми. Я же самая обычная.

– Вы не обычная. Вы добрая и вообще замечательная, – Анжела улыбнулась в ответ.

– Здравствуйте, миссис Браун. Анжела! Вот ты где. Я тебя везде ищу! – в дверях показалась Лили.

Она была старшей над Анжелой. Толстая и немолодая, но веселая женщина, которую следовало бы звать миссис Эпперти, была душой коллектива медсестер и настаивала на «просто Лили».

– Здравствуй, Лили. Не ругай Анжелу, это я ее задержала. Знаешь, мне просто не с кем поговорить, – миссис Браун закашлялась.

– До свиданья, миссис Браун, – Анжела поднялась со стула.

– Самаэль, – не своим голосом вдруг прохрипела миссис Браун, а затем началось страшное.

Глаза старушки закатились, она стала дергаться. Аппарат рядом с кроватью истошно запищал.

– Анжела! Срочно зови доктора Энта, – прокричала Лили и бросилась к миссис Браун.

Анжела выбежала из палаты и нос к носу столкнулась с доктором.

– Срочно. Туда. Там, – Анжела не могла связно говорить, лишь тыкала пальцем в дверь.

Доктор все понял и забежал внутрь. Анжела осталась сидеть в коридорчике. Мимо нее пробежало еще три медсестры, которые скрылись в палате.

Спустя двадцать минут показался доктор Энт. Он устало вытер лоб. По его лицу можно было понять, что случилось самое худшее.

– Как она? – не теряя надежды, спросила Анжела.

– Умерла.


Рецензии