Часть 1. Глава 6

Дэймон зашел в больницу. Не задерживаясь и не глядя по сторонам, он обогнул очередь, столпившуюся у буфета, и быстро зашагал по коридору. Никто не обратил на него внимания – просто парень, спешащий навестить кого-то, пока не закончились приемные часы.

– Молодой человек, не могли бы вы мне помочь, – послышался сзади дребезжащий голос.

Обернувшись, Дэймон увидел старую женщину в белой больничной пижаме. В метре от нее лежала массивная трость. Хэвенли поднял ее и, придерживая женщину под локоть, помог дойти ей до лифта.

– Храни вас Господь, мистер, – двери лифта закрылись.

Дэймон презрительно усмехнулся и стремительно пошел дальше.

Поворот, еще один, длинный коридор – и вот Хэвенли оказался у черного входа и лестницы, ведущей на крышу. Быстро и незаметно, словно тень, он преодолел все четыре этажа, при этом сохранив ровное дыхание. С легкостью открыв тугую дверь, Дэймон вышел на крышу.

На углу, у самого края, на невысоком парапете, стоял мужчина в черном элегантном костюме. Он выглядел так, будто сошел с обложки журнала: брюки с выглаженными стрелками, рубашка настолько белая, что казалось, будто она светится, классический пиджак, застегнутый на все пуговицы и безупречный галстук. Руки он держал в карманах брюк, а носки вычищенных до блеска черных кожаных туфель свисали, но мужчину это ничуть не волновало. Он не боялся высоты, равно как и всего остального.

При появлении Дэймона, мужчина развернулся, опасно покачнувшись.

– Привет, Самаэль, – вежливо поздоровался Дэймон.

В этот раз в его голосе не было прежней злости.

– Здравствуй. Вижу, ты перестал меня ненавидеть, – спокойно произнес Самаэль, легко шагнув с ограждения, словно в высоту оно было не метр, а не больше обычной ступеньки.

– Так и есть, – Дэймон старался держаться от мужчины подальше, словно чего-то опасаясь. – Ты исполнил мою просьбу, хоть и не до конца. Но я признателен тебе за это. Она много пережила и я не хочу, чтобы ее жизнь омрачали постоянные неприятности.

Обычно насмешливое выражение лица Дэймона изменилось. Жесткая ухмылка на одну сторону превратилась в мягкую улыбку, а взгляд из ироничного стал нежным и заботливым.

– Ты так печешься о ней, но я видел женщин и красивее нее, – размеренно проговорил Самаэль. – Настолько прекрасных, что целые царства падали перед ними на колени, а мужчины готовы были умереть только ради одного их взгляда. Я знал женщин умнее нее. Умнее и мудрее. Их мужья совершали великие открытия с благословенья своих жен. Она же совсем ничем не примечательна.

– Ты не сможешь меня понять, Самаэль, – лицо Дэймона стало напряженным.

Слова мужчины ему не понравились, и он с трудом сдерживал себя от резких фраз.

– Что ж, в этом ты прав, – Самаэль кивнул, хотя взгляд так и остался пустым.

– Она особенная. Лучшая из всех, – Дэймон сказал это взволнованно, с придыханием.

Его собеседник оставил эту фразу без внимания. Некоторое время они стояли молча.

– Отдыхаешь? – первым нарушил тишину Хэвенли, хотя, похоже, и так знал ответ на свой вопрос.

– Это не отдых, – возразил Самаэль, даже не обернувшись. – Кому, как не тебе, знать, что мне не требуется отдых. Я наблюдаю за городом.

– Что ж, у каждого свои привычки, – Дэймон пожал плечами.

– Это не привычка, – вновь возразил Самаэль, но тут же сменил тему. – Вижу, ты снова меняешься. Почему бы тебе не забрать у Кристиана свой медальон?

– Обязательно заберу. Собственно поэтому я и пришел. Я хотел поговорить с тобой наедине, а больница – единственное место, где ты не с ней, – Дэймон, спрятав руки за спину, взволнованно расхаживал вдоль парапета. Он перешел к вопросу, который крайне тревожил его.

– В чем дело? – ни капли не заинтересованно спросил Самаэль. – Хотя, я уже догадываюсь.

– Сейчас я не могу подойти к тебе, не выдав себя. А ты всегда с ней. Сегодня я чуть не попался. Хорошо, что никто на меня не смотрел. Поэтому я попрошу тебя, – Дэймон выделил голосом слово «попрошу», – не мог бы ты отходить подальше, когда я прохожу мимо.

– Я могу. Но ненадолго. Впрочем, и это ты знаешь. Есть законы, которые мне нельзя нарушать ни при каких обстоятельствах, – Самаэль поднял взгляд к небу, но уже через секунду вновь смотрел прямо перед собой.

– Я понимаю, – Дэймон презрительно усмехнулся, – но все же.

– Я буду отдаляться, и ты сможешь проходить, не опасаясь. Но долго находиться с ней рядом у тебя не получится. Максимум – две минуты и восемь секунд, – если бы не полное безразличие, сквозившие в голосе, и отсутствие мимики, можно было бы подумать, что Самаэль шутит про время. Но нет, он не шутил.

– Спасибо тебе, – это Дэймон сказал от всей души. – В любом случае медальон скоро снова будет у меня.

– Я знаю тебя слишком долго, чтобы сомневаться в этом, – Самаэль легко и грациозно забрался обратно на ограждение и снова стал смотреть на город, отвернувшись от Дэймона.

Хэвенли некоторое время смотрел на него. Затем встал на противоположный край крыши и взглянул вниз.

Зеленые деревья и кусты, пожухлые от жары, серые дорожки, лучами расходящиеся от больницы. Парковка, забитая до отказа и Черри стрит, с нескончаемым потоком машин. Длинные ряды аккуратных домиков, в основном похожих друг на друга и густой лес, уходящий за горизонт. Это и был весь Сэнт Хиллз.

Дэймон пожал плечами, не понимая, что же тут интересного. Все это он видел множество раз и ничего не менялось. Другое дело – небо, вечно подвижное, с барашками облаков и непредсказуемой переменчивостью ветров. На него он мог смотреть долго, совсем не щурясь от слепящего солнца. Может быть потому, что сейчас оно было таким недоступным?

Некоторое время они стояли, не шевелясь, по разным углам крыши, больше похожие на статуи. Люди, проходящие внизу, не обращали на них никакого внимания. Казалось, что если один из них, или даже оба решат спрыгнуть – никто не заметит. Только дряхлая старушка, еле передвигающая ноги и ведущая на поводке такую же старую и толстую таксу посмотрела на Самаэля. Но она лишь отшатнулась, перекрестилась в страхе, и побрела дальше, больше не поднимая взгляд наверх.

Спустя некоторое время Дэймон неожиданно резко обернулся, чуть не потеряв равновесие. Самаэль бесшумно шел к выходу.

– Она уже уходит? – удивленно спросил Хэвенли.

– Нет. Конлей сегодня помогает в другом городе. Разбился автобус, много жертв. Пока он там, я исполняю его работу здесь. Но уже к вечеру он вернется, – коротко пояснил Самаэль. – А сейчас мне пора.

– До встречи, – прощание Дэймон говорил уже пустоте.

Хэвенли еще немного постоял, задумчиво покусывая губы, а затем спустился с крыши. Выйдя из больницы, он обогнул стоянку и сел на деревянную лавочку, ярко блестевшую на солнце.

С этого места хорошо просматривался въезд на территорию больницы. Дэймону хотелось поговорить с Крисом и он был уверен, что тот заедет за Анжелой, поэтому терпеливо ждал, провожая взглядом каждую машину.

Спустя пятнадцать минут рядом с Дэймоном присела молодая девушка, не больше семнадцати лет на вид. Она была привлекательной, с милой родинкой на розовой щечке и длинными волосами, заплетенными в замысловатую косу. Девушка сидела молча, лазая в телефоне, иногда искоса поглядывая на Дэймона, очевидно ожидая от него определенных действий. Вскоре она не выдержала.

– Молодой человек, можно узнать, как вас зовут? Я – Санни, – она очаровательно улыбнулась.

– Не думаю, что больница подходящее место для знакомства, – Дэймон усмехнулся, – и вы зря теряете время.

– Почему же это? – девушка удивленно изогнула одну бровь.

В своей привлекательности она не сомневалась.

– Я женат, – Дэймон сказал это без тени улыбки.

– Вы меня обманываете, – Сани рассмеялась. – Вы слишком молоды для женитьбы.

– А вот тут вы ошибаетесь, – Дэймон снова усмехнулся.

– Да вам не больше девятнадцати лет, – девушка оценивающе смерила его взглядом, прикидывая, не ошиблась ли в подсчетах.

– Ну, это смотря с какой стороны посмотреть. Да и женат я сердцем.

– Аааа. Ну что ж, думаю девушке, которую вы любите, повезло. Вы очень красивы. Приятно было познакомиться, – Санни грациозно поднялась.

– Взаимно. И знайте – внешняя красота не главное в человеке, – Дэймон наставительно поднял указательный палец.

– Возможно с тем, что вам не больше девятнадцати, я погорячилась, – Санни фыркнула и ушла.

Разговаривая с ней, Дэймон чуть не пропустил приезд Криса. Но все же, успел краем глаза заметить его серебристый внедорожник. Он вскочил с лавки и поспешил на стоянку. Крис припарковался недалеко от входа и теперь сидел, блаженно попивая кофе. На панели стоял стаканчик для Анжелы.

Дэймон дернул дверцу со стороны пассажира и сев вперед, принялся рыться в бардачке. Ненужные вещи он просто смахивал на пол.

Газета, салфетки, солнечные очки. Не то.

Крис не стал препятствовать, или возмущаться. Он лишь расхохотался, словно Дэймон делал что-то смешное.

Услышав, что над ним смеются, Хэвенли резко развернулся и, выхватив у Криса кофе, сжал стаканчик в кулаке. В его глазах пылало пламя ярости. Казалось еще немного, и он набросится на Криса. Кофе, обжигающим потоком, тек по руке Дэймона, капая Крису на ногу, но ни один из них словно не чувствовал боли.

– Если ты не вернешь мне его, я сделаю то же самое с твоим сердцем, – прорычал Дэймон, швырнув пустой стаканчик Крису под ноги.

Затем он вышел из машины, хлопнув дверью.

– Вот поэтому ты опасен для нее! – высунувшись из окна, вдогонку ему крикнул Крис. Дэймон, не оборачиваясь, показал ему неприличный жест.

– Псих, – пробурчал Крис.

Оглядевшись, он поднял с пола салфетки и принялся оттирать штаны от кофе. Дверь вновь открылась. На этот раз это была Анжела. Сев в машину, она рассеяно оглядела беспорядок, устроенный Дэймоном.

– Я разлил кофе и не сразу смог найти салфетки, – пояснил Крис, не дожидаясь расспросов, – вот такой я неуклюжий.

Анжела кивнула и машинально стала собирать разбросанные вещи. Сейчас она думала совсем о другом.

Она была расстроена смертью миссис Браун. Но, в то же время, в ее голове крутилась история, рассказанная старушкой, а уши до сих пор слышали ее последнее слово – Самаэль. Поверить в правдивость рассказа престарелой женщины, к тому же наверняка сидевшей на обезболивающих таблетках, было бы просто абсурдно. Но история не давала Анжеле покоя, терзая ее. Ей не терпелось приехать домой и покопаться в интернете.

– Я и тебе взял кофе. Думаю, ты гораздо аккуратнее меня, – Крис протянул ей стакан с ароматным напитком.

Анжела, не поблагодарив его, сделала пару больших жадных глотков. Мысли немного прояснились.

– Что-то случилось? – обеспокоенно спросил Крис, трогаясь с места.

– Одна из пациенток сегодня умерла, – поникшим голосом ответила Анжела.

– Ты ее знала?

– Недолго. Я ведь работаю первый день. Но все равно это... угнетает. Она была очень милой, – Анжела прикусила губу, чтобы не заплакать.

– Она была молодой?

– Нет. Ей было 79, и знаешь... она предчувствовала свою смерть. Она... – Анжела хотела рассказать Крису про видения старушки, но посмотрев на него, почему-то передумала.

– Что она? – Крис сосредоточенно смотрел на дорогу, не заметив сомнения во взгляде Анжелы.

– Нет. Ничего, – после недолгого молчания ответила та.

– Не расстраивайся так, Беллз. Я уверен, она попадет в рай, – Крис положил руку ей на плечо.

– Да... я тоже так считаю. Она говорила, что не боится смерти. Ведь прожила долгую жизнь, – слова Криса немного успокоили Анжелу.

– Вот видишь. Анжела, ты устроилась в больницу. А там, как это ни печально, умирают люди. Я тебя знаю. Ты никогда не сможешь к этому привыкнуть. Так может тебе лучше уйти оттуда? Зачем зря терзать себя?

– Ты прав, я не смогу привыкнуть, но и уходить не буду. Я хочу помогать людям, – Анжела была настроена решительно.

Несмотря на сегодняшнее происшествие, волонтерство доставляло ей радость, приносило ее душе покой и ощущение собственной полезности. Ведь эти люди нуждались в ее помощи.

– Что ж, это твой выбор, – Крис слегка улыбнулся.

В этом и была вся Анжела. Решительная, местами упрямая, но бесконечно искренняя и ранимая. За это он ее полюбил. И уже никогда не сможет разлюбить.

Анжела отвернулась к окну. Крис излучал такую нежность и заботу, будто они вовсе и не расставались. Из-за этого, долго смотреть на него она не могла. Ее сразу начинало терзать чувство вины.

Повисла неловкая тишина. Шурша гравием, они подъехали к дому Анжелы.

– Спасибо, что подвез меня, – девушка улыбнулась и, потянув ручку, открыла дверь машины. В салон тут же залетел колючий ветер.

– Всегда пожалуйста. За тобой завтра заехать?

– Нет, не надо, – Анжела дернула плечом, – Джош меня отвезет.

– Как хочешь. Мне не трудно. Ведь мы по-прежнему друзья и ты можешь на меня рассчитывать, – Крис ободряюще улыбнулся.

– Спасибо. Я ценю это, – Анжела благодарно кивнула и вышла из машины.

Он проводил ее взглядом и, дождавшись, пока она войдет в дом, уехал.

Анжела поднялась к себе в комнату. Крису удалось успокоить ее, ведь во многом он был прав. К тому же, когда он рассуждал о рае для миссис Браун, в его словах была такая уверенность, будто он бывал там лично и не один раз. И эта уверенность теперь передалась Анжеле.

Сев за стол, девушка включила компьютер, надеясь найти в интернете что-нибудь про трех ангелов – Зедекиу, Аластэйра и Самаэля. Но не успела она открыть разноцветное окошко поискового сервиса, как раздался телефонный звонок. На проводе была Кайла.

– Что так долго? Тебе удалось что-нибудь выпытать? – даже не поздоровавшись, спросила она.

– Я только что пришла, Кайла и почти ничего не узнала, – Анжела тяжело вздохнула. Сейчас ей хотелось побыстрее вернуться к компьютеру, а не удовлетворять чужое любопытство.

– Беллз, не томи меня. Говори, что есть, – Кайла никогда не отличалась терпением.

– Хорошо. Если тебе это интересно...

– А тебя это разве не интересует? – перебила Кайла.

Несмотря на то, что Анжела сейчас ее не видела, она могла поклясться чем угодно, что подруга насмешливо изогнула одну бровь.

– Интересует, – эхом повторила девушка. – С приходом этого Хэвенли Крис изменился. И он по-прежнему утверждает, будто у новенького поддельные документы.

– У него должны быть основания для таких серьезных обвинений.

– Я сказала ему то же самое, но он ответил, что уверен в своих словах и велел держаться от Дэймона подальше.

– Ты его послушаешь? – Кайла ехидно улыбнулась.

Она слишком хорошо знала подругу.

– Нет, конечно, – Анжела фыркнула. – Во-первых, он мне не папочка. А во-вторых, я не верю ему. Мне кажется, Крис просто ревнует.

– Ревнует? А разве есть к чему? Значит, Дэймон тебе действительно нравится? – от любопытства Кайла заговорила быстрее.

– Это не важно! В любом случае, я не в его вкусе. Он так злобно смотрит на меня, – резко отрезала Анжела, пытаясь скрыть обиду в голосе.

– Что ты придумываешь, Беллз? С чего бы это ему злобно смотреть? Ведь он совсем тебя не знает, – удивилась Кайла.

– Если бы придумывала... то, что он смотрит так, будто я ему жизнь испортила –факт.

– Значит он просто хам. Видимо, его плохо воспитали, – в голосе Кайлы слышалось негодование.

– В чем-то ты права, – вздохнула Анжела. – Хотя Сьюзан бы с тобой поспорила. Она отзывалась о нем, как о крайне галантном молодом человеке, истинном джентльмене.

– Потому что это – Сьюзан. Она никогда и ни о ком плохо не говорила.

– В любом случае, его от меня тошнит. И в туалете они говорили вовсе не обо мне.

– Не о тебе? – удивилась Кайла. – А о ком? Кто же эта счастливица, к которой пристает наш мистер совершенство?

– Не в курсе, – сухо ответила Анжела. – Но надеюсь, не Эприл.

– Да. Иначе я разочаруюсь и в Крисе, и в Дэймоне.

Несколько секунд обе девушки молчали.

– Кайла, а как ты думаешь, Крис действительно знает про Хэвенли что-то такое? – первой нарушила тишину Анжела.

Конечно, она уже решила не верить в это, но сомнения еще оставались.

– Я думаю, Крис темнит. Не знаю, что у него там за секреты, но Хэвенли ему чем-то насолил, – голос Кайлы звучал уверенно. – А что про таинственные имена Аластэйр и Самаэль? Почему Крис так его называл?

– Не знаю. Он не стал ничего объяснять, – Анжела решила не рассказывать историю миссис Браун, ведь эта сказка не могла помочь им разобраться в таинственной связи Криса и Дэймона. – Сказал лишь, что Самаэль это их общий знакомый.

– Да откуда у них могут быть общие знакомые? – воскликнула Кайла. – Крис всю свою жизнь прожил в Сэнт Хиллз! У него даже в Портленде знакомых нет, не то, что в соседнем штате!

– Я не знаю, Кайла. У меня уже голова болит от этих тайн. Можешь сама рассказать все Дарси? – Анжела была расстроена. Чертов новенький не покидал ее мыслей ни на секунду.

– Хорошо, Анжела. Только не отставай от Криса. Может тебе удастся разузнать что-нибудь еще.

– Я постараюсь. Спокойной ночи, Кайла.

– Спокойной ночи.

Анжела повесила трубку. Голова у нее на самом деле болела так, будто в висках застряли раскаленные иглы, но спать Анжела не собиралась. Положив телефон на место, она села за компьютер и, пожелав себе удачи, ввела в строчку поисковика «Самаэль». Перейдя по первой ссылке, Анжела углубилась в чтение:

«Самаэль – это Ангел Смерти. Обычно его представляли, как черноволосового мужчину с огромными крыльями, держащего в руке зазубренный меч, рукоять которого обвивает змея.

В одних источниках он сопоставляется с дьяволом, в других же – это Ангел Смерти приходящий за грешниками. С конца его меча стекают три капли яда, его тело усеяно глазами, чтобы все видеть, а внешность настолько ужасна, что грешник в испуге открывает рот, куда капает яд с меча.

Согласно же третьим источникам, он остается одним из слуг Господа, исполняя лишь роль переносчика душ. По некоторым легендам он был обычным ангелом, которому Господь поручил столь нелегкую работу. Перенося души праведников, ангел радовался, но душ грешников было тоже немало, и ангел плакал, зная, что отдает их на вечные муки. Тогда Господь сжалился над ним, забрав у него чувства. И эта его бесчувственность сделала его в глазах людей злым, хотя на самом деле он такой же ангел, как и другие...».

От обилия столь противоречивой информации голова разболелась еще сильнее. Анжела откинулась на спинку стула. «Самаэль. Ангел Смерти... Предводитель злых духов...». Она никак не могла понять хороший он, или плохой?

«А может, как говорила миссис Браун, просто никакой? Не добрый, не злой. Лишь исполнитель».

Поймав себя на мысли, что воспринимает этого Самаэля, как реального персонажа, Анжела тряхнула головой.

«Чушь. У старушки просто были галлюцинации. Не могла же она и вправду видеть Ангела Смерти? Да к тому же, самого первого. А вся эта история про Каина, Авеля и лишение чувств – просто выдумка ее бабушки. Сказка для внучки».

Тем не менее, Анжела набрала имя «Аластэйр». Но ничего связанного с Ангелами-Хранителями найти не удалось.

«Я так и думала. Выдумки все это».

Решив попробовать в последний раз, Анжела написала «Зедекиа» и, нажав Enter, вновь вперилась взглядом в монитор. Тот же результат. Никакого намека на ангелов.

Анжела выключила компьютер, и устало забралась под одеяло. Сон не шел, и она ворочалась, лежа с закрытыми глазами. Наконец, Анжела стала плавно погружаться в долгожданную темноту. Ощущение было такое, словно она опускалась в горячую ванну. Уже на границе, когда явь кажется всего лишь сновидением, ей послышалось, что кто-то очень знакомый, наклонившись над ней, шепчет ее имя.

«Дэймон», – выдохнула она и окончательно уснула.


Рецензии