К высотам мастерства. Гл. 4. Сказка для взрослых

Глава 4.

Когда Карандашик закончил, Циркуль задумчиво произнёс:
- Ну, молодчина... молодчина, уважил старика. Я, конечно, не гуманитарий, не специалист в слове, но то, что ты пишешь - интересно. А самое главное, пишешь честно... искренне... то, что думаешь. Ну ладно, так и быть помогу тебе. Ты понимаешь, милок, есть здесь в письменном столе выдвижной ящик. Вот там хранятся все ценные вещи: и ручка-Золотое перо, она филолог, тётка дюже грамотная, укажет на ошибки - не сомневайся; есть и карандаши-корректоры, они исправят всё, что надо; есть и блокнот. Скажешь ему, что ты от меня, он тебе поможет и с листочками для чистовой работы, и с Ручкой договорится. Вот одно мне не очень понятно: ну исправишь ты свои ошибки, перепишешь всё на чистовик, а дальше что? Кто увидит твои произведения? Кто их будет публиковать? Что задумался?
- Не знаю, - загрустил Карандаш, - там видно будет.
- Ну и то правда, - ответил Циркуль. - Пошли, я тебе дорогу покажу.

И они отправились в долгий путь. Карандашик нёс на плече свитки со своими произведениями, а старый Циркуль, поскрипывая протезом, шёл рядом задумчивый и молчаливый. Он битый воробей и по опыту знал, что трудно будет никому неизвестному простому Карандашу пробиться в писательский мир без связей, без опыта и без образования. На одном таланте да энтузиазме далеко не уедешь. Но отговаривать не стал, понимал - бесполезно.
Добравшись до противоположного края стола, они подошли к самой кромке.
- Главное, сынок, смотри на пол не упади. Помочь подняться тебе уже никто не сможет, а по ночам мыши так и снуют, одни огрызки от тебя останутся.
Карандаш испуганно отпрянул назад. Циркуль лёг и стал подползать к краю стола. Ящик был слегка выдвинут, через щель были видны стопки тетрадей, блокноты, какие-то бумаги и папки.
- Подумай ещё раз, сынок. Туда забраться ты ещё сможешь, а вот выбраться, едва ли.
- А что, у меня есть выбор? - спросил Карандаш и лёг рядом. Он вглядывался в темноту ящика, пытаясь понять - что его ждёт впереди.
- Ладно, была не была! - наконец решился Карандашик. - Где наша не пропадала, спускаюсь.
Циркуль одну ногу с протезом положил на поверхность стола, а другую - железную опустил вниз. Карандаш по его ноге как по шесту спустился в выдвижной ящик стола и уже оттуда крикнул:
- Готово! Я на месте! Буду обживаться потихоньку. А ты не забывай меня, навещай и рассказывай, что там наверху новенького. Хорошо?
- Да уж не оставим без внимания, будь спокоен! Я пошёл, - ответил Циркуль и, поскрипывая протезом, отправился восвояси.

(Продолжение - http://www.proza.ru/2015/04/13/223)


Рецензии