Две истории из жизни пациентов

Во время операций "для красоты" наши пациенты находятся в сознании : доктор не любит общую анестезию, только - местную, поэтому боли пациенты не чувствуют. А доктор, владелец клиники и наш босс, колдуя скальпелем, пинцетом и разными другими хирургическими инструментами над их лицами, очень любит поболтать с пациентами о чем-нибудь приятном . Это один из его действенных методов: переключать внимание и мысли пациента на позитив. Больше всего наши пациенты любят поговорить о себе любимых, впрочем, как и множество людей на планете. Поэтому доктор начинает операцию и разговор с пациентом одновременно. С нами, ассистентами, он обычно общается при помощи жестов и looks. За много лет мы уже усвоили какой инструмент ему в руку вложить, где вот тут подержать, где вон там постоять и бинтом промакнуть, если он пальцем в рану тычет.
Вчерашняя пациентка, моложавая женщина с приятными манерами, улыбчивая, первый раз была прооперирована две недели назад.
Не успел доктор появиться в операционной, как она поспешила поделиться хорошей новостью:
- Доктор, за эти две недели случилось невероятное! Мой бойфренд сделал мне предложение, мы обручились, вот кольцо, объявили своим детям и уже строим свадебные планы!
Наш доктор:
- Поздравляю! - И внимательно рассмотрел кольцо.- Видно, деньги у него водятся. Это тот, который в приемной сидит?
- Ну да. Представляете, две недели назад я попросила привезти меня к вам, а он: надо же, моя жена тоже у доктора Р. лечилась.
- Ой, какое совпадение! - обрадовался доктор. Я протянула ему скальпель.
- А вы давно его знаете? - спросила я, чтоб поддержать беседу.
- Мы - соседи. Я хорошо знала его жену, его дети учились в той же школе, что и мои. Но три года назад его жена тяжело заболела и умерла. Я приходила помогать ему, он был очень одинок. Дети взрослые, живут далеко. После похорон все разъехались, а я часто заходила по-соседски. Мы все время разговаривали о ней. Он очень переживал. И я делала все, чтобы он по-тихоньку оттаял.

Слышали, подруги? Еще героиня Муравьевой из фильма "Москва слезам не верит" учила нас: "... Хорошо знакомиться на кладбище. Присмотреть себе кого-нибудь поинтеллигентнее, пару раз попасться на глаза и ..."
Доктор пинком вывел меня из задумчивости и метнул глазами молнию: я подала ему ножницы вместо пинцета.
- А вы тоже были одиноки? - спросил доктор, подцепив кусочек кожи пинцетом и закрепляя специальными крючками.
- К счастью, да. Мой бывший муж однажды сказал, что встретил другую женщину и ушел после 23-х лет брака. Дети наши уже учились в колледже, и я осталась совсем одна.
- Бывший муж продал большой дом, в котором выросли дети и мне пришлось переехать в другой район, в дом поменьше, - продолжала пациентка, - там я и встретила Джейсона.
Я прям заслушалась.
- 4.0 monocryl, - сказал мне ласково доктор с металлом в глазах, и я подала ему нитки.
Всеми десятью пальцами я держала тампоны, сдерживая кровотечение, пока доктор орудовал иголками и нитками, пришивая лоскутки кожи на место удаленных участков.
- Кольцо жены подарил? - Наш доктор очень практичный.
- Сначала я тоже так думала, мне даже было как-то неуютно. А два дня назад его дочь прислала нам свое фото с детьми, и я обратила внимание, что у нее пальце то же кольцо, что и у ее мамы на свадебном фотографии.
- Как вы разглядели? - Удивилась я.
- А я увеличила, мне же любопытно было, понимаете?- пациентка скосила глаза, чтобы посмотреть на меня.
- Конечно, - сказала я,- меня бы тоже волновал этот вопрос.
Доктор вздохнул и протянул руку за дополнительными нитками:
- А ваш бывший муж женился на той разлучнице?
- Представьте себе, нет. Она нашла себе побогаче.
- А чем занимается ваш бывший муж? - Доктор вонзил иголку в кожу, подтянул лоскут и натянул на лицевую мышцу щеки. Я подала  степлер для скоб за ушами.
- Он тоже доктор. Хирург, ортопед.
- Ну и запросы у любовницы вашего бывшего мужа! Ортопеды хорошие деньги делают, - обиделся доктор.
- Представляете, - вспомнила что-то пациентка,- когда Джейсон в первый раз услышал мою фамилию, сказал, что операцию на колене делал ему доктор с такой же фамилией. А я и говорю: так это мой бывший муж!
- Как мир тесен! - хором сказали мы с доктором.
Операция подходила к концу. Доктор поправил скобы, нанес последние стежки, я аккуратно обрезала нитки, и мой босс, сняв перчатки, довольно потер руки:
- Ну что ж, неси зеркало, Виктория!
Пациентка внимательно посмотрела на свое лицо.
- Beautiful! - еле выдавила из себя бодрым голосом.
- Вот таких пациентов мы любим, с позитивным attitude!
- Не волнуйтесь, - любуясь работой доктора и мечтая о такой же операции, сказала я,- до свадьбы заживет!
- Так долго? - Ужаснулась пациентка. - У нас свадьба в будущем году.
- Нет, конечно, - доктор строго посмотрел на меня, он не оценил мой русский юмор,- через четыре недели вы себя не узнаете.
- А если что-то пойдет не так, милости просим, обращайтесь, мы все поправим,- доктор попрощался с пациенткой и еле сдержался, чтобы не крикнуть:
- Следующая!

А сегодня мы проводили процедуру перекачивания ненужных отложений (жира) на попе в щеки. Пациентка - молодящаяся женщина лет пятидесяти, худощавая с сумкой Prada и в тонюсенькой серой норке - действительно нуждалась в определенной подпорке для щек. Жир - это хороший, натуральный, родной, можно сказать, филер и никакой химии.
Пока пациентка, лежа то на одном боку, то на другом, непринужденно болтала с нами, доктор путем виртуозных манипуляций шприцем отжимал жир из закромов чуть повыше пятой точки.
- Доктор, а я смогу сесть в машину и поехать домой?- вдруг озабоченно спросила пациентка.
- А что вам мешает, анастезия еще пару часов будет действовать. А, кстати, где ваш муж? Почему не с вами? Мы с ним так мило поболтали в прошлый раз.
"Мило" доктор называет горячий и долгий спор о внешней политике США с упомянутым мужем.
- Он сегодня Маккейна сопровождает.
- Ах да, - наморщил лоб доктор, - он, кажется, пресс-секретарь у сенатора.
- Нет, он - спичмейкер.
- Ах вот кого мы должны благодарить за белиберду, которую несет Маккейн в Сенате.
А я подумала: "Ах, вот кого должен ненавидеть весь российский истаблишмент  вкупе со СМИ".
- Да муж сам иногда удивляется речам сенатора, тот любит вставлять отсебятину.
Доктор закончил с попой и перешел к лицу. Долго примерялся. Мы стояли рядом с инструментами и жиром наготове.
Наконец, нарисовав маркером на лице пациентки кружочки, он протянул руку, и мы вложили шприц.
- Какой у вас чистый жир, белый, вы должны гордиться.
Мы прыснули вместе с пациенткой.
- А как ваш отец поживает? - спросил доктор.
- Не поверите! Он отправляется в кругосветный круиз! С герлфренд.
- Вот что мне надо! - сообщил нам доктор.- Виктория, отметь в расписании.
- Круиз ли герлфренд?
- Both!
Несколько пожухшие щечки нашей пациентки округлялись и розовели прямо на глазах.
- Это я нашла папе герлфренд!
- Да ну, - отозвался доктор,- расскажите нам.
- Я обратила на нее внимание в парикмахерской. Она укладывала волосы у моего мастера, и пока я ожидала своей очереди, откровенно любовалась ею. Видно было, что уже немолода. Но как ухожена, держится прямо, одета не броско, но модно и с достоинством. При всем при этом она очень оживленно болтала с парикмахершей, они перебрасывались шутками, а потом принялись обсуждать какой-то новомодный фильм.
Когда дама удалилась, я спросила у мастера, замужем ли она? Нет, оказалось, не замужем. И никогда не была. Потом я уже узнала, что у нее есть взрослый сын, внуки. Но замуж за отца своего ребенка она не вышла. Почему? Не знаю.
Я спросила у мастера ее имя. В тот же вечер нашла ее на Facebook.
Написала ей, сначала мы подружились в ФБ, а спустя некоторое время  встретились за ланчем. А потом я подстроила так, чтобы она и мой отец пришлик нам в гости  в одно и то же время.
Папа еще тот джентельмен, ухаживал за ней весь вечер, смешивал коктейли, подавал пальто и, в конце концов, вызвался ее проводить.
Как там дальше развивались события, я не спрашивала, но однажды мы с мужем пригласили отца на выходные в Нью-Йорк, в Метрополитен Опера. Он согласился, но предупредил, что поедет не один. Я очень обрадовалась, когда увидела ее с ним.

Доктор продолжал работать над ее лицом, мы помогали и с нетерпением ждали продолжение рассказа.
- Мама умерла десять лет назад. Мне ее очень не хватает. Но я видела, как мучается мой отец, и всем сердцем желала ему счастья. Но не с кем попало, а кто МНЕ приглянется.
- Ах вот как, - сказал доктор и подмигнул нам. - Все должно быть под контролем.
- Конечно, - согласилась пациентка,- нельзя такое важное дело, как женитьба отца, пускать на самотек. Правильную мачеху найти непросто. Это я им подсказала отправиться в путешествие. Кругосветное.
- Да-да, я слежу за вашей мыслью. Из путешествия они вернутся либо мужем и женой, либо...
- Либо она ему не подходит.
- Вот и славненько! - сказал доктор, - Ну и где у нас зеркало?

Когда мы с Кристи накладывали повязки на похудевшее место, Кристи не выдержала и спросила:
- А сколько лет вашему отцу?
- 85.
- А его подруге?
- 75.
- Хорошая разница! - сказала Кристи.
- Чудесная! Я надеюсь, что все у них получится!


Рецензии