К высотам мастерства. Гл. 5. Сказка для взрослых

Глава 5.

Мы не будем подробно останавливаться на том, как Карандаш познакомился с новыми соседями. Расскажем только, как при тонком луче света, пробивающимся сквозь щель, он читал свои произведения Ручке-Золотое перо, карандашам-корректорам, и о том, как все они дружно с энтузиазмом взялись за работу.
Наш герой даже и предположить не мог, что он оказался в этом выдвижном ящике стола, как нельзя кстати. Тамошние обитатели изнывали от скуки и своего бездействия. И вдруг такой неожиданный поворот в их однообразной и бессмысленной жизни! Новый автор - Карандаш свалился им прямо на голову. Он пленил их воображение необычными иллюстрациями, интересными сюжетами, оригинальными персонажами - одним словом, всем, что выходит за рамки обыденного. И все с радостью согласились стать его соавторами.
Редактор проверял и подчёркивал ошибки, корректоры - исправляли, а Карандаш переписывал всё начисто. Вскоре объявился и Каллиграф. Стержневой карандаш владел искусством красивого письма, и слава о его почерке распространялась далеко за пределами рабочего стола.
Наш герой - начинающий автор был безмерно счастлив, когда пришёл Каллиграф Иваныч, посмотрел его записи и спросил:
- Что это здесь за курица своими лапами нацарапала? А ну-ка, сударь, отойдите в сторонку, не загораживайте свет, - и горячо взялся за дело.

Со временем новые друзья оттеснили автора и уже сами занимались чисткой и перепиской готовых текстов, а у Карандаша высвободилось время для написания новых произведений. Всё складывалось, как нельзя лучше, но...
Было одно "но", которое смущало нашего героя. Его не покидало ощущение, что они пишут "в стол". Но он молчал. Останавливать процесс и разочаровывать своих друзей, которые в него поверили, было выше его сил.

И вот однажды откуда-то сверху послышался знакомый голос:
- Кхе... кхе... Эй, писатель! Ты там ещё жив?
Это пришёл Циркуль. Он решил проведать своего юного друга, а заодно и рассказать о событиях, которые происходили наверху. Карандаш очень обрадовался его приходу и, взобравшись на стопку блокнотов, подтянулся как можно выше, стараясь оказаться ближе к старику. Но расстояние между ними было таким огромным, что дотянуться не представлялось никакой возможности.
- Ты как? - спросил Циркуль.
- Отлично! Мы работаем целой командой. Мне повезло найти спецов. А как у вас там дела? - спросил сияющий от радости Карандаш. - Как здорово, что ты пришёл. Я тебе так рад!
- О-о, дружок! У нас там тоже не скучают, трудятся, не покладая рук, а точнее сказать, не покладая ручек. Уже 6-ой сборник накропали. Но темпы  сбиваются. Сначала выдохлись фломастеры, потом шариковые ручки. Держатся ещё карандаши, но всё чаще ломаются их грифели, а точить уже нечего - один пшик остался.
- Ну а как госпожа издатель? - с улыбкой спросил Карандаш.
- А что будет с этой старой калошей? Она только успевает ленты менять, благо запаса много, и требует от всех: "Давай - давай!" А давать-то уже нечего, да и некому. Старые выдыхаются, так она новых ищет авторов. 
- А кто-нибудь читает их Сборники?
- Ну, а как же? А как же?!... Они же сами и читают, ха-ха-ха, - рассмеялся Циркуль. - А какие у тебя успехи? Вдохновение не покидает?
- Да, у меня всё нормально. Вот только пишем... в стол, - грустно вздохнул Карандаш.
- Это ты зря переживаешь, - успокаивал старый Циркуль. - Не зря же говорят: "Рукописи должны отлежаться". Ты работай, а время - оно лучший судья. Как знать, может это кому-то и пригодится. Ну ладно, не буду мешать творческому процессу. Трудись, сынок, трудись. Я пошёл.

(Продолжение - http://www.proza.ru/2015/04/13/225)
 


Рецензии