Крещенская молитва

               
       После окончания Абаканского Педагогического Института в 1980 году, мой муж Сергей увез меня, тоненькую, наивную, голубоглазую блондиночку, к себе домой в Туву.

        Этот случай произошел со мной в 1999 году в городе Кызыле. Я работала тогда учителем Английского языка в школе. Времена были суровые: заработную плату месяцами не выдавали; ходила  почти  всюду пешком, так как денег на проезд  в автобусе не было; дополнительной работы  никакой не чурались, даже просто за еду.

        В те годы  в Туве было мало православных. Действовали всего три прихода: в Кызыле,в Туране и в Сарыг-Сепе. Этим воспользовались многочисленные  зарубежные проповедники сектантского типа. Ими открывались различные протестантские молельные дома. Все это проводилось  под лозунгом свободы совести, свободы выбора.

         Для верующих буддистов был возведен великолепный  буддийский храм -  хурээ. Также  в  Туве было зарегистрировано несколько  действующих шаманских обществ. Шаманизм   -  древнее религиозное верование тувинцев. Тувинский народ сохранил это величайшее народное богатство . В настоящее время  шаманизм Тувы  приобрел мировую известность.

          Возрожденные древние культовые обряды: очищение людей от сглазов, напастей и хворей; проводы усопших в мир иной; освящение земли, источников воды, гор  всегда сопровождаются  камланием  шаманов.

         Вот в такой атмосфере я жила и работала тогда. Бывшая коммунистка, атеистка по воспитанию, я не была, к счастью, фанатиком и не осуждала людей, к какой бы вере они не относились.

         Честно признаться, я вообще не задумывалась тогда о религии, о православии, о  благочестии. Я думала в то время о том, как одеть, обуть  и прокормить моих троих детей; как мне выбраться из нужды и нищеты; где достать деньги, чтобы рассчитаться с многочисленными долгами. Муж в " Водоканале" попал под сокращение и пока не определился с новым местом работы.

        18 января мне позвонили из одного молельного дома и попросили меня побыть переводчицей у одной семейной пары, приехавшей к ним с проповедью из Шотландии. Насчет оплаты сразу предупредили, что денег нет, но я смогу с ними отобедать.  Я согласилась сразу.

        Крещенское утро 19 января выдалось в тот год на редкость морозным. По радио объявили, что температура воздуха в городе составляет 46 градусов ниже нуля.  Я растопила сухими дровами печку в доме, засыпала угля сверху, оделась  потеплее и пошла в молельный дом. Мужа дома не было.Он уехал навестить родственников за Саянами.

         Восточный микрорайон города, где я жила, состоял в основном из частных домов. По вечерам и ранними утрами было боязно выходить на улицу, так как на ночь хозяева спускали с цепей своих собак, и те , с громким лаем, носились за одинокими прохожими. На всякий случай я прихватила с собой черенок от сломанной лопаты.

        На улице было совсем темно. Фонари на столбах перестали светить еще  год назад. Во многих домах свет еле пробивался наружу из под закрытых ставен.   Из-за сильного мороза собаки и те не желали вылезать из теплых конур. Улицы были пустынны. В гордом одиночестве я шагала по серому,  от  хлопьев  сажи, снегу, скрипящему под ногами.

       Мне казалось, что мороз крепчал с каждой минутой. Горожане просыпались.  Растапливали печки в домах. Дымки над крышами домов поднимались сначала  реденькими струйками, а затем, словно гигантские оплавленные  свечи,  встали над трубами стройными рядами.  Развиднелось  нехотя.

        Идти мне надо было километра два – три. Прошагав с километр,я почувствовала, что стала замерзать. Пальцы на руках и ногах оледенели. И, немудрено, так как перчатки были тоненькие, а  кожаные сапоги давно пора было выбросить на свалку. Поскольку я укутала все лицо до самых  глаз  вязаной шалью, то от дыхания густые ресницы и брови вразлет заиндевели, покрылись  куржаком.

        Я  уже совсем было  вознамерилась поворотить домой, но подумала о тех верующих, которые, так же по лютому холоду идут в молельный дом на встречу с  приехавшими из Шотландии проповедниками, и мне стало стыдно.

        И вдруг, неожиданно даже для себя, я обратилась к Богу: «Господи! Прости Ты меня, атеистку неверующую, за все мои грехи вольные и невольные. Я  поняла, что я недостойна переводить Твои Заповеди Божьи сегодня в День Крещения Господня. Я и не напрашивалась, Господи. Они меня сами об этом попросили.

        Я, ведь, денег не беру.  Покормят меня, и то хорошо.  И  тогда я дома не буду  есть, и моим детям  еды больше достанется. Разве я виновата, что веду две учительских ставки, а зарплаты по полгода не вижу. А как жить, Господи? Если бы не огород, то давно бы уже с голода умерли.

         А они себе золотые унитазы  покупают, в шампанском купаются, за рубежом недвижимость приобретают. Пойми меня правильно, Господи! Не завидую я им. И деньги в их карманах не считаю. Наверное, Ты  лучше знаешь, кому  как жить, кому сколько денег получать.  У каждого свой путь на этой земле. У каждого свой крест.

         Возможно, Господи, Ты против  того, чтобы я шла  к этим сектантам. Но и они искренне верят в Тебя. Славят Тебя! Следуют  Твоим Божьим Заповедям. Они не пьют.  Не воруют. Не курят. Не употребляют наркотики. Они читают Библию, Господи. И сегодня они придут, чтобы отпраздновать Крещение Господне! А, я тут замерзаю и не могу дальше идти».

          И вдруг я почувствовала, что мне жарко стало. Было такое ощущение, что сверху меня как бы накрыли конусообразной воронкой, излучающей тепло.  Страха не было. Было изумление, перерастающее в восторг.  Возникло  чувство  искренней благодарности Богу.

          Я опустила воротник пальто, раскутала лицо, перевязала шаль, протерла носовым платком оттаявшие рессницы и брови, зачем-то сняла перчатки. Холода я больше не ощущала.

         Откуда-то пришло знание: я земная женщина тесно связана с  нашим  могущественным Небесным Отцом –  Творцом всего сущего на земле. Я нахожусь под Его защитой. Я больше не одинока. И я прошептала: « Благодарю Тебя, Господи, за все. Благодарю! Благодарю!»

          Когда я вошла в молельный дом, то все подумали, что меня привезли на машине. Все удивлялись, что я пришла с такого мороза и нисколько не замерзла.

         Далее все прошло просто замечательно: и с переводом я справилась успешно; и во время обеда успела тесно пообщаться с Майклом и Руфь из Шотландии;  и много благодарственных слов выслушала от верующих.

         В 5 часов вечера я снова пешком пошла домой по морозу. Дорогой я размышляла  о том, что же произошло со мной утром , и даже не заметила, как оказалась у ворот своего дома.

         Открывая калитку в темноте, я увидела какую-то свернутую бумажку на земле, подняла ее, не разглядывая, и сунула в карман. Почтальоны обычно запихивали в щели ворот письма, извещения, открытки, приглашения, так как почтовые ящики давно уже были раскурочены хулиганами.

          Раздевшись и погрев  руки у печки, я стала собирать  детям ужин на стол, рассказывая им о встрече в молельном доме с шотландцами. Затем я вспомнила о бумажке, которую засунула  в карман. Я вынула ее и обомлела. В  руках у меня оказалась стодолларовая купюра. Дети  радостно захлопали в ладоши. А я села на стул и разрыдалась.

         В банк я не пошла. Там бы стали выяснять, откуда у меня доллары. Я пошла на рынок к менялам. Доллар стоил в то время официально 25 рублей.  Менялы согласились обменять мои доллары по их курсу: то есть, по 18 рублей за один доллар.

         Я получила на руки  почти мою месячную зарплату. Мы жили с детьми на эти деньги два месяца. А затем нам  учителям,  выдали зарплату с сентября по декабрь 1998 года. К счастью, и муж устроился на работу электриком в Каа-Хемский угольный разрез.

         Через некоторое время я, 40-летняя Петрова Елена Ивановна, покрестилась в православной церкви города Кызыла. Мои друзья и муж до сих пор удивляются: что такого должно было произойти, чтобы бывший комсорг группы, бывший секретарь первичной партийной организации школы, агитатор – пропагандист  вдруг разом стала  верующей.

         Я никому и ничего объяснять не стала. Зачем? У каждого на этой земле свое предназначение  и свой канал постижения истины. Неисповедимы Пути Господни!    


Рецензии
"Приблизьтесь к Богу и приблизится к вам..." - сказал апостол Иаков и это Истина - особенно для "новообращенных" - Он идет к таким навстречу с распростертыми объятиями - это и случилось в Вами, дорогая Галина.
Важно потом не отдалится от Него - от Господа нашего.
С уважением,

Татьяна Борисовна Смирнова   03.01.2024 23:27     Заявить о нарушении
После этого случая и перенесённой клинической смерти от онкологии я покрестилась в Православном храме в 1999 году сама, а позднее все мои дети и внуки тоже покрестились в храме. Господь Милостив и Человеколюбив. Он продлил годы моей жизни, за что я Ему очень благодарна.
С признательностью за отзыв. Галина.

Галина Гостева   04.01.2024 13:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 52 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.