цитатник. глава пятая

***

Ищу героя! Нынче, что ни год
Являются герои, как ни странно.
Им пресса щедро славу воздаёт,
Но эта лесть, увы, непостоянна:
сезон прошёл - герой уже не тот.


***

В Севилье он родился. Город, славный
Гранатами и женщинами.


***

Не одного ли корня, что Эдем,
Известное британское "god damn"?
(чёрт побери)


***

А коль святая станет ревновать,
То тут супругу уж несдобровать.


***

Совсем нетрудно справится с мужчиной,
Коль он неосторожен  и не прав:
Он хочет ускользнуть с невинной миной,
Но тут его хватают за рукав.


***

Мне очень жаль, что за повес,
Выходят замуж умные девицы.
Но что же делать, если бедный бес
Учёным разговором тяготится?


***

Да, он нередко ссорился с женою.
Дознаться "почему" и "отчего",
пытались все друзья любой ценою,
ХОТЬ ЭТО НЕ КАСАЛОСЬ НИКОГО!


***

Супруги жили плохо и уныло,
Мечтая каждый рано овдоветь.


***

(К шпионству души любящие близки)...
Уж бабушка на что стара была -
А ведь и та чего-то наплела!


***

Он умер. Вместе с ним погребены
И сплетни и доходы адвоката:
Любовницы пошли за полцены,
Одна - еврею, а одна - аббату.


***

Вполне корректен был её супруг
Пятидесяти лет. Оно обычно,
Но я бы променял его на двух
По двадцать пять.


***

На севере любовников не судят,
Но с них дерут порядочный налог...


***

В дни юности, далёкой от порока,
Влюблённость безыскусна и чиста:
Сперва целуют руку, после щёку,
А там, глядишь, - встречаются уста.


***

Известно в марте млеет каждый кот,
А в мае людям маяться черёд.


***

она б, как от лягушки убежала...


***

Она вздохнула, вспыхнула, смутилась,
Шепнула:"Ни за что!" - и... согласилась!


***

Люблю огонь, шампанское, жаркое,
Сверчков, и болтовню, и всё такое!


***

В судьбе мужчин любовь не основное,
Для женщины любовь и жизнь - одно...


***

Я как-то незаметно промотал
И смелости и жизни капитал.

____________________________________________


***

Ты уезжаешь. Это решено
И хорошо и мудро, но - ужасно!
Твоё младое сердце суждено
Не мне одной, и я одна несчастна!
Одно искусство было мне дано:
Любить без меры! Я пишу неясно,
Но пятна на бумаге не следы
Горячих слёз: глаза мои горды...

Да я любила и люблю - и вот
Покоем, честью и души спасеньем
Пожертвовала страсти. Кто поймёт,
Что это я пишу не с огорченьем?
Ещё теперь в душе моей живёт
Воспоминанье рядом со смиреньем.
Не смею ни молить, ни упрекать,
Но, милый друг, могу ли не вздыхать?..

В судьбе мужчин любовь не основное,
Для женщины любовь и жизнь - одно,
В парламенте, в суде, на поле боя
Мужчине подвизаться суждено.
Он может сердце вылечить больное
Успехами, почётом, славой, но
Для нас одно возможно излеченье:
Вновь полюбить для нового мученья!..

Ты будешь жить ласкаем и любим,
Любя, лаская и пленяя многих,
А я уйду с раскаяньем моим
В молчанье дней молитвенных и строгих.
Но страсти пыл ничем не победим:
Я всё ещё горю, я вся в тревоге!
Прости меня! Люби меня! Не верь
Моим словам: всё кончено теперь!..

Да, я слаба и телом и душой,
Но я способна с мыслями собраться.
Как волны океана под грозой,
Мои мечты покорные стремятся
Лишь к одному тебе. Одним тобой
Могу я жить, дышать и наслаждаться:
Так в компасе настойчивый магнит
К заветной точке рвётся и дрожит...

Всё сказано, но у меня нет силы
Проститься навсегда с моей весной.
Я так тебя любила, друг мой милый,
Такой жестокий жребий предо мной!
Зачем меня страданье не убило?
Мне суждено остаться вновь одной,
Разлуку пережить и удалиться,
Тебя любить и о тебе молиться!..

_____________________________________________

Джордж Гордон Байрон "Дон Жуан" песнь первая.


Рецензии