Венера вращается в обратную сторону- сценарий коро

- Нам надо расстаться?
 Голос в трубке прерывается серией икающих гудков.
Глаза девушки начинают лихорадочно шарить в толпе. Так тонущий в болоте человек хватает без разбора любые предметы, за которые можно зацепиться: хоть рукой, хоть взглядом, - только бы выжить в этот момент  и не дать утянуть себя на дно окружающей зеленой массе.
Она коршуном с его случайной точностью и молниеносной реакцией выхватывает   из потока людей молодого человека, подходит к нему и спрашивает:
- я вам нравлюсь?
- в смысле? – недоумевает молодой человек
- в прямом. Сейчас позвонил мой парень и сказал, что нам надо расстаться. Он всегда говорил, что любит меня и желает мне только добра(ее голос дрожит). Я думаю, если он сказал надо расстаться – значит так лучше? Вы не могли бы мне помочь?
- Помочь?
- Думаю с вашей помощью у меня бы это лучше получилось.- сказала Вика скороговоркой, буквально выплевывая слова как какой-нибудь автомат.  Кстати меня зовут Вика
- Меня-Николай.
- ну так поможете?
- Странная вы какая-то
- Да-да, странная, есть немного.  Я же вам сказала все. Думаете это легко?
Николай видел, что с девушкой явно что-то не так, но что-то во взгляде у нее было такое , что он просто не смог сказать «нет».
- - Да, я помогу, только сейчас вам нужно успокоиться. Здесь за углом есть небольшое кафе. Там  и поговорим.
- Давай на ты, Ник.  А то как пенсионеры.
- Давай (смеется)
- Ник и Вик. Мне нравится

Они пришли в кафе забились в самый темный и самый дальний угол у маленького окна за ширмой, заказали чаю и стали говорить. Вернее, говорила в основном она,  он просто слушал. В ее словах не было не горечи, не обиды, ни ревности, ни жажды возмездия, ни уколов, ни тщеславия. Она вспоминала те часы, минуты мгновения когда была счастлива…с Ним. Так прошло часа три, он просидели три чайника чая и миллион слов. Он сказал, что проводит ее и они вновь пошли к метро.

- - А ты, расскажи что-нибудь о себе. Ты всю дорогу молчал.
- - О себе? Да все как у всех, ничего особенного: учусь, подрабатываю немного, занимаюсь спортом.
- - Спортом? Каким?
- -   Парусным
- - это наверно очень интересно, - механически произнесла  Вика.
Николай почувствовал, что не хочет ее терять.
- хочешь я кое-что тебе покажу, одну интересную вещь? – сказал Николай. В  это время они как раз проходили мимо знаменитых столичных небоскребов.
Николай взял Вику за  руку и повел к входу в здание, а затем к   лифту. Высотка оказалась отелем в  100 этажей,  откуда можно выйти на смотровую площадку на крыше
Оказавшись на крыше Николай встал у парапета, театрально развел руками и сказал:
- Вот, это и есть мое увлечение.
- Не понимаю? Высота? Ты скалолаз?
- Нет
- Летчик?
- Нет- засмеялся Николай
- А кто?
- Звездочет. Небо и звезды- вот мое увлечение
Он подошел к девушке
- Посмотри, вон та звезда это Сириус, а рядом с ней-  самая яркая точка- это Венера. Она бывает видна не всегда, несколько недель в году.  Сейчас ее время. Так что нам в какой-то степени повезло
- -Венера. Та самая?
- -угу
- -Я не знала, что планеты тоже светятся, как звезды
- - Венера светится- она ближе Земли к Солнцу, поэтому мы  ее видим. А еще - она очень горячая- розовая планета.
- - Невероятно, а еще расскажи что-нибудь. Еще про Венеру, пожалуйста
- - Венера необыкновенная. Она, например, вращается в обратную сторону.
- - Как это?
- - Все планеты вращаются против часовой стрелки- вокруг своей оси , а Венера -по часовой и очень медленно, кстати.
- - Почему?
- -Ну точно это неизвестно. Есть предположение, что когда-то Меркурий был спутником Венеры, она двигались друг другу на встречу, и он вращался вокруг нее, как Луна вращается вокруг Солнца. А потом что-о случилось,   ход Венеры замедлился ,и она стала вращаться в другую сторону. А Меркурий сошел с ее орбиты  и  попал в орбиту Солнца и стал еще одной планетой солнечно системы.
- невероятно, бедная Венера. а что что могло случиться?
- не знаю, есть разные версии, скорее всего был еще один спутник, который вмешался. Он столкнулся  с Венерой, и  все пошло по-другому
- А далеко- далеко  эта Венера от нас?
- 50 миллионов км, кажется
- ну надо же . все планеты такие далекие и такие огромные, а все как у людей.
- в какую сторону она крутится, ты говоришь?
- по часовой стрелке
Вика раскидывает руки и начинает кружиться по крыше, глядя в небо
Николай тоже кружится в противоположную сторону
- Говори, не молчи.  Рассказывай еще
- Из-за того, что Венера кружится медленно, день на Венере составляет 117 земных суток а оборот вокруг солнца 225 дней.
- Это что же,  получается, в году всего два дня?
- Да. даже меньше
- Такой длинный день. И дольше века длится день
- И дольше века длиться день. Ты любишь стихи?
- Люблю, а ты знаешь?
- Знаю
- Тогда читай, а я буду кружиться, как Венера.
 Николай начинает читать стихи:

 На протяженье многих зим
 Я помню дни солнцеворота,
 И каждый был неповторим
И повторялся вновь без счета.
 И целая их череда
 Составилась мало-помалу
Тех дней единственных, когда
 Нам кажется, что время стало.
 Я помню их наперечет:
Зима подходит к середине,
Дороги мокнут, с крыш течет
 И солнце греется на льдине.
  И любящие, как во сне,
 Друг к другу тянутся поспешней,
 И на деревьях в вышине
 Потеют от тепла скворешни.
  И полусонным стрелкам лень
 Ворочаться на циферблате,
 И дольше века длится день,
И не кончается объятье.


Рецензии