Образ

«Ну  и пусть ,  ну и пусть «, - бессмысленно   повторяет    человек.  И царское чувство    вседоступности  вдруг  исходит   током    от  одного   к   другому,  охватывает   всех,  и  наутро  разъезжаются  тихие,  а  глаза   бегают.   А Битов   «Образ».

Как часто  мы задумываемся   о   том, что   совершаем ,   порой   неосознанно   или наоборот, вполне осознанно и   продуманно?   Возможно,    способность адекватно   оценивать свои  действия   приходит к нам тогда, когда уже   ничего   изменить   нельзя?
 
 Человек создает   для  себя  определенный образ  окружающих его   людей, в соответствии  с  ним  -   модель  поведения.   Восприятие   действительности меняется   для него  сеиминутно,  ежечасно -  нет  ничего   статичного,   мир  меняется   в соответствии  с его   чувствами,  мыслями.

«Он  убеждался, что  это Ася и сомнений быть не может,  в  этом процессе   сличения  с   с оригиналом  началась   обратная  реакция  -   недоверие   к   образу.  Это  распадение  образа ,  может,  впервые   в его жизни   происшедшее   столь   наглядно,  что   он  видел  ..исчезающие краски,  было неосознанно  болезненным    и  когда  образ испарился  и уплыл,  … почувствовал  облегчение,  ожил -  ему  стало  интересно». А.  Битов  «Образ».

В  живописи   есть такой  термин «эффект   непосредственного  контакта» :   художники импрессионисты, в частности  Клод и Эдуард  Мане,  исключали   из   образов природы четкие контурные   линии, видя  лишь  границы световых пятен    без   черных   теней и темных   непрозрачных   земляных    красок.

 Образ   «играл» свежестью естественных цветов  и  яркостью солнечного цвета. 
Возможно,  если   мы   уберем   из своего  восприятия   «черные земляные краски», «видящие»    только оболочку  человека  окружающий нас   мир,  люди, живущие в нем,   изменится?!

«Сейчас  он как бы  держал   в  руках  портрет  и сличал  его  с оригиналом,  и  ничего не совпадало.  Ася, постаревшая…,  была просто неловкой кустарной подделкой…, глаза  были хоть и голубые, как  у  Аси, но   плоские  и пустые…».  А.  Битов  «Образ».

Так   хочется, я думаю каждому из нас,  чтобы   для окружающих  людей   ты   был  понятен и   наряду с твоей внешней оболочкой   видели твое внутреннее  содержание. «Аси»  к старости становятся не только мудрее, но и  намного содержательнее и лучезарнее, как  на  картине К. Мане  «Бульвар  Капуцинов  в  Париже».

Впервые  в городском пейзаже   К.  Мане   передает атмосферу   города, согретую потоками солнечного света, оживленную движением толпы. Ты  чувствуешь себя частью  этой толпы, твое сердце  бьется  чаще, погружаясь  в круговорот встреч  и впечатлений. Детали   городских реалий  тонут,   растворяются   в красочном мареве.  В  картине нет первого плана -  нет   отдельных «лиц толпы», каждый хорош  по – своему.  Увидеть прекрасное  в каждом живом существе,   природе,  интерьере - это ли не счастье?!

Почему  для    одних   все   свет, а для других  «только тьма» ? Возможно,  все  дело в  «настрое»    на   жизнь, на   мрачные   тона,  и  озлобленность    на    житейские    проблемы  ? А если на все это посмотреть  по -  другому  и увидеть себя  в этом  «океане житейских страстей»   не побежденным,  а победителем, только по  одной причине – ты есть  и ты  улыбаешься   своей судьбе и испытаниям, которые она тебе преподносит?!   И   не будет  необходимости в  «царском чувстве вседоступности»,  не  нужно  будет  «прятать глаза»   друг от друга, скрываться  за   «завесой молчания «,  менять маски  и жизненные сценарии  только лишь потому, что   созданный образ  «портрет не совпадает   с оригиналом»?!

Попробуем?!


Рецензии
"...настрой" на жизнь - от этого и образ человека зависит. Согласна, что необходимо менять,то что кажется неизменяемым. Интересные вопросы подняты.
Спасибо.

Светлана Арнаут   16.12.2015 00:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.