Образ
Как часто мы задумываемся о том, что совершаем , порой неосознанно или наоборот, вполне осознанно и продуманно? Возможно, способность адекватно оценивать свои действия приходит к нам тогда, когда уже ничего изменить нельзя?
Человек создает для себя определенный образ окружающих его людей, в соответствии с ним - модель поведения. Восприятие действительности меняется для него сеиминутно, ежечасно - нет ничего статичного, мир меняется в соответствии с его чувствами, мыслями.
«Он убеждался, что это Ася и сомнений быть не может, в этом процессе сличения с с оригиналом началась обратная реакция - недоверие к образу. Это распадение образа , может, впервые в его жизни происшедшее столь наглядно, что он видел ..исчезающие краски, было неосознанно болезненным и когда образ испарился и уплыл, … почувствовал облегчение, ожил - ему стало интересно». А. Битов «Образ».
В живописи есть такой термин «эффект непосредственного контакта» : художники импрессионисты, в частности Клод и Эдуард Мане, исключали из образов природы четкие контурные линии, видя лишь границы световых пятен без черных теней и темных непрозрачных земляных красок.
Образ «играл» свежестью естественных цветов и яркостью солнечного цвета.
Возможно, если мы уберем из своего восприятия «черные земляные краски», «видящие» только оболочку человека окружающий нас мир, люди, живущие в нем, изменится?!
«Сейчас он как бы держал в руках портрет и сличал его с оригиналом, и ничего не совпадало. Ася, постаревшая…, была просто неловкой кустарной подделкой…, глаза были хоть и голубые, как у Аси, но плоские и пустые…». А. Битов «Образ».
Так хочется, я думаю каждому из нас, чтобы для окружающих людей ты был понятен и наряду с твоей внешней оболочкой видели твое внутреннее содержание. «Аси» к старости становятся не только мудрее, но и намного содержательнее и лучезарнее, как на картине К. Мане «Бульвар Капуцинов в Париже».
Впервые в городском пейзаже К. Мане передает атмосферу города, согретую потоками солнечного света, оживленную движением толпы. Ты чувствуешь себя частью этой толпы, твое сердце бьется чаще, погружаясь в круговорот встреч и впечатлений. Детали городских реалий тонут, растворяются в красочном мареве. В картине нет первого плана - нет отдельных «лиц толпы», каждый хорош по – своему. Увидеть прекрасное в каждом живом существе, природе, интерьере - это ли не счастье?!
Почему для одних все свет, а для других «только тьма» ? Возможно, все дело в «настрое» на жизнь, на мрачные тона, и озлобленность на житейские проблемы ? А если на все это посмотреть по - другому и увидеть себя в этом «океане житейских страстей» не побежденным, а победителем, только по одной причине – ты есть и ты улыбаешься своей судьбе и испытаниям, которые она тебе преподносит?! И не будет необходимости в «царском чувстве вседоступности», не нужно будет «прятать глаза» друг от друга, скрываться за «завесой молчания «, менять маски и жизненные сценарии только лишь потому, что созданный образ «портрет не совпадает с оригиналом»?!
Попробуем?!
Свидетельство о публикации №215041300603
Спасибо.
Светлана Арнаут 16.12.2015 00:33 Заявить о нарушении