Чтобы разбудить солнышко. 38. Жутики

(НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ НЮТЫ, ЕЁ ВЕРНЫХ ДРУЗЕЙ
 И... БАБУШКИ ДАРЭЛЫ)



          ГЛАВА 38. ЖУТИКИ.
            КАК ПОМОЧЬ БЕДНЫМ ВЕРБЛЮДАМ? (5+)


Тем временем парусник под руководством умелого капитана Боки благополучно облетел три горы и без всяких неприятных происшествий пролетел над тремя лесами. Впереди, как и предупреждали титрумы, была пустыня. Друзья покинули парусник. Ларец с Королевой-Снежинкой был небольшой, - Нюта взяла его под мышку, и дальше команда отправилась пешком.

Пройдя совсем немного, они оказались перед очень красивой пустыней с ярко-голубым песком. Друзья не очень-то удивились: ещё птица Финица предупреждала, что они могут оказаться в самых неожиданных местах…

Здесь всё было голубое, и даже солнце казалось голубым от голубого жара, которым так и пыхал голубой раскалённый песок. Все надеялись, что Бокина интуиция поведёт их как-нибудь в обход этой пустыни. Ему самому, конечно, тоже неохота было лезть в такое пекло. Он повернулся вправо, потом влево, стараясь направить усики-антенны в сторону от пустыни. Шишечка на его лбу ярко вспыхнула, антенны завибрировали и… потянулись к раскалённым пескам. Ничего не оставалось, как идти через пустыню.

Бока для храбрости сделал глубокий вдох, звонко бибикнул и отважно полетел прямо в голубую жару. Товарищи последовали за ним.

Через две-три минуты все покрылись необычным светло-голубым загаром. «Загорела» даже одежда, а Олюшкины и Нютины волосы стали серебристо-голубыми, как у Мальвины. И, конечно, тут же начали происходить неприятности.

Носик и щёчки девочки сразу же обгорели и покрылись волдырями. Но о себе она не думала, она беспокоилась за товарищей и тревожно поглядывала на них.

Особенно Нюта опасалась за Тимошу. Как он ни подпрыгивал, лапки его от горячего песка начали плавиться, а ушки от раскалённого воздуха обвисли и растянулись. Пришлось посадить кота в Олюшкину сумочку, иначе он мог совершенно растаять.

К тому же Нюта волновалась за Королеву-Снежинку. Время от времени она останавливалась, подносила ларец к уху и прислушивалась. Из ларца, как прежде, доносился тихий звон. Значит, всё было в порядке: ларец надёжно защищал Королеву от невыносимого зноя.

Олюшка расправила  крылышки, стараясь прикрыть ими товарищей, но от такой жары они скоро устали и повисли, как тряпочки. Туфельки её совсем испортились и стали походить на босоножки, такие на них появились дыры.

Кожа на мордочке у Шлёп-Шлёпа сморщивалась. И только комбинезон и калоши спасали его от неминуемой гибели. Он втянул голову до самых глаз в комбинезон, передние лапки засунул поглубже в карманы, задние - в калоши, и лапки пока оставались прохладными. На голову ему Петруша нахлобучил свой колпачок.

Конечно, можно было бы попросить Королеву Снежинок устроить в пустыне прохладу… Однако беспокоить её друзья пока не решались. Ведь Трутипака предупредил, если Королеву потревожить зря, она может обидеться…

И маленькие отважные путешественники стойко переносили все неприятности. Никто не хныкал, все надеялись, что скоро пустыня кончится. Капитан Бока уверенно летел впереди команды, неустанным бибиканьем стараясь подбодрить товарищей..
Путникам очень хотелось пить, и Петруша то и дело поглядывал на небо. «Хоть бы прилетела какая-нибудь тучка… - думал он. - Тогда пойдёт дождь, мы соберём воду и напьёмся!» Однако тучке прилетать было неоткуда. Насколько хватало глаз, всюду была только раскалённая голубая жара.

- Ну что ж, тогда её нужно нарисовать! – решил он и прямо на песке нарисовал голубую тучу.

Туча сразу же стала настоящей, как всё, что Петруша рисовал раньше. Однако, отделившись от песка, она покрутилась вокруг себя и с шипением испарилась, никакого дождя не получилось. Петруша нарисовал вторую, побольше, но она испарилась ещё быстрей.

Жажда становилась нестерпимой.

И тут Шлёп-Шлёп обратил внимание товарищей на высокие голубые колючки, кое-где торчащие из голубого песка. На них висели крупные голубые плоды.

- Смотрите! Это самые настоящие кокосовые орехи только голубого цвета! Они здесь загорели!

Лягушонок сорвал один плод и разломил.  Из него потекла подозрительная голубая жидкость.

- Во всех жарких странах пьют молоко кокосовых орехов!  А в Голубой пустыне молоко и должно быть голубым, - авторитетно заявил он. - Сейчас мы все утолим жажду!

Нюта хотела возразить, что орехи в пустыне не растут, и кокосовые - тоже, но было уже поздно: лягушонок широко раскрыл рот и вылил в него содержимое плода.

- А-а-а-а-а-аааааа!!! – тут же завопил он и замахал перед ртом голубыми лапками. - А-а-а-а-а-а-а-ааааа!!! Это же настоящий «перцус  краснус  эффектус», да ещё с «горчицусой»!!! Хоть и голубого цвета!

Слёзы градом полили из его выпученных глаз.

- Ведь я так и знал! Так и пред-по-ла-гал! А-а-а-а-а-ааааа!!!
 
- А нам всё время приходится питаться этими жутиками… - услышали вдруг путники медленный густой голос где-то недалеко, но оглядевшись, никого не увидели.

Это было поразительно: голос без никого.

- Да, да, представьте, мы едим эти жутики каждый день! – повторил медленный голос, приближаясь. - Позвольте представиться: Веня!

И тут только путешественники увидели, что с ними говорит совершенно голубой верблюд. Он почти сливался с жарким голубым воздухом и раскалённым голубым песком. Только чёрные глаза ярко блестели.

Несколько таких же верблюдов стояло недалеко. Они медленно жевали эти самые жутики, и из их чёрных глаз катились крупные слезинки. Горбы у верблюдов от такого несчастья свалились на бок.

- И ничего не поделаешь, - продолжал Веня, – во всей Голубой Пустыне вы не найдёте ни одной вкусной колючки, которые растут на нашей родине - в Жёлтой Пустыне с прекрасным золотистым песком!

- Ай, яй, яй, яй! Бедные верблюды! – воскликнул лягушонок, наконец, закрыв рот и перестав махать лапками.

Он даже и не думал сердиться на верблюдов за слезинки, которые капали и капали из их печальных глаз и испарялись, не успев добежать даже до подбородков. Он их так хорошо понимал!

- Чем же вам помочь? - Шлёп-Шлёп стал вытряхивать из карманов леденцы.

Он вытряхнул все до одного, раздал верблюдам и предложил закусывать ими жутики.

В отчаянии Олюшка всплеснула ослабевшими от жары крылышками.

- Это не выход из положения! – воскликнула она. – Нужно придумать что-то другое! - Но что именно, она пока не знала.

- Всем ясно, что не выход! Мяу! Мяу! – поддакнул из сумки Тимоша.

Но придумать тоже пока ничего не мог. К тому же он боялся наружу даже нос высунуть, чтобы не растаять.

- Ах, если бы моего карандашика хватило, чтобы перекрасить пустыню в жёлтый цвет и нарисовать много вкусных колючек… - сказал Петруша. Он готов был истратить весь свой карандашик, лишь бы помочь бедным верблюдам. И хотел уже приступить к делу, но Веня остановил его.

- Нет, нет, из этого ничего не выйдет, - сказал он. – Пустыня слишком большая! И песок, и воздух, и солнце - тут всё голубое. Вашего карандашика просто не хватит! - Верблюд печально вздохнул. - Да и… скорее всего в Голубой Пустыне он будет рисовать только голубым цветом… ведь он тоже загорел!

- Н-да, ничего не скажешь, ква-ква! – удивился Шлёп-Шлёп. - Как же вас угораздило вляпаться в такую… такую… странную пустыню? Ну, нас Бокина интуиция привела, а как вы сюда попали? Ква-ква! Ква-ква-ква?!

- О! Мы были тогда беспечными верблюжатами… - начал свой рассказ голубой верблюд. - И жили в прекрасной Жёлтой Пустыне с чудесным золотистым песком! Там даже рос саксаул(1)! – он проглотил слюнки.

Веня замолчал, покачивая величественной головой и задумчиво опустив голубые веки. Наверное, он вспоминал время, когда был счастливым верблюжонком и вдоволь ел любимый саксаул.

- Ах, юность, юность! – очнувшись, грустно продолжил он. – В юности всегда мечтаешь о чём-то необыкновенном. Вот и мы… мечтали жить в какой-нибудь совершенно необычной пустыне: в Розовой, или Синей, или хотя бы в Голубой! Но ведь известно: когда что-то очень, очень желаешь, это обязательно рано или поздно сбывается. И вот в одно прекрасное, а точнее, злосчастное утро наше желание исполнилось: мы проснулись в Голубой Пустыне! Ах! Поначалу было так весело! Мы носились по голубым барханам, играли в догонялки и жмурки. Но скоро проголодались… и решили отведать красивые голубые плоды. Увы! Нас ждало горькое, очень горькое разочарование…

Веня опять печально вздохнул. Вместе с ним горестно вздохнули остальные верблюды.

- Да… ужасно запутанная и грустная история… - глубокомысленно заметил из сумки Тимоша. – Исполнение желаний и такое разочарование! Мяу, мяу! И ведь это так часто в жизни случается!

- Теперь нам только и остаётся жевать эти жутики! У нас нет выхода! - удручённо воскликнул Веня, и слезинки из его глаз покатились ещё быстрее.

- Неправда! Выход всегда есть! - уверенно сказала Нюта. – Верно я говорю, лягушонок?

- Верно! Ква! Ква! – довольно квакнул Шлёп-Шлёп и одобрительно притопнул горячей калошей по раскалённому песку.

- О? Неужели?! Неужели у нас есть какой-нибудь выход?! – удивились голубые верблюды, хлюпая большими голубыми носами.

- Несомненно! - заверила их девочка. - Нужно только хорошенько его поискать! Главное - не опускать руки, крылышки, лапки и… тем более… горбы! И самое главное - не плакать и, уж конечно, не реветь! Прежде всего, следует… поразмышлять!

Верблюды тут же приободрились, горбы, как и положено у этих благородных животных, заняли правильное вертикальное положение, а слезинки в мгновение ока бесследно исчезли. Вместе с нашими неутомимыми героями они принялись усердно размышлять.

И хотя думали и размышляли все по-разному, решение очень скоро было принято единогласно: один из верблюдов должен пойти вместе с друзьями!

- Бабушка говорила: под лежачий камень и вода не течёт! – вспомнила Нюта любимую бабушкину поговорку. – Может, где-нибудь по дороге нам и встретится Жёлтая Пустыня! А иначе вы останетесь здесь навсегда!
Решили, что в путь отправится Веня, потому что у него было два горба, а у всех остальных только по одному. А ведь в далёком путешествии, как известно, с двумя горбами гораздо удобнее, чем с одним. И когда он найдёт пустыню с золотистым песком и вкусным саксаулом, вернётся за остальными.

Верблюды одобрительно закивали, а Веня, сокрушённо почмокав толстыми губами, сказал:

- Несколько раз мы пытались выбраться отсюда, но всякий раз песчаная буря останавливала нас! Однако теперь, с бесстрашным капитаном Бокой, мы, конечно же, пробьёмся сквозь неё!
------------------
 
1)Саксаул - древесное или кустарное растение. Любимое лакомство всех верблюдов.
               
ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ...


Рецензии
Сначала обрадовалась: как красиво- голубая пустыня.

Оказалось, что здешняя красота обманчива.
Рада, что наши герои решили помочь пострадавшим верблюдам.

Всего доброго!!!

Еремеева Валентина Владимировна   29.06.2015 11:58     Заявить о нарушении
Да, к сожалению,часто красота бывает обманчива и не добра! Рада, что продолжаете путешествие с маленькими героями! Спа-си-бо!!!

Вам также успехов и всего доброго!

Наталья Детская   29.06.2015 12:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.