Для... читайте

                Для ….. читайте

Лермонтов и Пушкин наверно для души
Великие, Могучие, забытые быть может
Ведь по статистике не вспомнит молодежь Тамань и  Балду
Но хочу я разобраться братцы, кто они, какие были, что любили и что пили.
Братцы - это вы мой уважаемый читатель. И по фигу мне на ваши мнения обо мне. Ведь я сказал, а значит сделал. А ваша доля прочитать, забыть, не спать, критиковать, молчать, иль проклинать. Хотя ведь можете и восторгаться.
  Они конечно мной любимы, к тому же не «голубыми»  были. Да правду в жизнь несли и жили как могли, не всё от них зависело в судьбе, ведь люди они были.

Конечно, так давно они жили. Написано о них по миру стока, что не прочитать, не отыскать. Да и зачем... Ведь в школе я учился как все, с неохотой уроки литераторства я изучал. Вы уж простите ради бога, всё я да я – до них мне далеко, вот и якую.
Но дело не во мне, а в них - литераторах высоких, в этих гениях молодых. Ну хватит уж вступлений, начнем мы по порядку. Пишу об этом так легко – без подготовки, так на вскидку, чтобы понять мнение своё. Своё, а значит многих. А может и не многих. Впрочем, мне уж все равно на критику, приличия, и законы. Пардон, закон один есть в нашей стае – беги со всеми вместе, плыви по течению, а то превратишься ты в дерьмо иль удобрение, тоже все равно.

Скажу лишь наперед, похожи они были. Не по лицу, а по произведениям своим, и кончили жизнь свою то же на дуэли. Александр Сергеевич Пушкин погиб в тридцать семь лет (всего 37). Михаил Юрьевич Лермонтов в двадцать шесть лет(совсем ничего в 26 лет).

Дворяне они были: один лицей окончил и ринулся в Москву. Любил он жизнь. В стихах своих писал о развлечениях, любви , и весело и грустно, и пытливо. Писал про Родину свою. Не очень уважал монархию, царя – за что в ссылку был заслан втихаря. Любил он так же всё мирское: гулянки, пьянки, балы и маскарады. И женщин он любил. Женат был, но путался с чужой женою. Не раз любил он женщин удачливо и не очень.
  Собою не очень-то красив, хоть для мужчины это ведь не важно. Бакенбарды он любил. Был дерзок он, справедлив всегда – вот не знаю, наверно иногда. Он пер против системы, хоть выходцем из неё же был. Кто говорит, что он плох. Отнюдь. Ведь высмеивал он порок и перегибы царства. Любил он Родину свою. Стихи его, поэмы, сказки, романы и все произведения удачливы, хороши и не имеют границ похвалы. Частенько он писал о демонах, ангелах, чертовщине и разной мистике. Советую всем прочитать триллер ДУБРОВСКИЙ. Это шедевр! Особенно молодым, ну и старым будет полезно.
  Итак, Пушкин! Гуляка, бабник, педант, эгоист, правдист, неудержимый, ..??? – а нет. Вздор всё это. Он ПОЭТ. Но грешен он. Как говорится, не вызывают просто так из-за девицы на дуэль. О, скажете мне, как можно. Да грешен он, и виноват передо мною, что рано он в могилу лег. Какого Дьявола так веселиться, чтобы на дуэли биться и умереть при этом так рано. Глупо... А впрочем не сужу. Да и не мой это конек. Наверно надо было так, ведь честь – не просто слово было, а дело, так умереть...
  Да, храбр он был...


Миша Лермонтов родился не очень-то здоровым. Так говорят историки. Отец его был из дворян, но почему-то не воспитывал сына. Его воспитанием занималась бабушка –богатая аристократка.
  В итоге, он был в лицее, затем в Московском университете  (вроде не закончил, выгнали или сам ушел темная история). А! Забыл сказать, что на Пушкина, как и на Лермонтова, оказали большое влияние бабушки. Ведь время проводили они с ними. Только у Миши бабка была родная, а вот у Саши и не помню. Помню только Арина Родионовна. Рассказывала она маленькому Саше множество сказок русских – отсюда и корни сказок его. Да, были бабки в то время. Миша знал четыре языка и прилично играл на различных музыкальных инструментах. Он рано повзрослел, но хил был на здоровье. Желчи у него тоже хватало, был застенчив и сентиментален. Внешность у него была не ах. И вот с женщинами ему не везло. Всё какие-то трагедии, как у обыкновенных молодых людей.
  Писал он самозабвенно про тоже, что и Пушкин. Был в ссылке, и бунтарского духа у него хватало. Раньше в ссылку отправляли на войну на Кавказ. Там он и научился пить, гулять и танцевать. Он воевал и по рассказам очевидцев был храб.
  Ну что за чертовщина, в то время происходят дуэли и ещё раз дуэли. Его, Лермонтова, я уважаю и люблю как поэта. Он мне близок, но нельзя же быть таким «дурачком». Он участвовал в двух дуэлях. В одной выстрелил в воздух, во второй тоже. Соперник его не промахнулся. Вот и всё...свет потух...тьма наступила.
    Лермонтов – порядочен, юморист, пессимист, сентиментален, не трус, умен, начитан, образован, грамотен. И всё напрасно. Ведь 26 лет это ничего. Прочитайте его повести про Печорина (или роман).
   
Написал, и легче стало. Зачем скажу: меня тошнит от министров по образованию, один учебник, два учебника, три учебника...
  Там точно в министерстве по образованию не всё в порядке...
   

SLOM
 


Рецензии