Швейцарские хроники. Часть 2

Повторенье – мать ученья.

От аэропорта  Женевы до отеля нам было ехать всего 1 остановку на поезде, билет стоит 5, 5 или 6 франков ( курс франка летом 2014 года был на 20 %  больше доллара и на 20 % ниже евро, по отношению к тенге – где-то 200 тенге  за швейцарский франк), но так как у нас было три чемодана, гитара и рюкзак, мы  решили ехать на такси. Поездка заняла минут 15, заплатили 43 франка. 40 за такси и по 1 франку за каждый чемодан.

Пока ехали на такси,  я крутила головой во все стороны – это вот я помню, это совсем не помню… УзнаЮ магазин Манор, в котором я как-то заблудилась и не успела из-за этого посмотреть на фонтан на озере. Зато уже столько лет верой и правдой мне служит красный бумажник из тисненой кожи, который я купила в этом магазине за 45 франков и мне не хочется его менять ни на что другое.

Отель «St. Gervais»   находится в 400 метрах от вокзала Женевы Корнавен  и в 400 метрах от  Женевского озера.  Рядом с отелем церковь,  я запоминаю ориентиры, чтобы не заблудиться.  Отель 1 звезда. ОДНА… Я очень этого боялась! Я, правда не знала, что можно ожидать от однозвездного отеля. На деле все оказалось не так страшно.

Женева в некоторых местах – это ад для фотографа, потому что над головой сплетение троллейбусных проводов, и никуда от них не денешься, они всегда лезут в кадр.

С погодой все, как всегда. Что зимой меня встречала серая Женева, что летом.
Над озером висели низкие тучи, накрапывал мелкий дождь, кинув вещи в нашей малюсенькой комнате отеля, мы пошли гулять.  Хотя Артем настаивал на «поспать».  Какое «поспать», если у нас на Женеву всего-то меньше двух дней?! Хотя я понимала, что ребенок устал, и я тоже бы завалилась спать. Но, это я еще успею сделать в Алма-Ате, ведь так можно и всю жизнь проспать.

Вообще, по прогнозу на 2 недели вперед обещали только одно – «Ливневые дожди». От этого мне как-то было очень грустно, сразу вспомнился мокрый парижский апрель. Но это же самый конец июля, начало августа, какие такие дожди?! Женевские Боги, пошлите же мне немного солнца и тепла!

Это моя четвертая поездка в Швейцарию, и первая не в январе. Ура, мне удалось разорвать этот порочный круг – январь – дождь – серое небо – Цюрих.
Скажу сразу, что эту страну я люблю давно и пламенно – самая первая виза в Швейцарию у меня была еще ярко оранжевого цвета, не Шенген, потому что только какое-то время спустя, Швейцария  вошла в Шенген, правда, оставила свою валюту – швейцарский франк.

Я и до Швейцарии была в Европе, но именно здесь меня укусил клещ и заразил меня путешествиями. Именно здесь я поняла, что мне нравится путешествовать,  и я не могу без этого жить. Именно здесь я стала путешественным наркоманом.
И вот знаете, кажется, что нет в Швейцарии ничего такого особенного – тут нет римских развалин, тут нет на каждом шагу старинных замков, шикарных соборов и королевских дворцов, но тут так хорошо, что оказываясь раз за разом в этой стране, я просто растворяюсь в окружающей меня действительности…

Именно после Швейцарии я стала пить сухие вина, понимать их, ценить  и разбираться в сотнях бутылок на полках магазинов.
В Женеве довольно часто можно встретить странные скульптуры, я называю их просто – «Странное современное искусство».

Даже с моим топографическим критинизмом, я  быстро поняла, что в Женеве довольно легко ориентироваться и довольно сложно заблудиться даже в Старом городе.   Есть река, есть озеро, фонтан на Женевском озере видно из далека, так же как и башни Собора Святого Петра.

 Еще один хороший ориентир Женевы – это мост Монблан. Его трудно спутать с другими мостами в Женеве.  С него в хорошую погоду, по идее, можно увидеть Монблан, но мне это ни разу не удалось сделать. Но, как оказалось уже по приезду в Алма-Ату, Монблан  я видела с борта самолета.. Вот так внезапно случаются чудеса.

Почему-то мне мост Монблан очень часто хотелось назвать мост «Монмартр».

Женеву я помню плохо, даже не знаю, почему. Она у меня как-то вообще в памяти не отложилась и понравилась мне меньше других городов Швейцарии.

Самая известная ее достопримечательность – это фонтан Жет д”О. Мы сразу же после заселения уверенной походкой отправились к нему. 140 метров вышиной столб воды выбрасывается со скоростью 200 км в час. Раньше это просто был сброс лишней воды для насосной станции, было это в 1886 году.  «Мировой знаменитостью» фонтан стал в 1951 году. Говорят, что при температуре выше ноля, фонтан включают каждый день в 10 утра. Но, было пару дней, когда фонтан выключали то днем, то вечером
Идем вдоль озера по набережной. Гулять можно как по левой стороне озера, так и по правой. Летом на набережных  очень активная тусовка по вечерам – многочисленные аттракционы, еда, музыка, народные гулянья.

Но!  Берегите ваши кошельки!  Везде, даже в троллейбусах стоят предупреждающие таблички – Карманные воры не дремлют.  Я хорошо помню, как в первый раз в Берне меня поразила такая большая табличка на одной из площадей столицы Швейцарии. Тогда нам объясняли, что все эти дела творят албанские эмигранты, которым Швейцария предоставила политическое убежище.

 Летом вокруг Женевского озера можно отведать недорогую еду разных стран, первое, на что мы встречаем -  немецкие колбаски и  алкогольный ликер Егермайстер.
Опять же понятие «недорогая» в Женеве весьма относительное.  В Женеве дорого, очень – очень дорого.  Фаршированный блинчик за 15-18 франков – это нормально. И никуда от этого не деться.

Можно покупать бутерброды в продуктовом отделе на 1 этаже супермаркета Манор, и жевать их, сидя на ступеньках на набережной, но мне в Женеве хотелось совсем не этого.
Хозяева многочисленных собачек по набережной  гуляют с пакетиками, поэтому почти нет шанса не глядя вляпаться в нечто неприятное. Везде стоят автоматы, в которых можно взять эти самые пакетики и тут же их выкинуть.

Тут Артем купил  швейцарскую симкарту в какой-то палатке на берегу озера.  Для 5 Айфона она не подходила, нам сказали - приходите завтра в пять вечера, мы вам ее обрежем и все будет ок. Мы поверили, это же Швейцария, здесь же не обманывают.
На завтра в вечера этого чернокожего продавца  не было, нам сказали -  дождь, мы не работаем, в общем, самим  обрезать не получилось, выкинули на ветер 20 франков. Это наша первая потеря в Женеве.

На набережной прогуливается очень много индианок в сари, у меня возникло ощущение, что мы находимся в Лондоне.  Вообще, каких только ощущений не возникает, когда ты гуляешь по набережной Женевы, какие только персонажи тебе не попадаются на глаза.  Русских барышень тоже видно сразу.

Кстати,  я первое время как-то не обращала внимание, куда течет вода, поэтому не понимала, почему берег называю левым, если он как бы правый. *улыбка* Потом уже встала на мост и стала пристально следить за течением…

Незаметно мы дошли до фонтана, и решили прогуляться под брызгами до конца небольшого пирса.

Если день прохладный и с ветром, то лучше к самому фонтану не ходить. Слишком мокро и холодно.  На воротах небольшого маяка видим надпись на русском языке из разряда «Здесь был Вася». И чуть дальше прогуливается большой мужчина, под руку с большой женщиной и на плече у мужчины лежит древко флага. Украинского.

Тут же у фонтана люди спокойно сидят на  камнях, уходящих в воду,  и пьют шампанское. Ведут себя очень культурно, никто их не гоняет за распитие спиртных напитков в общественных местах.

Этот милый парень пускал большие мыльные пузыри и вокруг него всегда толпились дети, высыпали ему горсть мелочи.

Тут же на набережной проходили концерты Женевского музыкального фестиваля

Переходим на другую сторону набережной, на правый берег реки Роны,  и видим шикарный усыпальный комплекс – это мавзолей Герцога Карла Второго Брауншвейгского. Этот памятник я помню по прошлому визиту в Женеву. Гроб герцога висит высоко над землей, так как по законам того времени не разрешалось хоронить людей в земле в черте города. Умер герцог в 1873 году и завещал свое состояние городу Женеве только при условии, что он будет тут похоронен. Карл был не простым герцогом, а наследником Прусского престола. Так как денег у него было много даже в молодости, он вел весьма разгульный образ жизни, за что и был лишен престола в 26 лет и его собственный брат изгнал его из Пруссии. Сильно Карла Второго это не расстраивало, он обосновался в Париже и продолжил кутить.  Лишь в пожилом возрасте перебрался в Женеву.  Он всю жизнь любил играть в шахматы, так и умер в 69 лет за шахматной доской.

А сама небольшая площадь, на которой стоит монумент,  называется «Площадь Альп».
Почти вся набережная по этой стороне - это дорогие отели, возле которых припаркованы  дорогие машины. В одном из отелей тут рядом, в Beau Rivage, который стоит прямо напротив причала, была убита императрица Сиси. 10 сентября 1898 года, Сиси намеревалась на кораблике отправиться в Монтре. В этот момент один анархист воткнул ей в бок спицу. Если читать   путеводитель по Женеве, то там написано, что  на набережной стоит небольшой памятник Сиси, я раз 10 там проходила, памятника не заметила. У меня так бывает. Мало того, я в этом январе, вернувшись из Женевы, я еще раз специально прогулялась в этом районе, и опять не нашла никакого памятника.

Сомневаюсь, что когда-нибудь еще жизнь занесет меня в Женеву, поэтому императрица Сиси, вернее ее памятник, пусть остается для меня самой большой загадкой.
Тут же на набережной можно встретить рыбаков с удочками.

Мы гуляли с сыном, пробираясь сквозь плотную толпу арабских женщин с многочисленными детьми, а тем временем стремительно вечерело, было уже где-то около 9 вечера.

Мы отправились к себе в отель, по дороге решили поужинать вином и салатиком в кафе с самообслуживанием.  Это один из недорогих способов покушать в дорогой Женеве. Салаты стоят от 15 до 18 франков, бокал хорошего вина – 5-8. Тут же продаются большие порции спагетти, пицца и что-то еще. На такую еду я обычно не обращала никакого внимания. Слишком много углеводов.
Все,  нереально долгий день закончен, но, самое главное - мы попали  в Швейцарию.

Видео -
фото - http://photo.qip.ru/users/miss-lucky/200709745/

http://photo.qip.ru/users/miss-lucky/200709479/

http://photo.qip.ru/users/miss-lucky/200709241/


Рецензии