Призраки

Призраки.
Призраки тебя.
В толпе людей они проносятся мимо уверенным шагом, они внезапно вырастают на пути, они заставляют замереть на мгновение, прежде чем становится видно, что это лишь мираж. Это самые простые и обычные призраки, которым я никогда не смотрю вслед. Они похожи лишь на случайные блики заблудившихся лучей, не более того.
А некоторые проникают в жизнь и методично выгрызают из неё куски, пока я в них вглядываюсь. Украденное ими время шипит и плавится, но это не свет и даже не пламя, это просто тление и едкий дым. Потом призрачная пелена спадает, и я вижу глаза обычного человека. Чужого обычного человека.
Таких мало, но они бывают. Их трудно сразу разоблачить. Призрачная маска их очень похожа на ту, что я долго и тщетно разыскиваю.
Зачем? Не помню. Может, это такая миссия. Причём невыполнимая. Ну, в самом деле, разве можно найти часть своей прошлой жизни здесь, в этом времени, в этом мире? Часть, которую не помнишь. Лишь мысль крутится где-то в глубине сознания - "надо, надо". Та, что заставила пару десятков лет назад, не умея сказать словами, изобразить это рисунками на страницах доброй половины книг в доме. Все пожалели книги. И никто не присмотрелся к раз за разом повторяющейся истории. Истории, в которой задание было выполнено. Истории о счастье.
Иногда мне кажется, что Нечто, пославшее мне её, зовёт меня параллельно и на другую миссию. Особенно если я решительно захочу забыть эту. Оно сулит множество новых знаний и раскрытых тайн. Оно знает, как я порой хочу постичь их. Но это пустые обещания. Да, поначалу всё будет легко и гладко, но, когда я растрачу свой запас, где возьму новых сил? И ради чего должна буду двигаться дальше, если полученное в том источнике некому отдать? Где та зеркальная часть, которая замкнёт поток энергии?
Что-то подсказывает: в призраке.
Иди среди них, они все будут растворяться и осыпаться пылью, прямо на твоих глазах. Но какой-то не осыпется.
Я иду. Очередной блик проскочил мимо и исчез. Пусто. Вокруг давка, но они все как тени для меня, поэтому пусто.
Уже третий подряд поезд отправляется с платформы, с вагонами, которые я не люблю. Люблю другие. Пропускаю снова и снова. Я знаю, на чём хочу ехать. Четвёртый. Опять не мой. Есть места, но пропускаю. Буду ждать. Сколько понадобится.
Есть ещё призрак. Я не знаю, где он. Я вообще почти ничего о нём не знаю. Кроме того, что он идентичен тебе. Он слишком...правильный. Даже страшно.
И этого знания мне достаточно. Я жду.
Он слишком материален. Одна мысль - и он уже за спиной, только руку протяни. Он даже отбрасывает тень. Вот она, в свете фонарей - на асфальте, на стене дома, следует за моей, маленькой. От него никуда не денешься. Уничтожаешь мысль, он исчезает, но само пространство ещё долго искрит и не выпускает меня из какого-то невидимого круга.
Однажды я вспомнила новые отрывки из прошлых жизней, из других миров. Музыка, луна и ночной холод закружили пространство, и меня охватил туман. И пронзило воспоминание с теперь уже полной картинкой. Раньше это был снег и сумрак. Неожиданно ночь сменилась днём. Стали слышны голоса других людей, звон металла, какие-то глухие удары, скрип двери (обернувшись, я увидела дом из других своих прежних видений - и он оказался здесь). В небе над лесом парили чёрные птицы. Ветер мягко играл волосами. Он был настоящий. Как и всё остальное.
Рядом улыбался призрак. Он тоже был настоящий. Он был тобой. Я не ожидала его там увидеть, но он был частью того места, частью той жизни, всё это было едино - и становилось ясно, что только его и стоило там ожидать.
И затем весь остальной калейдоскоп различных эпох и мест, только успевай различать цвета - краски ада, краски волшебной страны, то серые, то яркие, то мрачные, то переливающиеся.
С трудом мне удалось выпутаться из силков нашего века, отразивших текущую жизнь. Я увидела события, которых ещё не было и которые вполне могут не случиться, но реалистичность их поразила - словно они уже произошли, и я с полным правом ощущаю их как воспоминания.
Призрак был везде.
Прошлое и будущее сплелись в единую вечность и перестали существовать отдельно. Здесь должны исчезать страхи. Здесь всё уже решено.
Он был там. Он никуда не терялся.
Значит, она выполнима.
Может быть, ты просто не можешь помнить всё - в этом мире. Может быть, такое дано только мне. Что не сильно помогает. Потому что я не могу об этом рассказать - так, чтобы призрачная пелена не осыпалась. Она всегда осыпается, обнажая чужие холодные глаза. И сейчас я хочу, чтобы у этого призрака остались твои. Чтобы она осыпалась незаметно для меня, чтобы всё осталось как есть, только настоящее. (Потому что и было настоящее.)
Я могу поделиться нашей историей лишь таким путём.
Призрак даже не заметит эти строки среди рутины.
Но... Пусть. Я жду. Пропускаю всё лишнее, как поезда, которые не нравятся. И жду. Вокруг мелькают тени, суетятся, шумят, спешат, живут. А я жду. Сколько понадобится.


Рецензии