Лжехристианство

   Кто сказал, что православие оно и есть христианство?
 Я утверждаю: христианство и православие взаимно исключаемы. 
 Так что же есть христианство?
 А ведь оно -  это не религия с условными правилами "как надо".    Христианство не религия, а Путь. Путь,  который указал Плотник из Галилеи людям. Вот что такое христианство.
 Так чем же оно кардинально отличается от католичества, православия и десятков разномастных сект?

   Если коротко.
   Христианство это, условно говоря, "религия" совести. Именно так - это  путь, где маяком является только совесть.
Тут важно осознать, что совесть — это и есть «частичка» Отца нашего Небесного, это и есть Дух Божий, это и есть то, что мы называем Дух Святой.

   Итак, христианство - "религия" совести.
   Кавычки ставлю, понимая, что любая религия - это свод незыблемых правил "как надо", абсолютно условных по сути правил. Второе и главное: любая религия зиждется на фундаменте мистицизма. Да, мистицизм!..
 
  Отсюда с необходимостью следует: как только пророс хоть малейший намёк на мистичность в Богоисповедании, которое провозгласил Христос, и Дух Божий (читай, совесть) будет растоптан. Разве можно забыть слова, произнесённые Иисусом в адрес носителей правил "как надо" - ЛИЦЕМЕРЫ! И сравнивал их, с ярко окрашенными гробами.
   Нет ничего пагубнее для веры в Бога во имя Христа Иисуса, как строго регламентированные правила "как надо». Именно эта фальшь и убивает христианство. Важно понять, мистицизм - это фальшь!
  Евангелисты донесли до нас: Христос Иисус объявил войну лицемерию в религии - той религии, что себя противопоставляет совести. И именно за это Он был за это отправлен на крест!
  Да, да! Именно за это был предан смертной казни Иисус.

  Отличие православия от христианства.
  Может ли православный человек мирно и доброжелательно сидеть за одним праздничным столом, допустим, с мусульманином?
  Правильно. Не может. Непременно возникнут «очень принципиальные» разночтения. (Хорошо, если поножовщина не возникнет).
  Позвольте... Это ли религия Иисуса?!
   А вот христианство же не обременено правилами «как надо», не придавлено лживой мистичностью, «уставом своего монастыря».
 
  Итак, факт: христианство это не религия условных форм и ритуала. Христианство — оно религия совести. Потому христианин и не несёт в себе принципиальную, разрушительную основу для склоки, драки, резни.
 
  Позволю себе печальную констатацию: православие — не христианство.

  Р.S. (одной строкой)
Говоря "религия Иисуса", первое слово следует видеть с кавычками. Дело в том, что Иисус Христос никакой религии не предлагал. То, к чему Он призывал - это был Путь, а не религия.


Рецензии
По моим ощущениям, христианство - в том виде, в котором оно было предложено Иисусом, - не могло существовать долго. Первые противоречия возникли ещё при жизни Христа. Некоторые апостолы, мягко скажем, недолюбливали Марию Магдалину - отсюда и убеждение, что она была проституткой. А христианская церковь была основана отнюдь не Иоанном Богословом, любимым учеником Иисуса, а Петром и Павлом. Апостол Пётр, как известно, трижды отрёкся от Христа, а Павел и вовсе был язычником. Постепенно религия освобождения человека всё больше приобретала так хорошо знакомые Иисусу фарисейские нотки. Но, на мой взгляд, это неизбежно. Лично я разделяю веру и религию. Поэтому меня ничуть не удивляет, что православие существенно отличается от первозданного христианства - как, впрочем, и католичество, и протестантизм.

Ника Лавинина   30.06.2016 20:15     Заявить о нарушении
По моим ощущениям, христианство - в том виде, в котором оно было предложено Иисусом, - не могло существовать долго. Первые противоречия возникли ещё при жизни Христа.
** Это не так. Никаких противоречий при жизни Иисуса не было. Только Иуда стал - противоречие.***

Некоторые апостолы, мягко скажем, недолюбливали Марию Магдалину - отсюда и убеждение, что она была проституткой.
** Пожалуйста,сошлитесь на конкретное место в Св.Писании, подтверждающую Ваши слова. ***

А христианская церковь была основана отнюдь не Иоанном Богословом, любимым учеником Иисуса, а Петром и Павлом.
** Вы ошибаетесь. Христианская церковь была основана Иисусом Христом.***

Апостол Пётр, как известно, трижды отрёкся от Христа, а Павел и вовсе был язычником. Постепенно религия освобождения человека всё больше приобретала так хорошо знакомые Иисусу фарисейские нотки. Но, на мой взгляд, это неизбежно. Лично я разделяю веру и религию. Поэтому меня ничуть не удивляет, что православие существенно отличается от первозданного христианства - как, впрочем, и католичество, и протестантизм.
*** Да, Петр отрекся. Не предал! Отрёкся. Почувствуйте разницу. А потом отдал свою жизнь за Христа. Разделять же веру от религии нелепо так же, как арифметику от математики. ***

Евгений Попов-Рословец   03.07.2016 09:05   Заявить о нарушении
Мне совсем не хочется с вами спорить, Евгений.) Мы по-разному смотрим на некоторые вещи. Об этом говорит хотя бы то, что вам ничто не помешало осудить совершенно незнакомого монаха из моего рассказа. Но на замечания отвечу.
1) Противоречия при жизни Христа заключались в разном отношении Иисуса к ученикам и последователям. Например, в святом Писании подчёркивается особое отношение к ученику, "которого любил Иисус" (Евангелие от Иоанна, глава 21, где Пётр откровенно ревнует этого ученика). Кроме того, были ещё апостолы из числа семидесяти - более отдалённый круг, помимо двенадцати основных. Иуда, напротив, не был противоречием, поскольку предательство Христа было предсказано заранее и являлось частью Божьего Промысла.
2) Негативное отношение к Марии Магдалине апостола Петра видно из апокрифического Евангелия, названного её именем. Уже то, что его не включили в канонические, говорит о многом. В этом Евангелии Левий Матфей упрекает Петра за гнев и предвзятое отношение к Магдалине: "Если уж Спаситель счёл её достойной, то кто ты, чтобы отвергнуть её?"
3) Христос предложил новые заповеди, был пророком и Богочеловеком, но Он никогда не был священником. Христианскую церковь позднее основали другие люди на принципах Петра и Павла. Сам Иисус в Евангелии от Иоанна назвал Петра "Кифа", что значит "камень", имея в виду, что на нём будет стоять христианская церковь. Насчёт Павла можно утверждать то же самое при виде огромного количества его посланий, включённых в Новый Завет.
4) Очень позабавило ваше высокомерное "почувствуйте разницу". Чувствую. Апостол Пётр действительно принял мученическую кончину и по-своему любил Иисуса. Христос заповедал ему: "Паси овец моих", подчёркивая пастырские качества Петра. Но отнюдь не братское отношение этого человека к другим апостолам известно. Например, если внимательно рассмотреть "Тайную вечерю" Леонардо да Винчи, можно увидеть, что Пётр сжимает в руке нож.

Ника Лавинина   03.07.2016 21:11   Заявить о нарушении
**Я обычно не прибегаю к копированию комментария, но Вас... Уж, не обессудьте. Столько всего разного у Вас...
Словом, я тоже не буду с Вами спорить, Ника, но сказать есть чего.**
1) Противоречия при жизни Христа заключались в разном отношении Иисуса к ученикам и последователям. Например, в святом Писании подчёркивается особое отношение к ученику, "которого любил Иисус" (Евангелие от Иоанна, глава 21, где Пётр откровенно ревнует этого ученика).
** Это вовсе не противоречия. Это Ваша трактовка, простите, "от вольного".**

Кроме того, были ещё апостолы из числа семидесяти - более отдалённый круг, помимо двенадцати основных.
** Вот и это тоже меньше всего говорит о каких-либо противоречиях***
Иуда, напротив, не был противоречием, поскольку предательство Христа было предсказано заранее и являлось частью Божьего Промысла.
** У Иуды было право выбора. Выбор - это ДАР БОЖИЙ. И этим правом(даром) воспользовался Иуда. Вынужден и тут с Вами не согласиться - предательство Иуды это вовсе не противоречие в том учении, что нёс Христос. ***

2) Негативное отношение к Марии Магдалине апостола Петра видно из апокрифического Евангелия, названного её именем. Уже то, что его не включили в канонические, говорит о многом. В этом Евангелии Левий Матфей упрекает Петра за гнев и предвзятое отношение к Магдалине: "Если уж Спаситель счёл её достойной, то кто ты, чтобы отвергнуть её?"
** комментировать не канонические, которые Сам Бог воспрепятствовал их включение в канон Слова Божьего не намерен. Эдак и до ОБС можно опуститься***

3) Христос предложил новые заповеди, был пророком и Богочеловеком, но Он никогда не был священником.
** Нет. Он был священником. Если Вам ничего не говорит "чин Мелхиседека" - это Ваша проблема. Почитайте в Википедии**

Христианскую церковь позднее основали другие люди на принципах Петра и Павла. Сам Иисус в Евангелии от Иоанна назвал Петра "Кифа", что значит "камень", имея в виду, что на нём будет стоять христианская церковь.
** Да, Церковь именно на нём была воздвигнута. Но основал Церковь не Кифа. Её основал Христос. Слово "христианство" происходит не от Кифы***

Насчёт Павла можно утверждать то же самое при виде огромного количества его посланий, включённых в Новый Завет.
4) Очень позабавило ваше высокомерное "почувствуйте разницу". Чувствую. Апостол Пётр действительно принял мученическую кончину и по-своему любил Иисуса. Христос заповедал ему: "Паси овец моих", подчёркивая пастырские качества Петра. Но отнюдь не братское отношение этого человека к другим апостолам известно. Например, если внимательно рассмотреть "Тайную вечерю" Леонардо да Винчи, можно увидеть, что Пётр сжимает в руке нож.
** Художник имеет абсолютное право изображать кого угодно и как угодно. Но про нож... Может не надо бы Вам так уж сурово? Больно мрачно как-то. Или Вы изволили так пошутить?***

Евгений Попов-Рословец   03.07.2016 21:44   Заявить о нарушении
Евгений, прошло слишком много лет с того времени, как Христос пришёл в наш мир с удивительными и парадоксальными взглядами. Так много, что каждый человек имеет право на собственное мнение насчёт христианства. Я очень люблю и уважаю Иисуса, но мои взгляды несколько отличаются от общепринятых. В этом и заключается моя вера, идущая от сердца. Я чувствую Бога и пишу, как чувствую. А вы рассуждаете с позиции ортодокса и собственных убеждений насчёт религиозных догматов и пытаетесь поддеть и даже унизить тех, кто с вами не согласен. Видимо, вам это интересно, судя по написанным рецензиям и ответам вашим читателям и комментаторам. Замечательно! Желаю вам успехов и вдохновения, глубокой веры и божественной любви!

Ника Лавинина   03.07.2016 22:02   Заявить о нарушении
Ваша вера от сердца....Это не я, а вы изволили сказать. И этим всё сказано. Верить сердцем ничуть не лучше, чем верить желудком. Или пяткой. Всё дело в том, Ника, что вера - производное мысли. Ну, а мысли исходят не от мышцы, толкающей кроосудам, а от головы, от мозвь по сга. Ваша вера от сердца, простите, это вера фанатика, который с веной на лбу доказывает то, о чём не имеет ни малейшего представления. Так что, Ника, верьте чем хотите в своём организме. Это Ваше право. Но потому Вы мне и не интересны, нет у Вас главного - мысли нет у Вас. Всего Вам самого...

Евгений Попов-Рословец   04.07.2016 18:22   Заявить о нарушении
Извините за невольные опечатки. Клавиатура барахлит.

Евгений Попов-Рословец   04.07.2016 18:32   Заявить о нарушении
Ника, Христос однозначно сказал о тОм, КТО создаст на земле Его Церковь -
----------- "Я СОЗДАМ"
Матфея 16 гл:
"18 и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я СОЗДАМ ЦЕРКОВЬ МОЮ, и врата ада не одолеют её"
----------------------------------
Говоря с Петром, Он лишь"обыгрывал" его имя, говоря, что вот, мол твоё имя означает камень, скала...НО Я есмь этот Камень!:
-------------------------------------------------
Римлянам 9:
"33 как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится."
-----------------------
1 Петра 2:
"4 Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному,
5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.
6 Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится.
7 Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна,
8 о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены.
9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет"
=================
Поэтому тО, что Петра и Павла называют Основателями Церкви Христовой равно только в той степени, насколько они потрудились во славу Божью...
--------------------------------------------
Церковь Христа - это не деноминации и не здания..., это НЕ церковные учения, обряды и традиции..., НЕ поместное членство и принадлежность какой-нибудь конфессии...,
-----------
НО это все тЕ, кто находится на Лозе..., кто идёт за Христом и исполняет Его волю, Заповеди и живёт в Его Любви...., кто "рождён свыше"..., кто отделён от мира в своём разуме и принципах жизни..., кто водим Духом Святым, очищен Словом и преображён умом и характером..., то есть является "новым творением во Христе"...
-----------
Таких людей отличает нрав смиренный, миролюбивый, твёрдый духом...они никогда уже не отступят от Христа, им претят грехи мира и христовы в них не участвуют..,
---------
они не унижают, не грубят, не превозносятся, не ищут себе славы, не мстят,НО благословляют обидчиков и молятся о них..,
----
они не участвуют в политических дрязгах, не поносят никакое правительство (ибо знают, что оно допущено Богом), НО и не будут подчиняться противобожным законам (таким, как признание гомосексуализма, абортов и пр.. за норму жизни)....
----------
они несут Евангелие людям, и для них это самый главный смысл бытия здесь, в этом развращённом мире...
---
Они не стыдятся Имени Господа и называют Его своим Спасителем и Богом...а если придёт время и их поставят перед выбором: Господь или смерть, они выберут Христа, потому что другая жизнь для них просто немыслима...
=====================
Если Вы скажете: "ПочемУ тогда Христос сказал далее Петру:
19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах." (матфея 16) ---
Христос обратился к Петру, ибо с ним Он разговаривал в тот момент....
Он объяснил, что ему, как одному из членов Церкви Христа ОН даст (равно как и всем членам Тела Христова) Власть Быть Чадами Божьими, соработниками Бога и Его представителями на Земле....
----------
И Это означает, что "своим" Бог даёт духовную власть молитв, прошений, исцелений, обличений, пророчеств, которые доступны Ученикам, связанным с Небом и исполняющим волю Бога в каждом конкретном случае....
======================
Так же необходимо заметить, что Апостол Павел НЕ был язычником. Он был иудеем, фарисеем, и нося вначале имя Савл, был служителем Закона Моисеева....верил он в Единого Бога, а не в идолов и божков, как язычники..
================
Пётр трижды отрёкся от Христа... отрёкся по малодушию момента, НО не по отступлению от Истины....мы знаем, что он затем покаялся, был прощён Господом, нёс свой крест и был верен Господу до смерти мученической...
==================

Наталья Шаварина   11.07.2016 12:06   Заявить о нарушении
Ответ Евгению. Я не фанатик. Тут вы ошибаетесь очень сильно. Ваш комментарий совершенно несправедлив. И если я вам не интересна, зачем тогда было писать отзыв к моему рассказу про монастырь? А до этого ещё два рассказа читать? Прошли бы мимо - и всё. Здесь дело в другом, и вы сами это знаете. По простому это называется "насрать в душу". А мысли у меня есть, только отличные от ваших.

Ника Лавинина   11.07.2016 14:35   Заявить о нарушении
Ответ Наталье. С вами я вообще не знакома. Зачем вы-то в наш диалог вклиниваетесь? Я сразу дала понять человеку, что спорить с ним не желаю. В ответ он перешёл на прямые оскорбления - после того, как я ответила на его замечания. Поймите, здесь не в богословии дело. А в желании унизить меня. Это недостойно, так зачем к этому присоединяться?

Ника Лавинина   11.07.2016 14:41   Заявить о нарушении
Ника, я не присоединялась к оскорблениям в Ваш адрес, я говорила по существу Ваших некоторых вопросов - рассуждений...потому что посчитала это нужным для Вас, Евгения, и себя...
----------------------
Ника, Вы знаете, КОГО больше всех и несправедливее всех обвиняли, оскорбляли, плевали в лицо...а затем распяли на Кресте....
----------------------
Поэтому нам всем необходимо учиться благословлять обижающих нас, понимая, что человек, оскорбляющий кого-то, имеет духовную несвободу....
----------------------------
Желаю Вам мира в сердце и любви Христовой... Он молился к Отцу за распинающих Его: " Прости им, Отче, ибо не знают, чтО делают!"........

Наталья Шаварина   11.07.2016 15:04   Заявить о нарушении
Наталья, согласна с вами! И со многим, что вы написали насчёт христианской веры. Просто меня возмутило кое-что очевидное, поэтому я высказалась достаточно резко. К вам это не имеет никакого отношения. И вы абсолютно правы насчёт отношения Христа к недоброжелателям. Поэтому я и ушла от диалога с оппонентом.

Ника Лавинина   11.07.2016 15:16   Заявить о нарушении
Ника Лавина, вульгарные выражения не к лицу Женщине, если она себя уважает. И даже анонимность диалога не даёт Вам право опускаться до похабщины. Я сомневаюсь, что Вы себя уважаете.

Евгений Попов-Рословец   11.07.2016 15:27   Заявить о нарушении
Моё выражение, может, и вульгарно, но сказано абсолютно по делу. Вы первый нарушили негласный кодекс чести, Евгений. Если он у вас есть, конечно. В чём я сильно сомневаюсь. Но не в этом суть. Давайте пожелаем друг другу всего наилучшего и не будем продолжать этот бесполезный диалог.

Ника Лавинина   11.07.2016 15:38   Заявить о нарушении
Если Вас не затруднит... Покиньте, пожалуйста, "помещение", где я предлагаю читателям высказаться по теме моей статьи. Мало того, что Вы напропалую флудите, что недопустимо само по себе, так Вы ещё и похабничаете... Закройте дверь с той стороны. Благодарю за понимание.

Евгений Попов-Рословец   11.07.2016 15:54   Заявить о нарушении
Это вы похабничаете и хамите.

Ника Лавинина   11.07.2016 15:56   Заявить о нарушении
Вот и отлично...
Если есть у кого-то возражения, по сути того, что я изложил в публикации -- прошу.
Очень бы хотел пообщаться с человеком, знающим Библию, и пытающимся понять Слово Божье.

Евгений Попов-Рословец   11.07.2016 16:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.