Письмо, отправленное не мне...

Однажды, мне в почтовый ящик бросили письмо. На конверте был прописан мой адрес, совпадало все: и улица, и дом, и квартира. Совпадало даже имя - Ольга! Но фамилия была не моя.... Первая мысль была выкинуть письмо. Потом немного подумав, я решила положить письмо на верх почтовых ящиков. "Вдруг какая то Ольга узнает свою фамилию!" И с этой позитивной мыслью я забыла о письме. Прошло 3 дня. В очередной раз заглядывая в свой почтовый ящик я к своему удивлению опять обнаружила тоже самое письмо. "Я ведь кто то ждет его, наверно переживает.... Отнесу его на почту, возможно его заберут до востребования" именно так я сделала. Объяснила ситуацию, показала паспорт и оставила письмо в отделе доставки. После этого я все время думала об этом письме, вспоминала почерк, размышляла о том, что письмо скорее всего от мужчины, сетовала что моя тезка возможно ждет этой весточки..... Прошла неделя. И когда в почтовом ящике я опять обнаружила это письмо, у меня не было никаких других мыслей, кроме как забрать его и прочесть. Дома я долго разглядывала конверт, теперь уже более подробно и внимательно. Да, несомненно по почерку письмо было от мужчины. И хотя обратный адрес был указан, в графе отправителя значилась только буква В. Письмо было немного подтрёпано, но это ведь это и понятно, намучилось оно бедолага.... Пока шло из дальнего Томска, пока блуждало по Москве.  Кто он этот незнакомец В, кто эта Ольга по ошибке проживающая по моему адресу, какие отношения их связывают.... Я не знаю, что больше двигало мной - любопытство, просто спортивный интерес, банальное человеческое сострадание или стремление помочь..... Но я вскрыла письмо и готова была прочесть. Немного дрожали руки и в душе поселилась тревога ... Я ведь влезаю в чужую жизнь. А имею ли я на это право?! Но получить ответ на этот вопрос я не успела, глаза сами вцепились в буквы, слова, строчки.... Мужчина писал Ольге что скучает, что очень был не прав и очень виноват в их последней ссоре, что уже много месяцев шлет и шлет ей письма которые остаются без ответа. И во всех его словах, во всех фразах было столько искренности и столько чувств , столько волнения и столько боли! Я невольно укорила эту Ольгу. "Что же ты так мучаешь мужика девонька, в чем его вина , что ты безмолвствуешь больше года! Честнее было бы написать правду, чем оставлять в неведении !" Странные мы женщины, что нам нужно, какой нужен, за что мы порой неосознанно или специально делаем больно, зачем, почему, с какой целью????? С этими вопросами и отсутствие конкретных ответов я и уснула. Прошла ночь, потом день, потом опять ночь и опять день. Дела, встречи, заботы на какое то время отвлекли меня от письма. Но мысль , что человек ждет и мучается не давала мне покоя , и в выходной день я решила написать ответ. Я последовательно и подробно изложила в послании этому незнакомому мужчине о том, как попало ко мне его письмо, что я совсем другая Ольга, извинялась что влезла в их отношения и сетовала что ничем помочь больше не могу. Письмо отправила сразу, утром, когда пошла на работу. И как то закрутившись в рутине и погрузившись в бытовуху я на некоторое время забыла об этом нелепом и странном событии.  Но проведение заставило меня вернуться к нему и вспомнить. Спустя месяц я получила письмо от пожилой женщины, как оказалось матери того мужчины. Письмо было очень короткое. Всего четыре  слова. Четыре  слова полных боли, страданий, отчаяния, безысходности и обреченности! ПОМОГИ! СЫН УМИРАЕТ. ПРИЕЗЖАЙ! Какая то непонятная сила заставила меня судорожно начать собирать дорожную сумку, я сразу позвонила и отпросилась на работе, забронировала билет на самолет, заказала такси. Все как во сне, все быстро и спонтанно, необдуманно и непредсказуемо. Только в самолете я немного пришла в себя. Голова раскалывалась от множества вопросов, банальных и сложных, непонятных и безответных. И только одного вопроса в моей голове не прозвучало ни разу - почему я это делаю?? Я прилетела в заснеженный Томск, далекий и незнакомый город, в котором никого не знала... Кроме него и его матери. Его, совсем незнакомого, чужого мужчины который умирал. И его пожилой матери молящей о помощи. На такси я добралась по нужному мне адресу, я крепко сжимала в руке письмо с адресом, боясь его потерять и свято веря, что в этом письме все самое главное и важное  для меня и совершенно незнакомых мне людей.  Мне открыла дверь маленькая сухенькая старушка, которая увидев меня смогла только прошептать О-лень-ка и залилась потоками слез. Она ничего не могла объяснить , путанно и бессвязно пыталась что то рассказать. Я ничего не понимала, и когда она беседовала со мной, и когда ехали в такси в больницу , и когда она о чем то говорила с врачом. Мужчину звали Володя, ему было 50, он был в очень тяжелом состоянии в реанимации после инфаркта, он не говорил и ничего не помнил, он был в коме. Это все что мне было известно в тот миг, когда я вошла к нему в палату. Мрачные больничные стены, одинокая кровать, приборы, провода, капельница. Он лежал так одиноко и тихо, такой большой, взрослый и совершенно беспомощный... Правильные черты лица , волосы опаленные сединой, уставшее и осунувшееся лицо....  Мое сердце сжалось, слезы покатились из глаз, ком подступил к горлу. Мне захотелось взять его за руку, просто по человечески, по - женски, поделиться частью своей теплоты , частью своей заботы, помочь, отдать частицу себя этому незнакомому больному человеку....  В правую свою руку я взяла и крепко как смогла сжала его руку, а в левой я все еще сжимала его письмо, то самое первое письмо отправленное не мне.... Когда его веки дрогнули и голова медленно стала поворачиваться в мою сторону, его мать закричала.  Когда он приоткрыл глаза, я услышала за спиной глухой выдох врача и спутанные молитвы медсестры. А Владимир полушепотом, едва шевеля сухими губами еле еле , практически неслышно произнес - " здравствуй родная, почему ты так долго..?"  Я замужем уже пять лет , моему маленькому сыну 3 годика, мужа зовут Владимир, у меня замечательная свекровь и я живу вместе с ними в далеком Томске!


Рецензии