Капитан Боулас и гватемальская дискотека
Капитана моего нового судна звали Майкл Боулас, был он греком по национальности и человеком мира в широком смысле этого слова. Шестьдесят три года ему тогда было. Оригинальный человек, современный, пять европейских языков знал. К нам, людям из другого мира, другого воспитания, он относился так, как мы этого заслуживали, строго по деловым качествам, видел нас, я думаю, насквозь, все положительные и отрицательные стороны. Любил новую технику, покупал и осваивал все новые «гаджеты», как теперь принято говорить. Любил поговорить, и был очень интересным рассказчиком.
Главным увлечением его жизни была астрология. Компьютеров, тем более ноутбуков, тогда мы не знали. Поэтому Мастер возил с собой несколько огромных фолиантов с астрологическими таблицами. Пользовался он своими знаниями постоянно, принося очевидную пользу пароходу. В море выходил только тогда, когда астрология ему рекомендовала. Всех многочисленных портовых инспекторов он принимал в капитанском салоне и так ловко строил разговор, что проверяющие забывали о целях своего визита и робко просили Мастера составить им гороскоп.
Конечно, всё это я узнал позже, а тогда, приняв дела, я пошел знакомиться с коллективом. Вторым механиком был тоже грек. Постарше меня, но с «коротким» дипломом, не дающим права работать старшим механиком. Да он на эту должность и не претендовал, будучи практиком с большим опытом работы именно вторым, или ремонтным механиком.
Два младших механиков оказались филиппинцами, и я их и имена и внешность благополучно позабыл, а вот электромеханик был одесситом. Украинцем был и начальник радиостанции, выпускник херсонского училища.
Почти ровесники, были эти парни антиподами. Радист - религиозен, аскетичен в быту, увлекался йогой и совершенно не прикасался к спиртному. Имени его вспомнить не могу, а греки называли его «Спарк» или «Спарки».
Электромеханик, которого звали Андрей, напротив, любил выпить и погулять чрезмерно. Если на судно приезжали местные «девушки», тащил к себе в каюту, не задумываясь. Если покупал ром, брал бутылки две-три, не меньше. Я, со своими умеренными и традиционными взглядами, вписался между ними как раз посредине.
В первый же вечер после швартовки к причалу Мастер пригласил меня и начальника радиостанции в город. Программу он составил сам, поскольку платил тоже он, и в Гватемале был не новичком. К тому же общался он со всеми уникально, с людьми сходился в секунды. Например, таксиста он спросил, какой у того знак Зодиака. И когда получил ответ,- Козерога, сразу же сказал:
- С мамой живешь?!
– Откуда ты знаешь?
– Да уж знаю!
Программа была такая: ужин в ресторане с поглощением великолепного супа «Мариско», потом кафе – мороженое, и, наконец, стриптиз. Из последнего заведения мы, впрочем, ушли быстро, пожалел капитан отворачивающегося от зрелища радиста. Но Мастер жаждал зрелищ, на судно возвращаться не спешил, и повел нас не дискотеку. Теперь уже плохо было мне, звуки буквально разрывали череп. Я пробовал закрыть уши обрывками салфетки, закрывал их пальцами, наконец, взмолился:
- Мастер, я тебя не понимаю, - а он в это время пританцовывал и получал искреннее удовольствие от происходящего, - я, механик, привыкший к шуму, но даже меня эти звуки сводят с ума, как ты можешь получать удовольствие при таком шуме?
- Ты сам ответил на этот вопрос, - ответил Майкл, - для тебя это шум, а для всех вокруг – это забойная музыка. Я настроился слушать современную музыку и получать от нее удовольствие. Советую и тебе сделать то же самое.
Продолжение следует - http://proza.ru/2015/05/24/1800-
Свидетельство о публикации №215041401281
Александр Михельман 05.12.2025 18:19 Заявить о нарушении