Солнечный зайчик

Радужные пятна бензина ярко переливались на асфальте, причудливо принимая различные фантастические формы.   По-весеннему приветливое солнышко словно купало в них кончики своих лучей, а затем, вдоволь напитавшись разноцветьем, устремлялось  на потускневшие  запылённые окна, желая их раскрасить. Но стёкла не поддавались на провокацию, и всё также оставались беспристрастно тусклыми.  Лишь самые яркие солнечные блики хоть как-то их оживляли, перескакивая с окна на окно.

Я сидела на остановке в ожидании своей маршрутки и наблюдала за игриво настроенными лучами. Вдруг один из лучиков, превратившись в солнечного зайчика, ослепил меня. Я в недоумении огляделась по сторонам. Вокруг было много народа: суетливая толпа сновала туда-сюда. Солнечный зайчик снова плясал на моём лице. Да что такое? В кафешке, напротив остановки, возле огромной витрины за столом сидел парень и … пускал солнечных зайчиков! 

Я в недоумении посмотрела на него. Парень заулыбался. Тогда я опустила взгляд. И снова «поймала» зайчика.  Парень помахал мне рукой. Сумасшедший что ли? Что ему надо от меня? Молодой человек делал мне знаки, мол, иди сюда.  От неожиданности я растерялась, а он ещё усиленнее пускал зайчиков и махал рукой. Мне стало интересно, и я  пошла в кафе.

-- Привет!
-- Привет…
-- Присаживайся. Тебе чай или кофе? Заказать пирожное? Здесь отменный кондитер, творит божественно вкусные эклеры!

Парень не казался на вид умалишённым, даже, напротив, производил очень приятное впечатление. Я, всё ещё растерянная, сняла пальто, села напротив него и попросила кофе с молоком и хвалёный эклер.

-- Смотри!— он кивнул в сторону окна. – Какие смешные люди!

Аааа! Понятно! Наверное, принял что-то «запрещённое», вот и галлюцинирует. Я инстинктивно отстранилась от стола.  Он, видимо, уловив мои мысли, сказал: «Я ничего не принимал! Не бойся!» и рассмеялся. Я почему-то тоже засмеялась. А потом стала всматриваться сквозь витрину в улицу. 

Вон пошёл тучный полицейский в форме, явно ему жмущей подмышками, потому что он то и дело дёргал плечами, и это, действительно, выглядело смешно. А вон идёт старушка, на ходу, что-то бубня себе под нос. Парень перехватил мой взгляд и, озорно улыбаясь, тихонько сказал: «Наверняка, ругает современную молодёжь».

-- Почему? - спросила я.

-- Потому что несчастная она. – Вздохнул он. – Дети разъехались, внуки тоже визитами не балуют. Даже с днём рождения порой забывают поздравить. С соседями не дружит, потому что прежние соседи, кто умер, а кто переехал к детям. А с новыми что сходиться? Незнакомцы все. Вот и гуляет в одиночестве. А ведь она хотела вырастить из детей приличных людей. Работала до седьмого пота, во всём себе отказывала, не разрешала себе ничего лишнего – всё детям, всё в детей! Она изо всех сил старалась быть «нормальной и правильной» мамой, что даже помыслить не могла о личном счастье. И думала, что дети обязаны были, повзрослев, сделать её счастливой. Они, поначалу, старались угодить,  но потом она извела придирками и детей и  их супругов. Вот всё, что бы они ни сделали или ни сказали, всё было не так! А ещё постоянные упрёки, сколько сил и здоровья она угробила, чтоб «вывести их в люди», стали последней каплей  в чаше терпения выросших детей. Так и осталась совершенно одна, в неистовой убеждённости, что все дети – неблагодарные существа!

-- Откуда ты знаешь?
--  Это же очевидно! – изумился юноша.

 – Вон смотри, идёт мужчина, в сером пальто и шляпе. Он задолжал себе выходной! Да что там выходной! Жизнь! Работает с семи утра до восьми вечера. Даже домой работу берёт: отчёты, балансы, сводки… Хочет, чтобы у него был солидный счёт в банке. Хочет жить «не хуже, а если можно, то и лучше» других!  И считает, что семья – это непозволительная роскошь! Представляешь? Роскошь! Он говорит, что дети были бы бессмысленным инвестированием в будущее, потому что от них навряд ли дождёшься «дивидендов», а могут даже разорить! В общем-то, скучный тип. В голове только сухие цифры.

Парень снова засмеялся.
-- Смотри, смотри! Вооон та, дамочка с модной сумкой и маленькой болонкой! Ей уже давно за тридцать, а она до сих пор всем кокетливо говорит, что 23, и то в приватной беседе. А если спросит кто-то посторонний, смешно гримасничает: «У девушек не принято спрашивать возраст!» И даже пыталась в паспорте поменять дату рождения! Такая смешная! Живёт со своей болонкой в огромной квартире, вместе с ней посещает парикмахерскую, СПА-салон, магазины модной одежды… Единственное огорчение в её жизни: сломанный ноготь или растрёпанная причёска. Обеспокоена только брендами, трендами, лейблами. И считает, что это и есть настоящая жизнь! Жизнь «в своё удовольствие»!  Ааа, ещё отчаянно пытается выйти замуж за «привилегированный социальный статус» в лице какого-нибудь политика, бизнесмена, банкира или, на худой конец, директора крупного предприятия. Для этого она уже сделала подтяжку груди, ягодиц, и частично лица. На очереди изменение формы носа, скул, и кистей. Да, да! Она просто помешана на «аристократической форме кистей»!

Я, очумев, смотрела на парня, и пыталась сообразить, что всё это значит: то, что он позвал меня сюда, что он сейчас мне рассказывает про совершенно незнакомых людей. Да и какое, собственно, мне и ему тоже дело до прохожих?

А он тем временем посмотрел на свои наручные часы и продолжил.
-- Сейчас  пойдёт Долговязый. И снова будет нудеть про отвратительную погоду, про пыль, про ненавистную работу, идиота-босса, Наташку-дуру… Чего-то задерживается.
– Забеспокоился мой собеседник.
Потом расплылся в улыбке: «Да что с таким может случиться? Вон он!» И кивнул вправо.

Из-за угла обувной мастерской вынырнул высокий молодой человек. Он шёл, сгорбив спину и втянув голову в плечи, словно опасался, что сверху на него может свалится кирпич. Походка была похожа на журавлиную: он так смешно задирал ноги,  как-будто  шагал по глубоким лужам. Я даже хмыкнула.

--Да уж. Прелюбопытнейший субъект! Зачем работать там, где тебе не нравится? Это же глупо – тратить жизнь на неприятных людей, на дурацкую, не приносящую удовлетворения, работу! И, самое смешное, он это делает не ради заработка, и не потому что ему больше негде работать, а потому что боится менять что-то в жизни!  А вдруг станет хуже? А куда уж хуже, чем презрение к самому себе…

Утомлённое играми с лужицами на асфальте и попытками пробиться сквозь стёкла в помещение, солнце медленно оседало за здание напротив кафе. Толпа становилась всё реже. Улицу постепенно окутывали лёгкие дымчатые сумерки. Ещё чуть-чуть и зажгутся фонари. Мы с парнем молча сидели друг напротив друга и пили очередную порцию кофе.

Именно от молчания я и очнулась. Парень лукаво посмотрел на меня и сказал: «Не проспи свою жизнь. Завтра ты можешь стать одной из них, куда-то вечно торопящихся, не имеющих великой вдохновляющей мечты и не осознающих  простых человеческих ценностей! Спасибо за компанию! Мне пора!» И ушёл.

Вернее, даже не ушёл, а растворился в вечерней дымке, оставив на столике деньги, в папке со счётом,  за кофе и … зеркальце, в котором отражалось вечернее великолепие города, переливающееся сотнями фонарей.


27.03.2015г.

Картинка взята с ресурсов Яндекс. Не для коммерческого использования.


Рецензии
Каждое твое произведение заставляет задуматься очень глубоко над тем, как живёшь, что делаешь и что чувствуешь! Обычно, я читаю прозу "по диагонали" (университетская привычка), но твои рассказы читаются как-то сами полностью до каждой буквы! Спасибо тебе, моя хорошая, за все слова, написанные, пусть и не для меня лично, но такие близкие моему пониманию! Люблю тебя и благодарна судьбе, что познакомила нас! Спасибо тебе за вдохновение, которое даришь!

Евгения Алербон   16.04.2015 11:08     Заявить о нарушении
О, Женечка! Мне очень приятны твои слова! Ты для меня стала больше, чем просто друг. СердеШно люблю тебя!

Степнова Настя   16.04.2015 11:27   Заявить о нарушении