Пылинки. Млечный Путь

В женской консультации…
--Я так боюсь рожать! Говорят, это очень больно! А вдруг  умру во время родов!
-- А я боюсь, что ребёнок родится уродом. Нет, нет, УЗИ показало, что всё в порядке, даже пальчики на ручках и ножках пересчитали, а я всё равно боюсь! Вдруг что-то не усмотрели! Вы же знаете, какие у нас врачи!
-- Мне так страшно, что во время родов с ребёнком что-то случится! Ну, в пуповине обмотается или его уронят на пол. У нас такие акушерки в бесплатном отделении криворукие! Вот недавно с одной знакомой  моей знакомой был случай…
-- Ой, девочки! А я боюсь, что рожу, а муж меня бросит или найдёт другую, пока я с малышом вожусь. Как страшно жить в неведении!
-- Ну, не знаю, как у вас, а я боюсь вообще забеременеть. Токсикоз, растяжки, отёчные ноги, огромный живот… Смотрю на младенцев, хочется такого же. А когда вижу  бедняжек-беременных, то сразу … брррр… не хочется!
-- А чего тут тогда сидишь?
-- Пришла на обследование, муж настаивает на рождении наследника, а не получается. Хожу сюда как на работу, а всё бестолку.
-- Никак?
--Нет.  Уже задумываемся об ЭКО…
 
Полушёпот женских голосов создавал  жужжащий гул в узком длинном коридоре; роящимся облаком  нарастающее беспокойство  ударялось о своды высокого потолка и ниспадало на сидящих женщин, проникая сквозь плацентарный барьер. Маленькие звёздные Пылинки, не понимая причины, испытывали страх. Тот самый Страх, который овладел их матерями, и с которым те, в свою очередь, не желали справляться, а всё сильнее разжигали в себе, рассказывая о своих ощущениях или слушая других беременных.  Пылинки тревожно заворочались, потом, вовсе, стали брыкаться, мол, хватит нагнетать обстановку.

Духота в коридоре становилась насыщенно тяжёлой. Может быть от этого, а может быть от разговоров, Светлане Сергеевне стало дурно. Она медленно сползала по стене в чёрное пространство беспамятства. Вокруг всё пришло в движение: загалдели женщины, засуетились медсёстры, из кабинета выскочил врач-гинеколог.

Очнулась она от резкого запаха нашатыря, лёжа на кушетке в кабинете.
-- Как вы? – поинтересовался врач
Во рту было сухо, голова кружилась.
-- Плохо мне. – прошептала женщина. – Воды бы…
Ей принесли стакан  воды. Светлана Сергеевна, поморщившись, сделала пару глотков. Вода пахла хлоркой и была неприятно тёплой.

-- У Вас упало давление. – констатировал врач, снимая с её руки манжету тонометра. – Направляю Вас в стационар. – и стал быстро царапать на бланке направление.
-- Дойдёте сами? Или  может Скорую помощь вызвать?
Женщина, помедлив, решила, что доберётся сама. Тем более, что сначала нужно было попасть домой, уладить по телефону вопрос с начальником по поводу её замены на время больничного, да и личные вещи собрать.

В отделении стационара было тихо.  На входе располагался пост медсестры, что-то писавшей в толстой тетради.
-- Добрый день! – поздоровалась Светлана Сергеевна. – Меня направил сюда врач. Вот. – и протянула направление. Пожилая медсестра поверх очков взглянула на неё и молча взяла бумажку. Затем последовали стандартные вопросы: имя-фамилия-отчество, сколько полных лет, где работает, адрес места жительства, есть ли непереносимость лекарств, были ли аборты, первая ли беременность…

В  палате  не занятой была  кровать около входа. Светлана Сергеевна устало опустилась на неё и горестно вздохнула. 
-- Привет! — поздоровалась соседка около окна.
-- Здравствуйте. – тихо сказала женщина.
-- На сохранение?

Светлана утвердительно кивнула: « На него самое…» И стала копаться в сумке, пытаясь со дна достать халат.
-- Меня зовут Оксана.  А Вас?
-- Светлана Сергеевна, гм.., можно просто --  Светлана.

Зашёл врач, женщина средних лет, посмотрела на вновь прибывшую и спросила
-- Утяшева? За мной, в смотровую.
В кабинете врач, осмотрев её, долго что-то писала, а затем спросила:
-- Вы ребёнка сохранить желаете?
Светлана ошеломлённо смотрела на врача.
-- Конечно! Для чего, по Вашему, я сюда  пришла?
Врачиха нахмурилась.
-- Тогда Вы должны приложить все усилия, чтоб сохранить плод.  У Вас в карте записано, что две предыдущие беременности закончились выкидышами на ранних сроках. Я не вижу физиологически никаких патологий для вынашивания и родов… Будем сохранять!

Вернувшись в палату, женщина долго сидела неподвижно. И думала о себе, о муже, о столь желанном ребёнке, о предыдущих неудавшихся попытках родить. Ей стало так горестно, что она всхлипнула. Оксана тут же отложила книгу и участливо спросила
-- Что? Что сказал доктор?

Светлана Сергеевна не хотела разговаривать, молча махнула рукой, мол, ничего страшного, и попыталась взять себя в руки: ещё не произошло ничего трагического, она в больнице, здесь ей помогут. А по  душе расползался липкий Страх «А если вдруг…». Он словно удав сжимал в своих смертельных объятиях сердце и давил, давил, давил. Было просто невыносимо страшно потерять не только этого ребёнка, но и надежду на то, что у неё вообще может родиться ребёнок.  Отчаяние заполняло то, во что ещё не поселился Страх.

А Пылинка внутри неё недоумевала: как можно её потерять, если Светлана сама позвала? И почему мама так напугана, буквально парализована, Страхом, который больно сдавливал Пылинку, не давал ей занять всё свободное пространство и постоянно забрасывал каким-то гадким, невкусным и безрадостным веществом.  Пылинка грустила: вот когда она была там, в скоплении таких же пылинок как она, тогда всё было понятно и просто. Она видела свою будущую маму, наблюдала за её жизнью, и ждала её призыва. Как только Светлана позвала, сразу же явилась на зов. Но тут вмешался Страх, тяжёлый и всеобъемлющий, и Пылинка в третий раз пыталась удержаться в маме… Борьба со Страхом была не под силу ей,  и она ждала помощи мамы, которая, поддавшись влиянию нелепых угроз,  ничем не помогала своему дитю…

Светлану Сергеевну постоянно клонило в сон. Размеренный больничный ритм жизни располагал к спокойствию и безмятежности. Сквозь толстые стены стационара не проникала шумная городская суета.

Здесь не было опозданий,  звонков начальства, безразличного утреннего метро и опасностей позднего вечера. Оксана, соседка по палате, оказалась очень жизнерадостной и общительной. Она постоянно смеялась и шутила, рассказывала какие-то нелепые наивные байки и зачитывалась детской литературой. Рядом с ней Светлана Сергеевна чувствовала себя Светочкой, а не болтиком бездушной корпоративной системы. Только здесь она поняла, насколько устала от бешеного темпа жизни, от напряжения и от сомнений в собственной способности стать мамой.  Лечащий врач тоже вселяла в Светлану твёрдую уверенность в успехе, постоянно твердила о необходимости покоя. 

Постепенно женщина высвобождала из себя страх, день за днём прощалась с ненужными и пустыми тревогами. Это происходило медленно, незаметно и, до странности, легко, что со стороны казалось, будто и вовсе ничего не происходит. Однако, Пылинка внутри неё росла. 
 
Тук, тук, тук. Два сердца стучали в унисон. «Ещё немножко и мы с тобой встретимся! Мне уже нравится твой голос, напевающий жизнерадостные куплеты, немного фальшивя в нотах, но совершенно искренне в ощущениях: «Хорошо! Всё будет хорошо!..» Мы долго ждали друг друга, верили в счастливую встречу, надеялись на чудо!  Вот-вот настанет миг, которого мы оба хотели. Освободись от ненужных мыслей и страхов, от беспокойства и суеты, просто люби зародившуюся жизнь внутри тебя. Скоро ты будешь целовать крошечные пальчики, рассказывать сказки и крепко прижимать к себе своё родившееся чудо. А я буду всегда знать, что нет ничего чудеснее, чем быть твоим ребёнком!»
    
 **************                ************************               

Маленькие звёздные частички поселяются  неожиданно для нас, даже порой не вовремя, как нам кажется. Они с высоты небес наблюдают за нами, слышат наши разговоры, чувствуют то, что чувствуем мы. И когда говорят, что родителей не выбирают, не соглашусь. Мы сами, будучи частицами Вселенной, выбрали именно этих родителей, именно это время и место рождения. 

Предопределённости создаём мы, прорисовывая в мыслях будущее, подкрепляя своими  чувствами, словами и действиями. Будьте осмотрительны в словах и поступках. Счастье живёт рядом, только нужно его впустить в себя, ни на секунду не усомнившись в правильности выбора.

10 апреля 2015г

Картинка взята с ресурсов Яндекс.Автор Melina Nastasia.  Не для коммерческого использования.


Рецензии