Поездка в МП

Артистический монолог на до нехорошего актуальную тему

Часть I – Регулярное собрание пациентов в 3-м пункте Игнатьевской Психиатрической Лечебницы

Господа умалишённые! Так, так… Тихо, Витя, тихо. Итак, на следующей неделе, в среду, у нас намечается поездка в М.П! Что? Да, Ирина Михайловна? Будут туалеты, естественно, куда ж без них… Нет, бритву не дам, вам хватило уже. Таблеточку лучше скушайте, сразу на сердце полегчает. Вот, вот… Лучше, правда? Вот и я о том же.
Евгений Павлович, не трожьте лампу. Нет, нет! Оставьте её в покое. Не грызите абажур! Медсестра!... Да. Да, вот так. Полегчало на сердце, правда, Евгений Павлович? Вот и я о том же.
Что, Петя? Что такое М.П? А это, Петенька, сюрприз! Там и картины будут, и статуи, и вазы… В рамках акции едем, вот.
Нет, Зинаида Фёдоровна, мы не будем ничего красть. И убивать никого не будем. Нет. Нет, нет. Нет же, Зинаида Фёдоровна, нет! Это экскурсия, а не Холокост. Скушайте лучше таблеточку, сразу на сердце полегчает, вот увидите! Вот и я о том же…
А вы что скажете, Ваше Высочество? Ай, извиняюсь, Ваше Величество! Почтите нас своим присутствием в М.П? С эскортом только, говорите? Ох, будет вам эскорт, не волнуйтесь. Королевский просто эскорт! А пока таблеточку скушайте. Оп! Вот и я о том же, Ваше Величество.
Как я уже сказал, поездка в среду. И поедем мы тоже в среду. Запомни, Петя, это очень важно! Не в пятницу, не во вторник и не в субботу, а точно в среду!
Уж прости, Витя, я не виноват, это не я назначал… Так что поставь телевизор на пол, пожалуйста, тихонько, вот так… Молодец! А теперь скушай-ка таблеточку. Даже две. Молодец. Лучше, правда? Вот и я о том же…

Часть II – Дорога к М.П.

Надевайте шапки, господа умалишённые, одевайте куртки-шубы, и про валенки не забудьте! На улице минус двадцать два, в конце концов.
Давай, Витя, тебе уже тридцать три, не бойся, одевай валенок. Да нет же, не кусается он! Суй ногу, дурак!... Ой, ну прости, я случайно тебя обидел. Не надо, Витенька, не плачь, скушай лучше таблеточку. Вот так, дорогой… Сразу полегчало, видишь? Вот и я о том же.
Евгений Павлович, вы тоже таблеточку скушайте. Это гораздо вкуснее, чем шарфик, поверьте мне! Вот и я о том же.
Зинаида Фёдоровна, успокойтесь. Отдайте мне нож… Вот так. Не надо вам никого резать, вы уже всех кого надо зарезали, не волнуйтесь. Лучше помогите Пете одеться, он уже второй час шапку надевает. И шило сюда дайте! Вот так.
Ваше Выс… Кхм, Величество, как вы там? Ваша белоснежная гвардия ожидает вас! Ох, нет, нет, так никуда не годится, Ваше Величество. Портной вновь обманул вас, это не невидимое платье, это просто воздух. Оденьтесь пообыденнее, вы выходите к плебеям… Да и зима на дворе, в конце концов. Да ладно вам – конфуз… Вот когда вы в этом из лечебницы сбежали – вот то был конфуз так конфуз. Конфузия даже! Вы не переживайте, мы тут все свои. Таблеточку лучше скушайте. Вот так, вот и я о том же…
Так, где там аутисты? Почему копаются? Медсестра, приведите их сюда! Ага… А почему они всё ещё в пижамах? Ладно, времени уже нет, дайте каждому по таблетке и оденьте поверх пижам. Вот так, ага, ага… И снимите уже Ирину Михайловну с карниза!

Так, в троллейбус заходим по одному. Аккуратно, Петя, ступеньки же. Не волнуйся, невысокие… Так, Витя, подними его и протисни через турникет. Погоди, заплатить надо. Да мне заплатить, не тебе! Вот, аккуратно, никого никуда не швыряем, усаживаем Петеньку нашего в кресло… Молодец, Витя.
Проходите теперь вы, Ваше Величество… Да, грязно, душно, но ничего не попишешь. Потерпите уж. Да, презренный я и никчемный, да… А вы таблеточку скушайте. Вот и я о том же.
Так, теперь аутисты. Давайте-давайте, гуськом. Нет, крякать не надо! Медсестра, по таблетке каждому, и чтоб сидели тихо-мирно!
Теперь вы, Зинаида Фёдоровна, подайте ручку… Вот так. Погодите, что это у вас в сумочке? С ума сойти! Извините, но стамеску я у вас изыму. Не дамская это вещь, Зинаида Фёдоровна, не дамская. А бритву вы где взяли? Ох и шалунья же вы, мадам! Вот вам взамен таблеточка, выпейте. Полегчало на сердце? Вот и я о том же.
Ирина Михайловна, даже не пытайтесь. Вас водитель видит. Вылезайте из-под колёс, никто без вас не тронется! А что вы хотели? Жизнь – она такая, знаете ли. Живёшь – и все хотят твоей смерти, умираешь – и все орут тебе, чтобы ты жил… Эх, держите таблетку, Ириночка моя Михайловна. Сразу на сердце полегчает. Вот и я о том же…
Ну и вы, Евгений Павлович, последненький. Не трожьте вы турникет, просто проходите… Нет. Нет. Нет, нет… Нет-нет-нет, Евгений Па…! Ай, чёрт. Зачем вы лизнули замороженную железку? Ну вот. Сестра, термос! Сейчас мы вас эдак… Вот так. Не надо так больше делать. Выпейте таблеточку, тут же успокоитесь… Вот и я о том же.
Так, вроде всё. Все здесь? Так, это кто там за окном шатается, в халате на голое тело? А, этого я не знаю, это не мой. Всё, поехали.

Часть III – М.П.

Так-с… Ну вот мы и тут. Запомните, господа умалишённые: картины не портить, статуи и посуду не бить, ничего не красть… Всему этому лет побольше, чем вам вместе взятым. Вообще никак не буянить. Ведите себя так, будто это не вы вовсе. Не в этом смысле, Евгений Павлович! Встаньте с четверенек. Да что ж такое-то…
Так, сестра, удерживайте аутистов в очереди! По таблетке каждому! Что-что? Побочный эффект – недержание? Нет, тогда не надо, увольте…
Ну вот, заходим-заходим… Ирина Михайловна, нет, тут негде убиться. Внутрь зайдите, пожалуйста. Вот там-то много всякого, поверьте мне. Спасибо.
Что говорите, Ваше Величество? В средневековый зал хотите? Ну-с, давайте в средневековый тогда. Осторожно, Петя, ступеньки. Витя, придерживай его. Вот-вот…
Нет, Витя, это не койка – это кардинальская скамья. На ней кардиналы сидели. Кто такие кардиналы? Это католики такие известные. Кто такие католики? Ну… Это такие плохие православные. Нет, Витя, не трогай! Они не настолько плохие! Вот, держи две таблетки. И плевать, что недержание, Ей-Богу.
Что, Ваше Величество? Хотите, чтобы вас в таком саркофаге похоронили? Ох, что-то мрачные у вас мысли в последнее время. Держите-ка и вы таблеточку. Вот и я о том же…
Ирина Михайловна, спускайтесь! Там высокие перила, вы с вашим радикулитом не перелезете! Давайте-давайте, не заставляйте меня посылать медсестру за вами… Да что ж… Сестра! Заберите её оттуда. А хотя ладно, не надо. Мы к вам! Там античный зал, насколько я помню.
Витя, неси Петю. Он в жизни по такой лестнице не поднялся бы. Аутисты, не спотыкаться. Евгений Павлович, не облизывайте перила. Зинаида Фёдоровна, позвольте-ка вас проводить… Вы так любезны!
Да, они все голые. Это стиль такой. Извините, Ваше Величество, это не я строил. Вульгарно, конечно, а как же… Так, Витя, что ты делаешь? Не надо ругаться с Афродитой. Даже говорить с ней не надо, она тебе всё равно не ответит. Вообще, она для тебя слишком стара. Вот лучше с Петенькой общайся, ему всего-то восемьдесят три годика.
Ладно, давайте-ка отсюда уйдём куда-нибудь… Вот к картинам, например. Вот, вот… Красота! Что говоришь, Петя? Я на него похож? Ох-ох, а кто это у нас?... “Портрет Адриана Стевенса”… И правда, надо же. А “Дама с веером” – вылитая Зинаида Фёдоровна! Вот, даже аутисты согласны. Только она не с веером, а… Кхм… Что?...
Зинаида Фёдоровна, откуда у вас меч?! Немедленно верните его, где взяли! Ирина Михайловна, стойте! Сестра! Сестра, тут смертоубийство! Витя, разними их всех! Ай, ничего не могут, дайте я… Я вам дам! Ух я вам!...
Так. Все целы? Вот и ладненько. Витенька, отнеси-ка мечик тёте смотрителю. Всем по таблетке! Вот и я о том же.
Всё, давайте уже в египетский зал – и на выход, пока нас и так не выгнали. Да, у них гробы крашеные. Нет, Ваше Величество, он не посягнёт на вашу власть – он умер. Когда? Ох, давно… Ещё до вашего рождения даже, задолго. Не нужно никого казнить, поверьте мне на слово.
Ну да ладно. Вроде бы всё посмотрели… На выход, что ли. ЕВГЕНИЙ ПАВЛОВИЧ! Не грызите фараона! Ох, что-то переволновался я. Выпью-ка я таблеточку, сразу на сердце полегчает…
Ох. Вот и я о том же.


Рецензии