Еще об Афанасии

Соскучился я по своему любимому капитану. Расскажу еще пару историй.

Капитан Афанасий человеком был неординарным.  Думаю, и судоводителем он был отличным, но в этом деле я некомпетентен. А вот то, за что я могу поручиться,  сейчас расскажу. Некоторые капитаны весь контракт проводят на мостике, некоторые – в каюте за письменным столом. Когда наш Афанасий занимался своей документацией, я не знаю. Впечатление было такое, что никогда. И, тем не менее, все капитанские документы были всегда в порядке, расчетные листы для экипажа всегда были готовы к первому числу, никаких серьезных замечаний портконтроль никогда не делал, хотя судно в полном смысле на ладан дышало.

Капитана можно было встретить везде. Дружелюбный, общительный, приветливый, шутки и приколы были его хобби. В отличии от всех других капитанов он всегда шел навстречу любому, помогал, чем мог, рядовой филиппинский состав всегда получал овертайм. Сверхурочная работа тоже всегда разумно оплачивалась. Умел он договориться с судовладельцем насчет небольших премий. А уж спорить на интерес просто обожал.

- Горбачев, давай в нарды сыграем!  - предлагает он мне.
- Да не умею я. И не люблю.
- Давай, давай! Играем на бутылку Джонни Уолкера. Слабо?- подначивал он.
- Ну, что с тобой сделаешь? – сдаюсь я, заранее зная, что проиграю.
- Все, неси бутылку. Уговор дороже денег.
- Да несу, несу.

На другой день: - Ну, ты отыгрываться будешь? Тренировался ночью?
- Сварщик за меня сыграет. Две партии на тех же условиях. Годится?
- Кидай кубики. -  Сварщик выигрывает две партии подряд. – Мастер, неси пузырь.
- Да у  меня уже нет, ребята. Вот что, сварной. Как ты смотришь, если я тебе взамен лишних 25 долларов в ведомость включу? Двойной навар.
-По рукам!

В технике мастер разбирался не хуже механиков. Владел электросваркой, газорезкой,  мог выточить все, что нужно на токарном станке, разобрать и собрать электродвигатель.

Вызывает меня как-то: - Механик, давай восстановим опреснительную установку.
- Да как мы ее восстановим? Она уж сколько лет нерабочая, и насоса нет, да и труб, приборов не хватает. Артель «Напрасный труд».
-  А давай поспорим на тысячу долларов, что я ее вместе со сварщиком запущу. Слабо?
-  Слабо, - говорю, – спорим, но на сотню.
-  А почему на тысячу не хочешь?
-  С другим бы поспорил. Но ты же ненормальный, как упрешься рогом, вдруг, что и выйдет!

Еще две истории, но это он уже сам о себе рассказывал.

Первая. То ли Находка, то ли Ванино. В общем, наш Дальний Восток. Афанасий, старпом сухогруза, в ресторане со своей «Наташкой». Завязывается драка. Афоня, не пуская в ход кулаки, лезет в самую гущу, Просто посмотреть.Любопытный очень. Вызванная администрацией милиция гребет всех подряд, забирают и Афанасия. Тот не спорил. Утром всем объявили, что кормить будут только тех, кто согласиться работать на улицах города. Афоня поесть любил, а работы не боялся, пошел улицы подметать. Останавливается возле него машина. То ли агент там, то ли консул сам, только они в шоке: пропавший старпом отходящего судна на улицах города с метлой в руке.

Вторая. Уже в Новороссийске. Бежит Афоня утречком на пароход через сквер, ночевал у «Наташки». Останавливает его жлоб какой-то, требует джинсы (Давно дело было). Афоня говорит, что согласен, но как идти дальше без штанов? Мужик находит выход, снимает свои. Меняются брюками, расходятся.

Думаю, что еще не одну историю вспомню об этом уникальном человеке.


Рецензии
А почему Горбачёв

Екатерина Белинская   29.08.2018 20:17     Заявить о нарушении
По имени просто, я думаю.

Михаил Бортников   30.08.2018 10:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.