Ошибка величиною в жизнь. часть 14

          День для прогулки выдался отличным. Солнце радостно сверкало в преддверии весны, и казалось, что зима со своими лютыми морозами уже отступает. Под теплыми солнечными лучами снег слегка оседал, и сверху появлялась тонкая ледяная корочка. Световой день постепенно удлинялся. Казалось, что тайга просыпается: она уже не смотрела на мир из-под тяжелых снежных покрывал, угрюмо насупившись, а весело раскинув свои разлапистые ветви, улыбалась и тянулась к солнцу. Средь мощной вечнозеленой растительности проглядывал кустарник, который уже сменил окрас на более яркий, красновато-коричневый цвет, и это придавало общей картине нарядный вид.

         Индеец весело бежал впереди. Дорога была хорошо укатана и расчищена. До острова было около полукилометра. Я спокойно шла, радуясь солнцу, прогулке, природе и жизни. Южный мыс острова был в кустарнике, и только дальше, в глубине начинался лес. Собака мгновенно исчезла в лесной гуще. А я, осматривая кустарник, обнаружила знакомую мне с детства смородину.

         - Здорово,- подумала я про себя, - летом будем собирать смородину и варить варенье.

          В этот момент, до меня донесся лай Индейца. Лай был серьезным и настойчивым. По сугробам шагать, это вам не по дороге идти. Я медленно продвигалась на зов собаки. Кобелишка сидел под большой елью, не сводя взгляд с маленькой серой белочки, и лаял, не умолкая, а белочка с удивлением сверлила его своими умными глазками-бусинками. Увидев меня, она исчезла в роскошной зелени ели, махнув на прощанье своим рыжим хвостом. Индеец замолк и недоуменно посмотрел на меня, как будто спрашивая: «Ты чего не стреляла? Я работаю, зверя ей ищу, а она не стреляет. Ладно, найду еще». И он тут же медленными прыжками, глубоко проваливаясь в снег, направился в сторону исчезнувшей белки.

         Я прислушалась к тишине: где-то рядом работал дятел, по-весеннему каркала ворона, снежные покрывала, медленно скользя по пушистым веткам елей, с радостью шлепались вниз и рассыпались серебристым бисером.



        Присев на большое бревно и закурив сигарету, слушала тишину и, молча, наблюдала за чудом природы. Вдруг взгляд мой наткнулся на какие-то следы. Следы были очень крупные. Подойдя поближе, поняла, что они - волчьи. Оглянувшись вокруг, убедилась, что следы были повсюду.

        - Мама дорогая, - подумала я, - дергать надо отсюда, пока не поздно!

          И закинув ружье за спину, я поспешила напрямик с острова на зимник. Слева, из кустарника, послышался шум, будто волк ломился сквозь бурелом. Я испугалась, остановившись и, сняв ружье, ждала. Навстречу мне, довольный и счастливый, вылетел Индеец.

        - Вот, зараза, напугал. Пошли домой, мне работать пора, скоро обед, мужиков кормить надо. Голодный мужик - злой. Он и нас съесть сможет, - тихонько разговаривала я с собакой. А он, словно понимая, слушал, вилял хвостом, и весело заглядывая мне в глаза, бежал рядом.

         Дома я рассказала о случившемся мужу.

        - Я знаю, - сказал Раис, - Следы я уже видел, тебя пугать не хотел. Прогуливайся пока по территории базы, если боишься ходить на остров.

        - А как же утром? Я же одна в такую рань и по темну топаю. Волк и сюда прийти может!

        - Маш, не бойся, ты же с оружием ходишь.

        - Ага, с оружием! Вот с оружием он меня и слопает, - шутя, отвечала я Раису, хотя в принципе, мне было не смешно.
 


Рецензии