Сталин и Яков

               Артур Олейников
              Сталин и Яков

 Над всеми фронтами за кружились листовки. Их пускали немцы с самолета и то было страшней бомбы. Листы бумаге ложились в окопы и в руки солдат. Когда узнали, что в листовках, чекисты и командиры под угрозой расстрела запретили солдатам читать эти листовки, но все ровно, люди прятали и тайно читали:
«Сын Сталина, Яков Джугашвили, старший лейтенант, командир батареи 14-го гаубичного артиллерийского полка 14-й бронетанковой дивизии, сдался в плен к немцам. Если уж такой видный советский офицер и красный командир сдался в плен, то это показывает с очевидностью, что всякое сопротивление германской армии совершенно бесцельно. Поэтому кончайте все войну и переходите к нам!»
А обороте листовки была воспроизведена рукопись письма: "Дорогой отец! Я в плену, здоров. Обращение хорошее. Желаю здоровья, привет всем. Яков".
-Жилаю здоровья!- процедил сквозь зубы Сталин и со страшным лицом смял листовку и запустил в другой конец кабинета. -Лаврентий! Лично, и незамедлительно докладывать  мне о каждой новости  про Якова!
- Я зделаю невозможное - ответил Берия и поспешил удалиться.
Сталин вышел иза стола и стал мерить комнату шагом.
-Катя, Катенька, Катюша, - с любовью проговорил Сталин имя первой жены, скоропостижно скончавшийся всего 22 года от тифа. Она умерла в муках, и последние слова её были:
-Иосиф дай мне слова, не оставить нашего сыночка?
-Что ты это Катя! Как я смогу?
-Обещай!
-Обещаю!
Шло время Сталин зовел новую семью и детей, но данное слово   жене хранил,  Яков на всегда остался самым главным...
И Сталин выходил из себя и не спал двух ночей, пока Берия не принес новых новостей о старшем сыне.
-Чувствует себя хорошо!  В контакт с фашистами не вступает. Его все время фотографируют, для влияния на армию и на вас товарищь Сталин.
-Шакалы! Он не скажит им не слова, я это знаю, ты слышь меня?
-Не скажит!
Потянулись горькие дни а за ними недели.  Вести о сыне были, но походили одна на другую.  Сталин каждый раз не сдерживался, словно его резали по живому.
-Они его расстреляют, - сказал Сталин после очередной порции новостей. - Вот увидишь Лаврентий так и будет!
-Предлогаю организовать Якову побег!- сказал Берия.
-Что? - сжал кулаки Сталин. -Ни когда! Раньше надо было думать когда в плен сдался!
Сталин не чего не хотел слышать не о побеге, не о попытках улучшит содержания сына и словно только ждал, вестей о смерти сына, чтобы раз и навсегда забыть и успокоится. И когда роковой день настал, и Сталину сообщили, что Яков убит при попытке к побега, Сталин, словно выдохнул и сбросил страшный груз сердца.
Но через день снова стал чернее тучи, слова жены Кати перед смертью, снова и снова вставали в памяти и Сталину, нужно было найти и покарать виновных и он вызвал Берию.
- Лаврентий, Яшина дочка пусть останется пока у меня... А жена его Юля по-видимому, нечестный человек, надо будет в этом разобраться...
И в это же день Юлю поместили Лефортово.
-Я вас спрашиваю в последний раз в каких вы состоите связях с фашисткой разведкой? - криком допрашивал следователь  до смерти пугая жену Якова.
-Я вас не понимаю, плакала невестка вождя.
-Это вы спланировали, пленение Якова Джугашвили?
-Что? Как это?
-Вы и вы уговорили мужа сдаться фашистам?
-Нет что вы такое говорите?
Сталин каждый раз получал отчет о допросах невестки в течение несколько лет и освобождения женщина получила только после того как перенесла ужасы, словно и взаправду была виновата. Но и тогда не спала спокойно и успокоилась только после смерти Сталина.
Говорят, что перед самой смертью, Сталин вызвал Берию и помолчав, сказал:
-Когда я умру, Яков будет реабилитирован! Пусть Катя знает, что я о нем всегда помню, что я его не оставил...
                Апрель 2015


Рецензии