Полет в неизвестность. Часть 2

Рядом со мной освободилось место.   Девушка упала на сидение.  Слезы катились по ее пухлым щекам,  падали на платье.  Уставшая,  какая-то сломленная.  Как ребенок,  потерявший родителей.  Брошенный на произвол судьбы.
Думаю,  мы были ровесницами.  Но у меня возникло странное чувство,  которое я никак не могу объяснить до сих пор.
Назвать женской солидарностью...  Не знаю.  Скорее это было чувство матери,  готовой защитить нерадивого ребенка от опасности,  вытереть ему слезы горькие,  утешить.  Я вытащила новый носовой платок из упаковки,  которыми была забита моя сумка для ребенка,  спящего на руках у моего мужа,  без слов протянула девушке.

Слезы прекратились.  Пошмыгав носом,  она еле слышно произнесла:

- Спасибо.  Вы мне так помогли.  Меня зовут Люся.  А это мой муж Абу Бакр.  Мы летим в Аден,  где будем жить с его родителями,  братьями и сестрами в большом красивом доме.

Ее голос журчал как ручеек.  Южный говор с мягким"Г" и не совсем понятными мне словами заставлял вслушиваться в каждое слово.  Девочка из шахтерского поселка приехала в Ростов-на-Дону учиться.  Поступила в техникум.  На танцах познакомилась с молодым человеком.  Он показался ей арабским принцем на фоне ребят из техникума.   Какие сказки рассказывал о своей стране.   Обычная история знакомства иностранцев с советскими девушками.

- Ты моя принцесса.

Удивительно,  что Абу Бакр женился на Люсе.  Но будет ли признан этот брак в НДРЙ?   И как его родственники примут русскую жену?   Тогда я даже не могла предположить,  что через некоторое время жизнь снова сведет нас.

Я молчала.   Молчала просто потому,  что мне нечего было сказать.  Я сама толком ничего не знала о Южном Йемене,  Адене,  кроме того,  что вычитала в Большой советской энциклопедии.  И в повествованиях разных авторов на разных языках.
 Arabia Felix  или Счастливая Аравия.  Так назвали эту страну  древние римляне, блуждавшие по Аравийской пустыне  и вышедшие  к горам,  покрытым низкорослыми  кустарниками и...   Самое важное -  k воде.   Горная страна расположена в левом нижнем углу Аравийского полуострова.  Арабское современное название страны Йамин означает "расположенный справа".  Расчет ведется от Мекки. 
Если встать  в Мекке лицом на восток,  то Йемен справа,  а Сирия  слева на север или  Шималь.   Шемм  - левый.
Какие-то исторические данные,  которые вызывали сомнение своей неправдоподобностью.  О богатейших и процветающих древних царствах Саба и Хадрамаут.  Мифы о царице Савской,  посетившей с дарами царя Соломона и родившей от него сына.
Остров Сокотра - как заповедник реликтовых растений,  где получают ладан,  мирру и другие благовония.  Где драконовое дерево "плачет"кровавыми слезами.  И ловцы жемчуга могут находиться под водой так долго,  что кажется никогда не всплывут.
Не так много из современной истории:  в 1967 году Южный Йемен обрел независимость и с ноября 1970 стал называться Народно-Демократическая Республика Йемен со столицей в Адене.   Руководство страны объявило о  намерении  пойти по пути строительства социализма.   Последний английский солдат покинул Аден в 1968 году.
Толком ничего не знала о климате.  Да,  жарко,  но насколько?   Дождей практически не бывает.   Но именно на побережье  Аденского залива влажность повышенная. 
Если бы я знала,  что все это значит наяву... 
Разве я совершила бы такую глупость - потащила ребенка,  которому был всего год и четыре месяца в этот Ад(ен)...

Продолжение следует.    
 


Рецензии