Волны народов

Удобочитаемый файл: https://vk.com/doc-85510673_382417847

История свидетельствует, что уже достаточно много народов в прошлые эпохи закончили цикл своего развития. Достижения античного мира и его последний осенний расцвет – Римскую империю (I – V в. н.э.) принято было автоматически переносить на европейское население – германские и романские племена, как наследников античного Рима. Вместе с тем общеизвестно, что дряхлеющую Римскую империю разрушили варвары (в широком этническом и культурном значении этого слова), и именно варвары и радикальное падение культуры Рима при их укоренении положило начало, а вовсе не продолжение современной Западной Европы и нынешней Западной цивилизации. Вполне очевидно, что расцвет, к которому приблизилась Римская империя к I-II вв. н.э., затем сменили годы упадка, или правильнее сказать – нового начала (начала новой цивилизации), и только к XX веку Западная Европа подошла к аналогичному расцвету, пройдя до этого те же стадии развития, что и предшествующая Древнеримская цивилизация, хотя и на более высоком уровне.
Когда Запад глубоко спал, Азия блистала высочайшими цивилизациями: Древний Египет, Индия, Китай, Вавилония, Шумер. Математические, инженерные, общекультурные и философские достижения Азии тех далёких эпох поражают. Но три тысячелетия назад, на фоне восточных затихающих цивилизаций, в лице древней Греции и Рима стал подниматься нынешний Запад, и к первому тысячелетию новой эры, когда уже давно исчез последний бастион древнего мира – могучий Египет, а Древний Китай вступил в затяжной кризис, Запад целиком занял на планете лидирующее положение. Но прошло несколько веков, и с походов Тамерлана, привнёсших в университеты Испании индийскую и даже вновь греческую культуру, а затем преобразованиями Петра, с его прорубанием «окна в Европу», со стороны Азии воспрял новый цивилизационный и культурный поток. Через столетие после петровской России бурные реформы предприняла Япония, породив к 1970-ым японский экономический бум, а к концу XX века мощно стала восходить и вся остальная Азия, а на американском континенте – Латинская Америка.
Как объяснить такое смещение во времени волн развития азиатской и западной цивилизаций? Например, в случае с Россией отставание почти на половину тысячелетия, а для остальной Азии и ещё больше? Словно специально судьба запустила часы русской истории на несколько веков позже? И что в случае нынешнего пробуждения, например, современного Китая и Индии, мы имеем дело вообще с принципиально новой волной, с совершенно иными по роду духа людьми, нежели пять тысячелетий назад живших в Древнем Китае и в Древней Индии?
 Некоторые мыслители второй половины XIX века пытались ввести в научный оборот представление о цикличности развития народов и цивилизаций, а также о параллельности и полной или относительной автономии их существования. Одно из первых наиболее обстоятельных изложений данной теории принадлежит русскому мыслителю Н.Я.Данилевскому. Его работой «Россия и Европа», опубликованной в 1869 году, он фактически положил начало научному представлению о России как о самостоятельной цивилизации, отличной от западной цивилизации.
У Данилевского цикличность эволюционного развития представляла замкнутый круг жизни той или иной цивилизации, показанный по аналогии с жизнью человека, начиная от расцвета (младенчества) и заканчивая закатом цивилизации, аналогичного человеческой старости. Данилевский утверждал о несмешиваемости и изолированности цивилизаций, отделяя в первую очередь Русскую цивилизацию от Западной цивилизации. Изолированность цивилизаций – утверждение спорное и относительное – Россия как раз является одним из показательных примеров творческого и даже органичного сочетания многих народов, укладов и культур. Вместе с тем, большим достижением для научной мысли стало доказательство Данилевского о параллельном существовании нескольких цивилизаций.
Высказав справедливую мысль о существовании самобытной Русской цивилизации, воплощённой в гигантской по территории Российской империи, включающей множество других народов, Данилевский, к сожалению, не смог разглядеть или объяснить органичную связанность Русской цивилизации с ещё более обширным, теперь уже глобальным цивилизационным ареалом – Азией и Азиатской цивилизаций.
 
В 1875 году Е.П.Блаватская в «Разоблачённой Изиде» впервые сообщила древние представления о закономерностях циклов, получив эти сведения от Махатм. Из теософских основ, озвученных в работах Блаватской и Письмах Махатм, можно вывести следующую теорию эволюционных волн народов и рас.
В теософии говорится о двух потоках эволюции: телесной и духовной. Телесная эволюция идёт путём, в общем случае, почти как это описано у Дарвина. Духовная эволюция, то есть эволюция воплощающихся в физические тела монад, эволюция сознания индивидов, коллективов, целой цивилизации – это другая эволюция, связанная, но не тождественная первой, телесной. Эти две эволюции, телесная и духовная, которые можно изобразить графически дугами на временной оси, находятся, выражаясь языком физики, в противофазе:
 
«Оборот физического мира, – писала Блаватская, – согласно древней доктрине, сопровождается таким же оборотом в мире мыслительном – духовная эволюция мира совершается циклами так же, как физическая. <...> Деление истории человечества [у греков] на Золотой, Серебряный, Медный и Железный века не есть выдумка. То же самое мы видим в литературе других народов. После века великой вдохновенности и неосознанного творчества непременно наступает век критиканства и сознательности. <…> [Нынешний] цикл почти что завершил свой круг; новый цикл вскоре начнётся. <…>
В дни Демокрита и Аристотеля цикл времени [эллинской цивилизации] уже начал склоняться к упадку» [1].
 
Волны монад, принадлежащие одной нации и образующие вместе с монадами других созвучных наций волну соответствующей цивилизации (например, эллинской, или античной цивилизации), приходят на Землю и начинают воплощаться в течение определённого периода, имеющего свои математически точные измерители, корреспондирующие с астрологическими и астрономическими циклами.
Достигнув в таком цикле под его конец своего наивысшего духовного и цивилизационного развития, волны монад данной нации (и в совокупности нескольких созвучных наций, образующих народ или целую цивилизацию) уходят с земного плана, а через время упадка, в тела ещё продолжающих нарождаться потомков, воплощается новая волна монад, т.е. духовно это вообще другой народ.
Воплощающиеся нации Америки в этом смысле проделали полный круг территориальной фокусировки воплощений, начав с потонувших земель Атлантиды, затем Центральная Америка, Затем Сибирь, затем потомки так называемых «татар-монголов» – мавры, захватившие Испанию, и, наконец, испанское и португальское завоевание Южной и Центральной Америки.
Внешне складывается впечатление, что человечество ходит кругами, как бы вновь возвращаясь к «нижней» точке развития, например, средневековые Индия или Китай после их величайшего культурного расцвета за тысячелетия до новой эры. Но на самом деле монады, воплощавшиеся в тех великих цивилизациях Древней Индии и Древнего Китая либо полностью ушли с земного плана, либо воплотились сегодня в другие развитые нации, а в современные развивающиеся нации Индии и Китая воплощаются новые волны монад (в духовном смысле – это новые нации, хотя физически они унаследовали тела древних народов).
 
В теософии отмечается сосуществование на планете сразу нескольких волн воплощающихся монад, не одинаковый их старт, равно как и разная эволюционная зрелость этих волн, а также несовпадение у разных волн временного проявления максимумов их материального и духовного развития:
 
«…Эти циклы не охватывают все человечество в одно и то же время» [2].
«Дрейпер указывает, что нет основания думать, что какой-либо цикл действует сразу на всё человечество в целом. Наоборот, в то время, когда люди на одной части планеты находятся в состоянии упадка, в другой части они могут быть прогрессирующими в просвещении и цивилизации» [3].
 
 Согласно теософии, земное человечество прошло в своём развитии Пять Коренных Рас. В настоящее время заканчивает развитие Пятая Коренная Раса. На Земле также имеются остатки Четвёртой Расы (в их тела воплощаются монады жёлтого луча – монголоиды [4]), а также Третьей Расы (ряд африканских и австралийских аборигенных племён).
Пятая Коренная Раса господствует на планете как наиболее развитая Раса, ибо включила в себя генетические, культурные и цивилизационные накопления предыдущих Рас, а также в неё воплощаются ныне духи тех Рас, которые уже полностью развились в предыдущих Расах. В результате Пятая Раса, с учётом того, что на планете одновременно присутствует Четвёртая и Третья Раса, телесно оказывается самой молодой, она появилась позже всех, однако она вобрала лучшее в прежних, более старых Расах, и в этом смысле у неё больше возможностей. Кроме того, она образована монадами, развившимися в прежних Расах, то есть более зрелыми монадами. Это ещё одна особенность: наиболее передовая Раса на планете, последняя, даже будучи самой молодой по форме, как наиболее подготовленная и совершенная принимает в себя воплощения наиболее зрелой волны духов, усовершенствовавшейся в иные эпохи и в иных местах.
 
Нынешняя Пятая Коренная Раса распадается, как показали наши исследования (см. нашу статью «Западная цивилизация»), на западную волну и на азиатскую волну, или как мы их в культурно-цивилизационном аспекте называем, на Западную глобальную цивилизацию, и Азиатскую глобальную цивилизацию. Так, Махатма Кут Хуми, например, об англичанах утверждал:
 
«Запомните, вы принадлежите к Пятой [Коренной] Расе, но всё же вы только западная субраса [5]» [6].
«Как и каждая другая раса, вы (нынешняя западная подраса) имели [в череде воплощений] ваши подъёмы и падения, ваши периоды славы и бесславия, ваши тёмные полуночи, а сейчас вы приближаетесь к вашему блестящему полдню (зениту). Самая молодая в семье Пятой Расы, вы были долгие века нелюбимая и пренебрегаемая Сандрильона (Золушка) в вашем доме (племена варваров). А теперь, когда столько ваших [более старших] сестёр умерло, а другие все ещё умирают, тогда как несколько старых, переживших, в своём втором детстве ожидают своего Мессии – шестую [Коренную] расу, чтоб воскреснуть к новой жизни и снова начать с идущими сильнейшими по пути нового цикла; теперь, когда западная Сандрильона внезапно развернулась в гордую богатую принцессу, красоту которой мы все видим и восхищаемся, как же она поступает?» [7]
 
В литературе существует множество определений цивилизаций и разнообразные критерии, положенные в их определение. Цивилизация – это не некая научная абстракция, а это подобие воплощённого организма, с его рефлексами, накоплениями из прежних жизней, сознанием и культурой, со своей кармой. У такого организма и сознания на протяжении длительного исторического периода при взаимодействии с аналогичным организмом и сознанием должна обнаруживаться характерная граница. Даже если происходит внешнее смешение, то при жизненно-важных потрясениях частицы соответствующего организма устремляются в общую вместе с сердцем сторону. Во время жизненных испытаний, например, войн, «свои» и «чужие» обнаруживаются достаточно быстро, являя демаркационную линию.
Каждый организм характеризуется тремя уровнями. Вершина, так сказать, уровень ума, соответствует ментальному плану – это смысловое, информационное и интеллектуальное пространство или бытие. В середине, или в сердце – мир чувств, духовности и культуры. Наконец, ниже середины – мир воли и материальной обусловленности, телесность как таковая.
На нашей планете уживаются два существа (в некотором смысле даже три – ещё третья волна молодых народов, Третий мир), т.е. две глобальные цивилизации, Азия и Запад. Это не просто внутрипланетная поляризация, подобная правому и левому полушарию головного мозга, а это как если бы вместо одной солнечной системы соединились бы и перемешались планетами две солнечные системы.
У каждой глобальной цивилизации как у независимого организма есть своё сердце. И эти два солнца-сердца предопределяют и разное движение эволюции обеих глобальных систем. То, что в обычном организме принадлежит «левой» и «правой» половине, то на нашей планете из-за специфики её возникновения заняли два объединённых организма, две глобальные цивилизации. В каждой из глобальных цивилизаций присутствует полный набор своих «органов». Если эти главные «органы», или «группы народов», расположить по характерным лучам пятилучевой звезды, то вся наша планета будет описываться двумя такими пятилучевыми звёздами. И уже не столько географически, сколько энергетически и психологически, у каждой цивилизации будут свой «запад» и «восток», «север» и «юг», «мужская» группа народов («ян») и «женская» («инь»), свой «сердечный центр» и взаимосвязанное с ним «окружение».
 
Любая планета представляет из себя с точки зрения времени и состояния развития её обитателей – некий эволюционный лифт, в общем случае движущийся вверх. На нашей планете, описывая упрощённо сложную картину эволюции, находятся, постоянно уступая место другим, волны монад (народов) разного уровня развития, и в этом смысле на планете всегда есть эволюционный «юг», который постепенно поднимается в сторону эволюционного более развитого «севера». Из-за двух организмов на планете, Азиатской и Западной цивилизаций, ведомых двумя разными сердцами-солнцами, здесь обнаруживаются два «юга» и два «севера».
При смене («перевоплощении») цивилизации, когда прошедшая необходимый цикл развития цивилизационная волна (волна монад) на время уходит с земного плана, а на её место приходит очередная новая волна монад, старый «север» омолаживается (например, племена варваров в Западной Европе, славянские племена в Восточной Европе и Азии) и становится новым «севером». То же самое и с «югом».
С учётом фактора эволюционного лифта процесс такого замещения старого на новое внешне может принимать разные исторические формы. Например, когда происходило массовое переселение народов из Азии на Запад, и когда варвары теснили римлян, то на место старого «севера» шёл новый «юг» («псевдо-юг»), во всяком случае в сравнении с римлянами, который очень быстро трансформировался сначала духом, а затем и телом в новый «север». Иными словами, в эти пришедшие в Европу биологически «южные» нации с V века начали активно воплощаться монады нового «севера», что неизбежно повлекло и соответствующее изменение в этих пришедших в Европу народах характерных биологических признаков «юга» на биологические признаки «севера».
Генотип человека – это не хранилище «программы» и «информации», а это набор допустимых биологических возможностей, раскрытие которых вызывается воплощающейся монадой и потребностями воплощающейся в данное время и в данном месте волны. Так, на флейте можно вызвать один колорит и характер музыки, а на гитаре другой.
Аналогичные изменения во втором и третьем поколении происходят со многими переселенцами из Старого Света в Америку. Понятие «псевдо-юг» распространяется на те монады, которые оказавшись в положении «юга» его «южность» быстро преодолевают и становятся «севером».
 
Существует сложная зависимость привязанности определённой волны монад к соответствующей группе наций и народов. Исследователи цивилизаций обратили внимание на то, что исторически нации в одних случаях стремятся не воевать и поддерживать сотрудничество с определённой группой народов, тогда как в других случаях, с другими нациями они постоянно конфликтуют. Среди всевозможных военизированных конфликтов необходимо различать «родственные» трения от межцивилизационного противостояния. По карте характерных войн и устойчивых добрососедских союзов этнические «границы» Азии и Запада в общих чертах достаточно очевидны.
 
А.В.Владимиров
14 апреля 2015
http://vav.ru/vav
 

[1] Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. М.-Минск, 2000, «Сфера» - «Лотаць». Т.1. С.80.
[2] Там же, с.54.
[3] Там же, с.330.
[4] Письма Махатм: главные положения. Письмо № 92 / Комм. А.В.Владимирова. М., 2007. С.234;  «Ответы на вопросы», там же, с.250, а также с.243-257.
[5] Каждая Коренная Раса имеет семь подрас, при этом, судя по подразделению на западные и, вероятно, азиатские, имеется по две параллельные подрасы («левая» и «правая»), и всего в этом смысле получается у Коренной Расы четырнадцать подрас.
[6] Письма Махатм / Перевод с англ. А.Хейдока. Самара, 1993, письмо № 92. С.429.
[7] Там же, письмо 92. С.431.


Рецензии