Где вы, где вы, гусары, корнеты...

Есть   такая   профессия, Стася, - скромно проговорил     Баг, -  Родину защищать… Стася  широко раскрыла свои невозможные    глаза…
                Хольм  Ван  Зайчик   «Дело   незалежных  дервишей»


В последнее время часто слышу  снисходительно -  ироничное слово – «солдафоны» и становится обидно и  как  то неуютно и стыдно Душе.

35  лет я отдала школе -  и могу  с  полной ответственностью сказать , что   престижное будущее лучшие из лучших видели в профессии военного.  У нас в школе самые популярные ВУЗы были: автомобильное училище,  танковое, летное.  И мы гордимся своими выпускниками, ставшими военными людьми и с честью несущими честь офицера.  Честь ,если честно, положа   «руку на сердце», в последнее   время усомнилась, а  вообще   можно ли считать  это приметой нашего века?  И  стало стыдно ,  а как  же мои   мальчики:  сыновья, выпускники, друзья?
Солдаты, офицеры, которые отдают свои жизни  за  Родину, за наше мирное  небо,  безымянные  герои?   Как  же они?  Мужчины  достойные уважения и гордости, имеющие высокие моральные качества и  нравственные   принципы -  честь офицерская !

Где вы, где вы, гусары, корнеты
Где вы, где, господин капитан
За Отечество, за погоны
Бой последний еще не дан!

Глухие гитары, высокая речь…,
Кого  им бояться и   что им  беречь?
В них страсть закипает,
Как  в пене   стакан;
Впервые читаются строфы «Цыган»…
                Н. Асеев.

О каждой профессии  можно говорить  много и долго, быть солдатом, независимо от того какие у  тебя погоны -  это профессия. Профессионально  защищать  свою Родину,   близких. Можно говорить об этом  серьезно, можно   немного ерничая над собой -  но суть от этого не изменится.

«А какая у тебя профессия? Баг  снова пожал плечами. Не  умел он  красоваться, не умел… И эта особенность его   суровой натуры всегда  в подобных  ситуациях  Багу   крайне  мешала.  Но  видишь   ли   Стася, - от  застенчивости     несколько   более   напыщенно,  чем   сам  того  хотел проговорил   Баг, - война   за  лучшее   в  человеке   против    худшего   в  нем  не   прерывается   никогда.  А  я  как  раз   боец    этого…как  бы  поскромнее… невидимого    фронта». Хольм  Ван  Зайчик   «Дело   незалежных  дервишей».

Ну а для нас  женщин  военная форма – смерть!
«Девушка  смотрела на него восхищенно.  – Я по первым  твоим словам  поняла, что ты достоин восхищения  и всяческого уважения,  и  только от женщины зависит , сумеет ли она в достаточной   мере  высказать его… - Милая, Стася!-  Баг наклонился над столом, - ты не сердись на меня и не обижайся, пожалуйста,  но я должен немедленно тебя покинуть. -  Как  же…- начала было Стася..
- Я  знаю с моей стороны это несообразно,  я тебе завтра напишу….» . Хольм  Ван  Зайчик   «Дело   незалежных  дервишей».
               


Рецензии
Добрый день! Всё правильно!
Моего Деда, как сына "врага народа", не брали в Красную Армию... Он комплексовал, и его жена (моя Бабушка)тоже. Как же! Мужик, а в армии не служил!? В лихое время для страны дети "врагов народа" дружно встали на её защиту! Вот так! Мой Дед воевал и на "финской" в 1940-м году и на Великой Отечественной...
С уважением, Дмитрий.

Дмитрий Караганов   08.02.2016 18:53     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.