Бомж

А дождь, как барабанные палочки,
Настукивал ритм по окну.

Я в ночь.

Бомжи спят на лавочках,
В парках города, а по утру,
Синюшние, жаждой мучимые,
Ходят в ближайший ларек.

Однажды, увидев меня,
Один из них, вот что, изрек:

-Ну что же ты смотришь,
Как будто бы, я не человек.
Ты думаешь, я «не достойный»,
Мол, денег у меня совсем нет?

Послушай старшого, парень,
Я жизнь уже повидал.
Побираться и есть из мусорки, 
Скитаться с подвала в подвал,
И пить, заливая водкою,
Залитые  ей же глаза,
Не лучшее в жизни,
Чего, я смог добиться сам.

Послушай старшого, парень.
Ты, думаешь, я так хотел?
Я был бы учителем, может быть,
Но быть бомжом, видимо,
Истинный мой удел.

Так ты постарайся правильно,
Тираду мою понять.
Ты постарайся, парень,
В жизни место занять,
Какой бы она не была,
Руки не опускай,
Хватай ее и держись,
Не заходи за «край».

Посмотрел на меня,
С грустинкою,
В своих бомжацких глазах,
Купил себе водку с полтинник,
Развернулся, прошел мимо,
На улицу вышел,
И прибавил шаг.


Рецензии